Перейти к основному содержанию

CRPG место на консолях?

Author: truth1one / Дата: пн, 2009-10-26 19:32
MadVersusAnalytics

После игры в Risen, я понял что ничего с PCRPG не изменилось и уже не измениться, по крайней мере на PC. 

 

 CPRG место на консолях?

 

После игры в Risen, я понял что ничего с PCRPG не изменилось и уже не измениться, по крайней мере на PC.

Недостатки всё те же, они стандартны для всех современных игр жанра (на PC):

1. Боевая система представляет собой чистый экшен. Но только в самом своём примитивном виде (кнопкодробилка). В той же Зельде боевая система гораздо лучше. Да и мышка не годиться для такой боёвки. Почему я упомянул Зельду? Она такая же "РПГ" как и Risen/Witcher.


2. Сценарий. Он как обычно очень слаб, полное отсутствие резких поворотов. Диалоги скучны до ужаса. Игра ради игры, история не является мотиватором, как в случае с японскими ролевыми играми. PCRPG не хватает режиссуры, хороших скриптовых роликов, колоритных персонажей, драмы в конце концов.


3. Враги. Все бои в PCRPG однообразны и все враги действуют практически одинаково. AI наиприминивнейший, посмотрите на Final Fantasy 12 с PS2, там враги могут отступить, перегруппироваться и бежать когда у них мало жизни. Посмотрите ещё на Зельду, там некоторым врагам можно нанести урон лишь атакуя ссади, просто? Но в PCRPG 2009 года и этого нету, вместо этого всё предельно просто «подходишь, зажал блок, после атаки врага атакуешь сам, опять блок и так со всеми"... Боссы если и есть, то они так же примитивны и ничего нового в игровой опыт не приносят, не нужно думать как их убить, ибо они обычный враг но с более мощной атакой/защитой...


4. Графика и дизайн. Наверно самая слабая часть PCRPG. Вся суть дизайна сводиться к "понапихаем травы и деревьев всюду да побольше", отсюда мы и получает однообразные ландшафты и тормоза. Модельки персонажей как правило очень страшны, малополигональны, однообразны и отличить одного от другого порой нелегко. В Shenmue 1 или 2 персонажей больше чем в Ведьмаке или Risen'е, но выглядят они все по разному и намного лучше смоделированы, диалоги интересные, их личность проработана. В PCRPG же они просто куклы. Стоит ли говорить, что Шенму уже почти 10 лет и вышла она на куда более слабой системе (200Mhz CPU и 16+8 мб памяти)? Дизайн мира тоже самое, в Шенму, Зельде или ФФ12 вы не сможете перепутать одно место с другим, там работали грамотные дизайнеры. Про анимацию и говорить не стоит, персонажи в PCRPG двигаются как буратины.

Вот прямые доказательства что дизайнеры PC RPG не могут соперничать с консольными:

Shenmue 2 (2001 год, суть игры та же что и в Witcher/Risen, исследование мира и выполнение квестов, даже своеобразная прокачка есть)

Посмотрите на детализацию, на огромное разнообразие текстур (в каждом кадре они разные), посмотрите на персонажей, видите похожих друг на друга? (у каждого разная одежда, рост и вес). Стоит ли говорить, что в Шенму 1 2000 года есть самозатенение персонажей, а в Risen'e 2009 нету? Тут даже дело не только в графике, в Шенму у каждого персонажа свой характер, диалоги с ними интересны, чувствуется личность а не куклы как Oblivion/Risen.


5. Квесты как правило примитивны и однообразны. В FF12 там да, квесты сложны и просто так их не решить, а такой ерунды как "сходи туда, поговори с ним и вернись" и в помине нету, ибо скучно. Не говоря уже о том, что в PCRPG появилась новая мода, помечать квесты на карте, в результате не нужно ничего искать - просто следуй за точкой и ты выполнишь квест...


Что вышло из достойных PCRPG за последнее время? Возьмём те же Oblivion, Witcher и Risen.

В первом отсутствует сюжет, клонированные подземелья с кучей ненужного хлама (не могут сделать даже нормальные артефакты), примитивная боевая система и просто наиужастнейший дизайн. Зато есть открытый мир, который правда в виду однообразия подземелий (и отсутствия ценных предметов) исследовать не интересно.


Второй больше всего похож на консольную игру. Тут есть несколько яркий персонажей, дизайна не плох (правда одни и те же модельки клонирую друг друга по 30 раз), не плохой рассказ истории. Но абсолютно отсутствует исследование мира и ценные артефакты. Боевая система примитивная и что бы проиграть нужно очень сильно постараться.


