Перейти к основному содержанию

Deus Ex: Human Revolution, революционные технологии

Author: DesFolk / Дата: вт, 2011-08-30 00:26 / Тэги: Deus Ex: Human Revolution
MadReviews
Deus Ex одна из самых ожидаемых игр за последние годы и 23 августа 2011 года ожидание подошло к концу. За то время, пока игратделалась у разработчика(Eidos) успел смениться издатель и владелец на Square Enix и были некоторые опасения по поводу финального вида игры, но они не оправдались.
Уровни сделаны с душой и с вниманием к деталям, хотя без копипасты не обошлось. И это не сильно бросается в глаза.
Игра вышла мягко говоря — потрясающая. Но всё по порядку и начну с визуальной части игры, которая не такая потрясающая. Модели NPC деревянные и лица не обладают какими либо признаками эмоций, хотя игра начала разрабатываться не так уж и давно. И этот момент сурового и неизменного каменного взгляда очень сильно портит ощущение от диалогов. Во всём остальном картинка игры приятная и не вызывает нареканий, всё выглядит целостно. Я прохожу игру на Playstation 3 и эта версия радует отсутствием подгружаемых текстур, просадки FPS и присутствием сглаживания, лесенок я не заметил, хотя очень и очень сильно вглядывался. У игры есть русская озвучка, английскую не слышал, но наша меня не очень порадовала, из-за того, что губы персонажей не синхронно с голосом идут, так что все обычные диалоги можно не смотреть, а просто слушать. Также голоса не всегда удачно подобраны и звучат.
События игры происходят в не очень далёком будущем, в 2027 году. Мы играем за Адама Джетсена, который является начальником службы безопасности компании Sarif Industris, которая специализируется на производстве и разработке кибер имплантантов. В один погожий денёк на лабораторию компании нападают неизвестные, которые убивают всех ключевых учёных (среди них даже русский был, не злой, но занимался оружейными вопросами для военных), а Адам волею судеб остаётся жив, но только после этого большая часть его тела не пригодна для повседневного использования. А его начальник и по совместительству глава компании Sarif спасает его жизнь используя импланты. Спустя полгода Адам возвращается на службу, и ему предстоит распутать огромный клубок интриг, который приведёт к тем, кто напал на лабораторию. Сюжетная завязка интригует, как и сам последующий сюжет. А результаты сюжетных и побочных миссий зависит от воли игрока и от того как прокачен персонаж.
Некоторые объекты можно перетаскивать и даже кидать, но зависит от уровня имплантов.
Прокачка персонажа сделана достаточно просто, есть набор имплантов, которые мы улучшаем при помощи очков Praxis, которые получаются тремя способами: покупка в магазине за кругленькую сумму, поиск пакетов Praxis на уровнях, и за опыт. По сути, данные очки являются по совместительству и уровнем персонажа. Опыт начисляется за выполнение заданий, поиск секретных путей, убийства летальные и милосердные, взлом компьютеров и т. д. Но какие конкретные пути открывают игроки импланты?
Начну с самого очевидного — убивай на право и налево! Только это не самое простое занятие в Deus Ex, ведь Адам убивается достаточно быстро врагами, хотя, они так же валятся с одной пули в голову, да только есть 2 проблемы: их много, патронов мало. Так что готовьтесь к тому, что стрелять придётся быстро и точно. Данную проблему от части решают специальные улучшения оружия, которые бывают общие и индивидуальные. Как альтернатива данной ситуации — действовать скрытно и не заметно. Сама система скрытности в игре простая и не дотягивает до уровня MetalGearSolid 4, но в то же время она не является основным способом действия, как и стрельба, хотя есть тихое и милосердное оружие. Сами уровни сделаны так, что в них учтены все возможные способы прохождения, я лично предпочитаю смешивать скрытность и тихое устранение противников. Кстати говоря, помнится, первые ролики игрового процесса заставили сомневаться в удобстве гибридной камеры, когда основная камера от первого лица, а когда прижимаешься к стенке камера становится от третьего. И эти сомнения были развеяны, дискомфорта я не ощутил, а некоторые игроки будут рады не видеть промежности и задницы персонажа большую часть времени.
В игре отсутствует привычное обучение во время первой миссии. Всему учимся во второй, да и то по роликам. 
Проблемы можно решить не только устраняя противников, с некоторыми можно договориться. Система диалогов напоминает Mass Effect, но со своими особенностями. Во-первых, нет точного разделения на добрые и злые ответы (как и нет репутации). Во-вторых, при наличии нужных имплантов, разговор с NPC превращается в не большую игру, в которой надо догадаться тип характера персонажа и под него подбирать правильные ответы. С ключевыми персонажами общение может закончится или хорошими или плохими отношениями, которые могут вылиться во что-то интересное в будущем. Также проблемы могут помочь решить и навыки взлома, которые помогут пройти в закрытые места или собрать дополнительную информацию и это так же оформлено в виде интересной мини игры, в которой важна скорость и тактика, а так же импланты, куда же без них.

В итоге, получили отличную игру в кибер-панк стилистике. В ней отлично совмещена сложность oldscool игр, когда надо было думать наперёд, но и многие достижения современного игростроя. Хотя графически она немного устарела (таже проблема с ИИ противников, не всегда они хорошо реагируют на действия игрока), но не сильно, играть в Deus Ex приятнее некуда. Финальная оценка — отлично!
Комментарии (41 Комментарий)