Чем в России для нас была первая приставка от Сони?
Попросту самой массовой и доступной игровой системой после Sega Genesis/megadrive.
Но на тот момент у нас по большей части не было выбора, просто повезло, что приставка-лидер поколения
оказалась по совместительству самой удобной для пиратов.
Время было такое-мы были геймерами, играли во всё, что подвернётся, и нам было плевать на чём.
Гамовер с Бонусом тогда обозревали игры для ПК, которые мало у кого были, и вдруг, о чудо, на "Соньке", оказалось,
есть те же самые Fighting Force, Doom, OddWorld!
Playstation 2 в нашей стране повезло намного меньше. Я уже писал о том, что поколение российских геймеров 80-90-х
предпочло в общей массе пересесть с ПС1 сразу на ПК, а после ознакомиться с продолжениями полюбившихся игр, таких
как Final Fantasy, StarOcean, Metal Gear.
Однако тогда, в 2004-2005-м годах вторая "Плойка" утратила массовость, бренд "Playstation" перестал быть
на устах у геймеров. Диски для ПС2 всё реже встречаются в продаже, а мой друг из подмосковья пишет мне, что
играет на "иксбоксе".
На чём, бл№ть, он играет? На приставке, о которой я только в журнале читал? Забавно, но даже первый ящик сумел
поконкурировать с ПС2 в России.
Как ни странно, PS2 и PSP обрели в нашей стране популярность уже после выхода Xbox360.
Тому есть несколько, на мой взгляд, весомых причин, если интересно, они под спойлером.
Люди ждали ответа Сони второй приставке от Microsoft. Ждали, наверно, даже в Америке, тогда как
нормальные американцы уже вовсю вкушали прелести некстгена, включая RROD.
Х360 заставил Сони поторопиться. А ещё хуже для бренда "Плейстейшен" оказалось то, что хитрожопые "Майки" каким-то
немыслимыи образом поперетянули на свою коробку тайтлы, которые в прошлом были эксклюзивами Плейстейшен-
Final Fantasy и StarOcean.
А что же у нас? Так получилось, что в 2007-2009 году я наблюдал продажи игр и приставок со стороны прилавка,
и видел как люди покупали каждый день.
В основном покупали пиратку на ПС2. Вы не поверите, но продажи лицухи на Х360 и ПС3 шли приблизительно поровну.
Перевес произошёл в начале 2009-го, и, внимание...для Х360 с этого года стали брать больше.
Надо сказать, сам я Сони больше верил тогда, и свежекупленная ПС2 всем меня устраивала, и к ПС3 склонялся больше,
чем к Хуящику. Я надеялся, что на ПС3 ещё выкатят шедеврищи, ради которых можно будет терпеть худшую
кроссплатформу, менее удобный для шутеров геймпад и отсутствие серии "Хало".
Как можно было не усомниться в ПС3, если в обзорах "Страны Игр" Х360 на шаг впереди?
И железо-то у Х360 продуманнее (5#254 март 2008), и библиотека игр Х360 привлекательнее (01#274 январь 2009).
А вот я не усомнился. До тех пор, пока не встал вопрос о покупке новой приставки.
Признаюсь, я был поражён тем, что при всех своих недостатках ПС3 предложила ещё и довольно скромное количество
игр, ради которых стоило бы её купить.
Как случилось, что Сони так много отдала "Ящику" на консольном рынке?
Всё дело в хитроумной политике Майкрософт. Или в неудачных для Сони обстоятельствах, странным образом
преследовавших Playstation 3.
Судите сами, на пике популярности ПС2 и ожиданий ПС3 Майки умудрились выпустить консоль, равнозначную следующему
поколению от Сони на год раньше, при этом обеспечив неплохую стартовую линейку.
Сони же напротив, имея год в запасе, почему-то не смогла доработать до ума железо, и понадеялась, что БлюРей
заставит игроков покупать ПС3.
Чем это закончилось-мы прекрасно знаем-для игр хватило и DL DVD, майки здесь не прогадали.
А вот как BD плейер третья "Сонька" не прогремела.
Для пущей рекламы Сони даже замахнулась на обратную совместимость с предыдущими своими консолями.
Увы, но по каким-то причинам эта совместимость протянула недолго. Хочется верить, что из-за дороговизны
производства.
Хотя есть мнение, что им хотелось игры ПС2 перепродать.
Зато Х360 софтово поддержку игр Xbox имеет, в отличие от ПС3. И тут подножку ПС3 ставит ПК со своим эмулятором ПС2.
Игры Майкрософт остались доступны только на консоли Майкрософт.
Взлом Х360 позволил консоли быстро продаваться, но Xbox Live пиратам была недоступна, и самое смешное, некоторые
из-за этого покупали по две консоли-одну для пиратки, другую-для использования всего функционала приставки.
ПС3 изначально имела очень сильную защиту, вот только чтобы сохранить для неё статус самой неприступной консоли,
Сони пришлось идти на конфликты с пользователями, огрести от хакеров, и позже позорно с ними замириться.
Спешка в создании ПС3 не прошла безболезненно-игроки навесили на приставку ярлык худшей мультиплатформы.
И ведь вот что странно-ПС2 тоже кроссплатформу тянула в худшем виде, однако ж никто по этому поводу и не парился.
А ещё MS Kinect почему-то обрёл большую популярность, чем разработка Сони "Move", но это на совести игроков-
не оценили фишку.
Если "на лбу" у Х360 было нагло написано "пришел делать бизнес", и это честно было отработано,
то Сони почему-то постеснялась себя так позиционировать, и игроки вроде как почувствовали себя некомфортно,
когда на них таки начали делать деньги.
Так или иначе, доверие бренду "Плейстейшен" у игроков пошло на спад именно из-за ПС3.
Плохо это или хорошо?
Игроки в любом случае не останутся в накладе, игры как разрабатывались, так и будут.
Для Сони же это явный знак того, что почивать на лаврах долго не стоит, и победы надо зарабатывать.