Правила форума


Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия 
Автор Сообщение
В сети
BITW
№7
Аватара пользователя

Автор темы


electrifying34
Зарегистрирован: 12 май 2014, 21:15
Сообщения: 7056
Карма: 620
Награды: 4
Awesome Trophy (1) Dualshock Medal (1) Slowpoke Medal (1) Ultrawide King (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
Сегодня на форуме NeoGAF появилось упрощенное, но очень наглядное объяснение того, как работает "шахматный" рендеринг и чем он отличается от обычного рендеринга и апскейла. Хотите знать больше? Добро пожаловать на борт.

Итак, представим, что у нас есть простая сцена взрыва: внизу земля, вверху летит подброшенный взрывом осколок. На уровне полигонов такая сцена выглядеть примерно вот так:


первый кадр
Изображение
второй кадр
Изображение

Игровому движку нужно превратить трехмерную сцену в двумерную, растеризовать ее: все-таки у одного пикселя на вашем экране может быть только один цвет. На этом этапе движок определяет, на какое количество пикселей он может разбить находящуюся в кадре сцену.

Результат может быть примерно таким; разрешение нашего виртуального дисплея оказалось очень маленьким, всего 10х10 пикселей:

Изображение

Сильно упрощенный процесс обычного рендеринга выглядит так: модели текстурируются, картинка обрабатывается с помощью шейдеров (в нашем случае у летящего осколка появился характерный блеск), добавляются эффекты освещения (и отсвет взрыва), мелкие частицы, и, наконец, поверх всего этого рисуется пользовательский интерфейс.

Изображение

В случае с "шахматным" рендерингом все немного веселее. На начальных этапах технология работает почти так же, как и обычный рендеринг, за одним важным исключением - во время текстурирования, наложения шейдеров и освещения обрабатывается только каждый второй пиксель сцены.

Затем из специального буфера (у PlayStation 4 Pro он называется ID Buffer) извлекаются данные о положении всех объектов в сцене на предыдущем кадре: они сравниваются с текущим положением дел, чтобы определить, какие объекты изменили свое положение, и как именно они это сделали.

После этого изменившие положение пиксели из предыдущего кадра перемещаются на новые позиции, и два кадра - новый и измененный предыдущий - склеиваются в один кадр.

Теперь этот кадр нужно откорректировать: если сцена активно изменялась, то некоторые пиксели, взятые из старого кадра, могут оказаться не на своих местах. Во время коррекции такие пиксели сравниваются с соседними пикселями нового кадра и в случае нужды усредняются - в чем-то это похоже на апскейл.

Кадр практически готов: осталось нарисовать частицы (некоторые движки делать это до восстановления полного кадра), наложить интерфейс - и можно показывать игроку.

Изображение

Обычный апскейл работает намного проще: все фазы до наложения интерфейса полностью аналогичны обычному рендерингу. Перед отрисовкой интерфейса к финальному кадру применяется один из алгоритмов ресэмплинга, а затем изображение показывается игроку.

Изображение

С точки зрения качества финального изображения лидирует, разумеется, стандартный рендеринг. Затем идет "шахматный" рендеринг: при отсутствии ошибок, связанных с активным изменением сцены, финальный результат будет аналогичен обычному рендерингу.

Ну а картинка, сгенерированная с помощью апскейла, покажет наихудшее качество изображения.
Изображение

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось electrifying 04 янв 2017, 19:55, всего редактировалось 1 раз.



04 янв 2017, 19:53
Профиль
Chaotic neutral
Classic Gamer
Аватара пользователя


Kanikama
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 13:19
Сообщения: 1440
Откуда: Dark corners of the Earth
Карма: 194
Награды: 2
Awesome Trophy (1) Awesome Newbie (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
где


04 янв 2017, 19:55
Профиль
Титанчик с пюрешкой
Имя нам - легион
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:30
Сообщения: 32905
Откуда: Будапешт
Карма: 372
Награды: 13
Troll Medal (1) Awesome Trophy (1) Youtube Gamer Medal (1) Gopnik Medal (1) Pirate Medal (1)
PC Master Race Medal (1) Орден Почетного ПК-геймера (1) AbsolutePC Medal (1) Crysis Medal (1) likeU medal (1)
hateU medal (1) УПРТ Медаль (1) 4K Gamer (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
Примерно такая же параша в квантум брике, "реконструкция" из нескольких кадров. Потому он и выглядит как мыльное говно. :lol5:

_________________
Сониэксперт про 4k гейминг (проц [email protected] ггц, в игре стабильно 60 фпс)

privet писал(а):
без водянки у него были бы проседы до 30 в битвах или проц прожег бы дно его хаты



Признание сонибича

Fanlost писал(а):
На Плейстешн нет нормальных игр


04 янв 2017, 19:57
Профиль
В сети
BITW
№7
Аватара пользователя

Автор темы


electrifying34
Зарегистрирован: 12 май 2014, 21:15
Сообщения: 7056
Карма: 620
Награды: 4
Awesome Trophy (1) Dualshock Medal (1) Slowpoke Medal (1) Ultrawide King (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
kvidix писал(а):
Примерно такая же параша в квантум брике, "реконструкция" из нескольких кадров. Потому он и выглядит как мыльное говно. :lol5:

Отключи ее и получишь 10 фпс на 17 титанах. :kojima:

_________________
Изображение


04 янв 2017, 19:58
Профиль
Титанчик с пюрешкой
Имя нам - легион
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:30
Сообщения: 32905
Откуда: Будапешт
Карма: 372
Награды: 13
Troll Medal (1) Awesome Trophy (1) Youtube Gamer Medal (1) Gopnik Medal (1) Pirate Medal (1)
PC Master Race Medal (1) Орден Почетного ПК-геймера (1) AbsolutePC Medal (1) Crysis Medal (1) likeU medal (1)
hateU medal (1) УПРТ Медаль (1) 4K Gamer (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
electrifying писал(а):
Отключи ее и получишь 10 фпс на 17 титанах

на какую кнопку банить? :kojima:

_________________
Сониэксперт про 4k гейминг (проц [email protected] ггц, в игре стабильно 60 фпс)

privet писал(а):
без водянки у него были бы проседы до 30 в битвах или проц прожег бы дно его хаты



Признание сонибича

Fanlost писал(а):
На Плейстешн нет нормальных игр


04 янв 2017, 20:04
Профиль
Графоман
Графоман
Аватара пользователя


Xopek
Xopek
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 22:39
Сообщения: 10156
Откуда: [default] city
Карма: 959
Награды: 5
Troll Medal (1) Nomad Medal (1) Halo Medal (1) RROD Trophy (1) Fat Troll Medal (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
Это изображение какахи падающий в рот сонибою

_________________
Кого я вижу! Надо же! Неужто жирный и вонючий, неужто мерзкий наш и подлый Биллибой, koziol и svolotsh! © Энтони Бёрджесс
Sony Playstation 4
Rip
2013-2016

Изображение


04 янв 2017, 20:16
Профиль Twitter ICQ WWW
TN+film
Графоман

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 18:10
Сообщения: 13992
Карма: 1505
Награды: 4
Awesome Trophy (1) Awesome Newbie (1) It's okei medal (1) Мухожук клеймо (1)
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Как работает шахматный рендеринг: упрощенная версия
kvidix писал(а):
electrifying писал(а):
Отключи ее и получишь 10 фпс на 17 титанах

на какую кнопку банить? :kojima:

Она на твоем скриншоте QB с 28 fps :kojima:


04 янв 2017, 20:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
RSS Feed RSS Feed Channel list Channel list
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Reputation System ©
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO
Rambler's Top100