Risen же средняк (хоть и крепкий), которому присущи буквально все недостатки жанра на PC. Выезжает игра только на исследовании мира (у меня забавно получилось, журнал поначалу не работал, глюк с размером шрифта, и мир приходилось исследовать практически в слепую, потом пофиксил журнал и появился красная точка на карте, в результате исследование мира стало как в Ведьмаке - следование за красной читерской точкой, олдскульщики будут плакать). Пока я писал данную статью, Eurogamer.net дал игре 4 из 10. Я с такой оценкой не согласен. Это напоминает ситуацию с PC квестами, которым западная пресса ставит очень низкие оценки, но для многих игроков, данные игры интереснее чем всякие шутеры, которым зачастую ставят 10 из 10. Если вы любитель RPG в PC стиле, то смело можете покупать Risen, не думаю что он вас разочарует.

Сюжет Risen'а можно было бы реально улучшить, работая на студию грамотные писатели. Элементарный пример: На острове главного героя преследовали бы странные видения, он как будто бы уже тут был. Постепенно он бы узнавал историю про загадочного мальчика, давным-давно пропавшего вместе с братом на острове, будто бы они первые вошли в храм и никогда оттуда не возвращались. В последствии выяснялось бы, что наш герой и есть тот самый мальчик, а его брат (Дон Эстебан) убил его из-за жадности к золоту. Но как же он остался жив? В своих воспоминаниях он видит последнего бога, который остался на земле... Это я придумал за 5 минут и это больше чем сюжет в Risen за 20 часов что я в него наиграл... Хороший писатель (или JRPG маньяк вроде Taelsien'a), придумал бы гораздо более интересную историю... и она служила бы хорошим мотиватором для прохождения игры.


Конечно, скажите вы, на консолях и такого нету... Но, как я уже упомянул - Witcher или Risen не больше РПГ чем та же Зельда, которая лучше практически по всем параметрам (даже по исследованию мира, как не странно, скажу больше, в Зельде исследовать мир ещё сложнее и он таит множество секретов, которые просто так не разгадаешь). Ещё можно сравнить с FF12, в которой мир больше и разнообразнее чем в Обливионе/Ведьмаке/Райзене, его интересней исследовать и враги там куда разнообразнее. Не говоря уже про битвы с боссами, которые в PCRPG просто жалкие. Про сюжет и проработку персонажей я скромно промолчу.


Совсем забыл про Dark Cloud 2 (PS2). В этой игре более грамотная и зрелищная экшен боевая система, яркие персонажи, интересный сюжет, отличнейший дизайн и огромное количество дополнений, которые позволят скоротать время в мире игры (вроде возможности самому делать оружие, превращаться в монстров, изобретать предметы при помощи фотокамеры, ловить рыбу, строить города). Города там это произведение искусства, а не недоразумение дизайнера-стражёра вроде главного города в Risen...


Но у консолей есть ещё одна игра жанра, а именно Demon's Souls. Именно эта игра и заставляет уверовать что PCRPG место на консолях. Забудьте про лёгкие Обливионы и Ведьмаки, это игра истинный хардкор, там даже нету паузы... ушёл в туалет и тебя убили. Бои невероятно сложные, а враги разнообразны и голыми руками их не взять, нужно досконально изучать их слабые стороны и грамотно вести апгрейд персонажа/оружия, так же всяких артефактов и ценных предметом там выше крыши, не говоря уже про огромное количество секретов.

Атмосфера игры мрачная, зловещая, чему способствует не только сложность но и грамотный дизайн.

Что по вашему более стильно и атмосферно:

Demon's Souls

 

Risen/Witcher

 

Давайте посмотрим на боссов в Demon's Souls и Ведьмаке:

 

Разница как видите на лицо.


Сложно сказать почему ПК ролевые игры пошли ко дну. Может виной всему финансовые проблемы у студий (привет торрент) или в криворукости разработчиков (от этого такое количество багов), да и неумение адаптироваться и вносить в жанр инновации (как это сделали разработчики JRPG, например меняя боевую систему и убирая случайные бои) тоже сделали своё дело. Традиционные ПК РПГ давно уже не выпускают, а Обливионы/Ведьмак/Райзены являются по сути адвенчурами с прокачкой.

 

Итак, какой же вывод? Японцы доказали что могут делать ролевые игры в PC стиле лучше чем западные разработчики, более сложные, более умные, с лучшим дизайном, сюжетом и персонажами, с более удобным управлением и инновациями. После Risen'а и Фоллаута 3 надежд на западных разработчиков у меня больше нет, они выпускают одно и тоже, только с разной графикой (они должны памятник поставить разработчикам технологии Speed Tree, ибо графика в PCRPG начиная с Обливиона держаться именно на ней) и разными системными требованиями. Буквально все PCRPG разработчики уже перешли на консоли*, дело за малым — что бы за этот жанр взялись истинно консольные девелоперы и точили игры именно под приставки, желательно что бы это делали японцы, тогда шедевры вроде Demon's Souls будут выходить чаще.

* - хотя, справедливости ради, стоит отметить, что консольная версия Risen выглядит значительно хуже PC аналога (даже хуже 360 версии Обливиона, которой уже почти 4 года). А PS3/X360 версия Ведьмака, которую должны были улучшить (боевую систему и анимацию) была заморожена из-за отсутствия средств... но следующая часть уже должна выйти на PC/PS3/X360.


