Перейти к основному содержанию

Битва CRPG vs JRPG в 2010/2011, кто победит?

Author: truth1one / Дата: чт, 2010-08-19 23:23
MadVersusAnalytics

В этом году свет увидят такие CRPG как Fallout: New Vegas, Fable 3, Two Worlds II и Gothic 4: Arcania, в следующем Risen 2, Witcher 2, Dragon Age 2. Плюс уже разрабатываются Sacred 3, Mass Effect 3 и The Elder Scrolls 5 c Might & Magic (возможно).

JRPG в этом неравном поединке представляют Tales of Graces (порт с Wii, который ещё не факт что выйдет на английском), Final Fantasy Versus XIII (которая выйдет неизвестно когда), Next Tales of (дата выхода также неизвестна), Catherine (англ. релиз неизвестен) и The Last Story от создателя Final Fantasy.

Прочитав всё это, диву даёшься как японцы слились. По сути только FF v13 гарантировано выйдет за пределами Японии. И только FF и Last Story выдержаны не в анимешном стиле, в котором герои это 6-ти летние дети...

В былые времена, я бы не раздумывая поменял Final Fantasy на все CRPG вместе взятые. FF v13 судя по роликам/скриншотам разобьет все эти CRPG поделки (по большей части от немецко-польских трешеделов) в пух и прах... Однако скриншоты/ролики FF13 тоже были круты, а вот сама игра слилась полностью. Ещё мне нравится Lost Story, это последний шанс для Сакагучи прервать череду фейлов с проектами под X360 и судя по видеороликам геймплея – он не подведёт. Хотя какой нам с этого толк, если игра выйдет только в Японии?

 

Главная проблема CRPG это то, что 90% игр жанра похожи как братья близнецы. Например геймплей во всех приведённых в данной статье играх одинаковый. В Fallout и ME нужно ходить и стрелять, во всех остальных ходить и махать мечом. Это чистейший воды экшен, причём в самом примитивном его виде. Никакой тактики, присущей старым CRPG там и подавно нету. Я вот совсем не могу вспомнить геймплейные отличия между Готикой 3, Ризн и Дивинити 2... Ещё раздражает, что современные CRPG переложили дизайн и наполнение локаций на технологию SpeedTree, из-за чего стали ещё больше похожи друг на друга.

Оцените разнообразие стиля:

JRPG - ничего общего.

 

CRPG - как будто из одной игры.

 

Но всё это меркнет перед самой главной убогостью жанра – сюжетом. Сказать что он никакой – ничего не сказать. В Risen весь сюжет такой – герой потерпел кораблекрушение и теперь нужно спасти остров... Причём сам герой - безликая кукла без мотивов. Хотя в Dragon Age и отчасти в Witcher история была не так плоха (но всё равно хуже чем в любой JRPG).

Зато CRPG предлагают нам открытый мир (разной степени унылости). Только вот, всё портят глюки и красная точка, которая полностью свела на нет исследование мира, коим мы наслаждались в M&M, Ultima 9 или Fallout 1-2. Думайте обо мне что хотите, но в FF12 и особенно в DQ8 куда лучший (и больший) открытый мир, без красной точки и с огромной кучей секретов.

Но как бы не были плохи дела у CRPG (один из моих любимейших жанров, правда сейчас он больше похож на Action с элементами RPG), по крайней мере нас ждёт куча релизов и я скорее всего пройду все игры из списка (если они не будут настолько унылы, как Дивинити 2, где вторая половина игры адский слив).

JRPG же на PS3/X360/Wii мертвы и западная шутеро-пресса всячески этому способствует. Я вот абсолютно без понятия, в какие JRPG поиграть в этом году на PS3... В следующем возможно выйдет FFv13, а возможно и не выйдет... Ещё есть Atelier Rorona: The Alchemist of Arland и White Knight Chronicles: Awakening of Light and Darkness.  Первая это игра для анимешников, а вторая продолжение отстоя с оценкой как у X360 версии Risen (PC версия такая же, тока графика получше).

 

Но тут на помощь жанру приходят PSP/DS, что общего между The 3rd Birthday, Dragon Quest 9, Kingdom Hearts Birth by Sleep, Phantasy Star Portable 2, Valkyria Chronicles II?

Ответ прост - ничего. Это АБСОЛЮТНО разные по стилю игры. В каждой из них разный игровой процесс, дизайн, сюжет, герои итп. Это вам не 1 в 1 клонированные арены и герои в CRPG. Теперь портативные платформы стали единственным спасение жанра.

Спасибо вам японцы за вашу тупость, сами угробили прекрасный жанр, который был популярен на всех континентах. Продолжайте и дальше откладывать US релизы на 2 года и делать JRPG временными эксклюзивами X360, правда американская шутеро-школота 360 (шш360) вас всё равно не поймёт.

 

ps. Я раньше был большим фанатом обеих жанров и даже предположить не мог, что в будущем экшены с прокачкой будут выдавать за CRPG, а рельсовые экшены за Final Fantasy…

Комментарии (154 Комментария)