Та самая миссия. Кто там гнал, что можно не стрелять?
Выход каждой части Call of Duty сопровождается шумом и хайпом галактического масштаба. Не пошатнулись традиции и в этот раз - более 4 млн. копий за первый день. Мэйнстрим современного шутеростроения захлебнулся волной подражателей и копипастеров.
A Long Time Ago
Первый Call of Duty поразил до мозга костей - кинематографичность, плотность действия, пафос и ураганный геймплей. Второй стал говном. Для меня серия сдохла ещё тогда - на унылом Бергштайне. Для объективности повествования и художественных хитросплетений принимаю рюмку-другую огненной.
В этом ПК-ревью никаких мультика и раздела миссий рассмотрено не будет. По вопросам онлайновой составляющей и задротского опыта обращайтесь к тех-поддержке Infinity Ward или на какой-нибудь codforever.com
Безопасность компьютера под угрозой. Исправить!
Внимание, вирус, под названием Steam вплёл свой хитрожопый код в каждую копию Modern Warfare 2. Результаты его злоключений - соединение с сервером какой-то Valve и ввод пяти четырёхзначных чисел. К счастью, Лаборатория Феникса удачно с ним борется.
Начало
После просмотра главного меню становится ясно - MF2 ориентирован на консольный фронт. И дело даже не в посредственной детализации меню.
Flashback: первый MF был переломным в сериале. Сеттинг комфортно переместился в XXI век, приправив всё романтикой холодной войны, шизофреническим сюжетом и рваным повествованием. В остальном - тот же код, такой-же скучный и предсказуемый.
Попадаем на военный полигон. Deja vu - отстрел картона и забег на время через подвалы. Собственно, вот такое начало у самого распиаренного и массового явление современного игростроения. В кадр попадают тонны армейского досуга и развлечения - баскетболл, курение, сварка и "учитесьуамериканцауроды". Командующий призывает брать пример местному ополчению с качественного владения гг огнестрельным оружием, а после мы бежим (sic) обязательную эстафету.
К концу курса молодого бойца, опять "неожиданно" что-то где-то чем-то шарахает, начинается действие.
Антагонисты.
"Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца..."
- американцы о русских.
"..."
- русские об американцах.
Имран Захаев убит Соупом (рус. - мыло). В честь него на красной площади возведён памятник, где барадач предстаёт с конём и на шпаге. Внизу подпись - "Герой Новой России". Художники взяли фото парада и заретушировали горизонт спрайтом с md3-моделью.
Разобраться в хитросплетениях русофобного сюжета Modern Warfare 2 практически невозможно. Сценаристу Infinity Ward и подавно. Но старая закалка даёт о себе знать. Встречаем, Владимир Макаров - новый герой и кумир постсоветского пространства.
Внимание, "Ни слова по-русски" уничтожает вирус, в результате несчастые могут довольствуются только тёплым басом Макарова.
Можно долго дискутировать по поводу миссии зачистки в аэропорту - воспринимать это как игру/дискриминацию, здесь абстрагируемся и не будем позировать. Все за и против можете штамповать в комментариях.
Слева - Макаров, справа - нильский аллигатор - найди 3 отличия.
Выражение лица Макарова такое жестокое, и одновременно такое странное и хитрое.
Добрая две трети компании - разведка и поиск Макарова. Но сюжет приготовил вкусненькое напоследок, чем MW2 развеял мою апатию.
Протагонисты.
"Молодость моя! Моя голубка смуглая!"
Куча малоизвестных рядовых и шестёрок в роли гг, выполняющих всякие подай-принеси в виде минирования, авиаударов, уничтожения зениток и захватов цели, а в конце неожиданно погибают.
Соупом дают порулить ближе к концу.
В связи с экстравагантной формой фетиша одного из разрабов бородатую модель мужчины в годах тащат через всю серию. Встречайте, капитан Джон Прайс - ходячий штамп причиняющего демократию и наносящего справедливость под гнётом русских оккупантов. Также засветится "утёкший мозг" Николай.
Вечно-охуевающее выражение лица Прайса.
Косметическая сторона.
Вся грация и похвала старичку Quake 3. Ибо его движок используется со времён первой части. Претерпел значительные изменения, за технической стороной идите в википедию.
Картинка гладкая, аккуратная и красивая... очень красивая. Разного рода взрывы, аварии, шейдерная водичка и ровный слой бампа, разбавленный чёткой работой света и тени не могут не радовать глаз. А какие здесь пейзажи... Главное - не надо кризис-карт для сего безобразия.
CryEngine 2 слил id Tech 3 Engine'у
Физика
Физика на 2. Точнее сказать, полноценная физика есть (миссия, где сжигают бензином), но она по выбору лочится в угоду производительности и впечатления вакханалии не портит вообще.
Motion Capture
Аниматоры по праву зарабатывают на хлеб с маслом. Ощущения жёсткой дефлорации глазных яблок будут преследовать вас на протяжении всей кампании. Уже ради этих эпик-сцен вы обязаны установить MW2, пусть даже плюётесь от него. Главное - с градусом и не вдумываться.
Бояны есть - анимация бега солдат так и осталась "рождественским гусем" - это, когда центр зада ниже положенного и ноги вечно согнуты в коленях (ощущение отсутствия паха).
Вся компания проходится в соплях
Storyline
Словно прыщи на юной коже, действие заканчивается, не успев начавшись. Афганистан - Бразилия - Россия - Америка - Россия. Бразилия, судя по всему, оккупирована русскими - слово "хуй" на каждом втором сарае и каждой третьей будке. Пентагон испепелят; попутно лицезреем из космоса запуск ракеты "земля-воздух", уничтожившую взрывной волной (место под ":lol:") МКС и следующего по счёту гг.
Затяжные перестрелки, тупой AI, задротские моменты и имбецильные цитаты Дика Чейни утомляют и портят общую атмосферу феерии. Фактически - живешь от кат-сцены до кат-сцены.
Если вы не играли или вам предстоит играть в Modern Warfare 2, можете смело рассказывать, как "пробираетесь в блюре сквозь 10 дивизий врага к улетающему вертолёту, делаете прыжок, недопрыгиваете/вас ловят за последнее яйцо/обывательски садитесь" - это концовка 70% миссий.
Главное - с градусом и не вдумываться.
Демократия в Бразилии
Сторона Copyright
В Modern Warfare 2 много заимствований чужих идей -
- ГУЛАГ со сценой в душе из Black
Сцена в аэропорту из Dead Rising/Postal
Африка из Resident Evil 5, который заимствовал начальные элементы из Call of Duty: Modern Warfare
Многочисленные модели оружия и бронетехники из реальных прототипов
Имена собственные из учебников истории и не очень
60% кода MW2 взято из MW
Скопипастили целые страны!
Кого уволить из Infinity Ward
Сценарий востребован, значит сценарист огорожен. А вот художнику так называемых "коробок окружения" пора на пенсию. Растровые потери после масштабирования портят картинку.
Решение присяжных
Графика 85/100
Звук 80/100
Геймплей 78/100 (70% кампании 65/100 30% кампании 91/100)
Сюжет 40/100 (70% кампании 0/100 30% кампании 80/100)
Фактор задротства 65/100
Copy/Paste 60/100
Итого: 68/100 - хороший шутер для расслабления на вечер. Прошёл - забыл.