В следующем году выходит ФФ13 с с боевой системой полностью в реальном времени. У кого-то есть сомнения что она по всем параметрам превзойдёт Ведьмака 2 с его двухкнопочной боёвкой и квестами, выполнить которые помогает читерская красная точка на карте? Хотя Ведьмак 1 единственная современная PCRPG где разработчики уделили много внимания дизайну, персонажам и сюжету, за что им огромный респект!


Немного о себе, я люблю CRPG, очень. Мне нравиться исследование мира и свобода действия. Тут же просто высказал надоевшие недостатки. Коими не обделены и JRPG, со своими клонированными сюжетами, случайными боями итп, но разработчики JRPG видят проблему и стараются её исправить (хороший пример FF12, где нет случайных боёв и переделанная боевая система, да и сюжет более реалистичен (что однако сделало его хуже)), а PC разработчики просто делают одно и тоже, в Обливионе пофиксили одно, испортили другое... Согласитесь смешно, когда трешеделы японцы из From Software взяли и сделали лучшую игру жанра... выпустили её с отличной графикой и без багов. Если будет вторая часть - уверен она будет ещё интереснее. Почему ничего подобного не могут сделать западные ветераны?


Ах да, эти "трешеделы From Software" сейчас делают новую игру, тоже РПГ с очень интересной задумкой (фанаты 8-16 битных консолей будут в восторге). Надеюсь она выйдет на западе...

3D Dot Game Heroes (PS3)

 


 

Немного о Demon's Souls от Azz'a (главный пиарщик игры):

С первого показа невзрачного на первый взгляд ролика с TGS, я запал на игру. То ли голод по RPGшкам, то ли просто предчувствие чего-то очень крутого, но я ждал игру больше чем Killzone2 и inFAMOUS. Сама SONY почему то неохотно PR`ит игру, хотя по геймплею игра очень хороша и местами революционна! Геймплей в игре симбиоз диабло + обливион + монстр хантр с очень интересными онлайн составляющими, их как раз можно назвать революционными...
Сюжет сводится к тому что ты должен освободить царство Болетарию от Демонов. на каждом уровне по мимо боссов "обязательных" присутствуют и "необязательные".

Сюжет и сценарий у игры не новы, но это не делает их хуже. То как все это подано и сама атмосфера в игре просто на выше всяких похвал. Игроку даётся полная свобода действий вы не связаны ничем... Есть 5 огромных локаций и небольшой nexus, все они открыты почти сразу. В самом начале нам необходимо побить первого босса Paralax в Болотарианском замке, а уже после открываются все локации.

NEXUS - безопасное место, служащее переходом по локациям, в нексусе сидят учителя, торговцы и т.д. По началу там немного народу, но по мере исследования мира, вы спасаете, учителей торговцев и т.д. Только будьте бдительны, убив кого-то из них ради добычи (вещи, оружие, кольца) они больше не появятся до new game +...
Так же в игре имеются всякие скрытые пути, тайники, закрытые комнаты... Дополнительные квесты в игре в основном построены на тенденции мира, которую мне зарабатывать было очень сложно (*примечание говорят сейчас это как то упрощено патчем, но я уже проверить не могу ибо нет диска)...

Игра держится полностью на геймплее и атмосфере, затягивает все это моментально, а таких сложных игр я не встречал очень давно. Некоторые локации несут в себе такую атмосферу безысходности, одиночества и страха что многие хорроры просто курят в сторонке. Ведь ты действительно боишься потерять тело, накопленные души (местная валюта), да и просто очередной раз пройти то что ты мучительно проходил час или даже больше.


Атмосфера строится на постоянном отчаянии, одиночестве, безысходности, и по большей части геймплейный сюжет создают другие игроки. Надписи, призраки других игроков (если приставка подключена к и-нету). Прибавить к этому то, что в состоянии человека к тебе в любой момент может ворваться тёмный дух (персонаж игрока пришедший из онлайна) и за возможность обрести своё тело он вполне может подгадить так что кроме мата что то произнести будет трудно. Так же можно вызвать светлого духа (или даже 2х) который поможет убить босса, что поможет ему обрести тело. Самому тоже можно быть светлым или тёмным, помогать кому-то убить босса, да и "тенденция" посветлеет. Кстати между прочем очень неплохой вид кача, ведь от босса получаешь много душ сразу.

Быть тёмным духом значит любить PvP, убив оппонента, мы очерняем свою тенденцию и забираем души которые накопил оппонент перед смертью.
Игра всецело олдскул и хардкор времён NES, где игрока убивают с пару тройки ударов, а иногда и с одного, далее возвращаешься в начало, без всяких чекпоинтов опять в бой. Ещё в игре присутствуют всякие ловушки, неожиданности, плюс хороший "левел-дизайн"... Когда прошёл игру, начинаешь по новой new game + с более сильными противниками.

Комментарии (99 Комментариев)