06 мар 2014, 11:05
Ну, на самом-то деле жанр JRPG и правда перегнил уже в многообразии клише, тупости и унынии. Раньше - да, были отличные игры. Suikoden, Star Ocean, Tales of Phantasia, FF6, Lunar - в них было интересно играть потому, что этих игр было немного. Затем игры этого жанра начали шлёпать на конвейере и начался ад, содомия и израиль. Игры копировали конкурентов, а потом и вовсе начали копировать самих себя, отчего становилось всё хуже и хуже. И шутка про "анимешную девочку с фиолетовыми волосами" - ещё как актуально, так как это действительно заёбывает очень неплохо даже самых закалённых фанатов жанра. Персонажи нытики, детскость сюжета, совершенно глупая и неуместная цензура подобных игр - жанру нужно перерождение. Я бы предложил разработчикам JRPG задуматься над такими вещами, как:
1) Поднять планку возраста персонажей. Ну бля, хватит делать героями японских ролевушек детей 12-14 лет. Что может интересного сказать или сделать ребёнок? Да ничего ровным счётом. Ведёт себя как мудак, сопли жуёт, мечтает о шоколадках, с девочками что делать - категорически не знает ещё. В общем - говно, а не персонаж. Жанру нужно взросление по всем статьям. В эти игры играют люди ближе к взрослому возрасту, так как детям JRPG тупо не интересны. Они больше по шутеркам нынче специализируются.
2) Сделать сюжет JRPG более серьёзным и реалистичным. Хватит бороться с исключительно "древним магическим злом и драконами", хватит спасать непонятные гигантские кристалы, разбросанные по четырём континентам, на каждом из которых ровно по одному городу. Нет, ну правда, заебло это всё. Могущественные корпорации, инопланетяне там всякие, мировое правительство - чем не замечательные антогонисты для подобной игры? Я думаю, что если подойти с должным вниманием к этому вопросу - может получиться просто замечательная игра, которая не будет вызывать у игроков фэйспалмы каждые пять минут примитивностью основной сюжетной линии.
3) Свобода в плане "рандом энкаунтеров" и исследования локаций - ярким примером того, что это реально и очень круто является недавняя игра Bravely Default. Там игроку даётся полная свобода во всех отношениях. Это ну прямо шикарно ощущается и играется! Никакого на тебя больше давления. Всё в твоих руках. Не нужно драться через каждые пять шагов. Хочешь просто исследовать мир - вырубил случайные сражения и вперёд.
4) Даёшь взрослые отношения между персонажами в JRPG. Главное, чтобы до этого жанра не добрались типы из EA, а то быть беде - там и тут появятся геи разные, однополые браки и так далее. Я за то, чтобы главный персонаж мужского пола мог таки трахнуть главную героиню (а может быть и несколько главных героинь) без каких-либо препятствий. А то до этого момента в классических JRPG главные герои за 50 часов игры разве что за ручки подержаться могли или робко сказать друг другу "знаешь, мы через столькое с тобой прошли, уничтожили тысячи врагов, спали вчетвером в одной кровати в гостиницах, и я хочу тебе сказать, что ты мне очень нравишься" - хочется глаза выпучить на этом моменте и выдавить из себя "WUT?". Не, ну были исключения там всякие: поцелуйчики в ФФ8 и ФФ10, дети вроде у кого-то там рождались в Стар Оушене, но всё это было настолько поверхностным и плоским, что прямо диву даёшься, как японцы боятся показать в своих играх отношения. Скромность и зашоренность страны восходящего солнца меня очень давно бесит.
5) Улучшить графическую составляющую игр. Меня бы устроила рисованная 2D-графика в стиле олдскула, например. Так как всё это ОЧЕНЬ улучшает восприятие по сравнению с 3D-полигональным убожеством, которое нынче творится в жанре. Серии Tales of и Suikoden умерли для меня именно тогда, когда решили стать трёхмерными. Вся душа как будто из этих игр испарилась куда-то. Посмотреть на классическую Tales of Destiny или ту же PoPoLoCrois - они выглядят куда привлекательнее, чем последние Star Ocean или FF13 со всем её пластиковым и неживым лоском. Создателей FF13 вообще надо долго, долго блять пытать с применением самых передовых методик, чтобы они НИКОГДА БЛЯДЬ (Торияма, слышишь меня?) не притрагивались к жанру. Пускай лучше куклы для девочек выпускают, которых переодевать можно. В этом они сильны.
6) Сделать ОТКРЫТЫЙ МИР с множеством локаций и секретов, которые не так-то просто открыть. Чем современнее JRPG, тем примитивней в ней устроена карта мира. Когда-то я наиграл 99 часов и 59 минут в FF7, после чего счётчик времени в игре тупо остановился, а я всего лишь исследовал игровой мир, убивал боссов и искал секреты. Вот это было времечко! Вот это были игры. А сейчас что? ФФ13 - коридор, коридор, заставка, коридор, босс, огромное поле с десятью монстрами и 50 одинаковых квестов в пределах этого скучного поля. НИ ОДНОГО ГОРОДА или СЕКРЕТНОЙ ЛОКАЦИИ!!! Это в какие вообще ворота? Идеальная карта мира была в недавней Ni No Kuni - я просто охуел, когда увидел её своими глазами. Разработчиков сразу захотелось расцеловать! Но такие чудеса случаются нечасто.
7) Меньше ебаных шаблонов! Я понимаю, что на шаблонах и зиждется весь этот жанр, но пора ему встать с колен, отряхнуться и искать новое лицо. Меня заебало, что каждая игра повторяет своих предшественниц под копирку. Главный герой обязательно мальчик из маленького поселения, для которого история начинается, когда его кто-то будит по утру, а потом его деревню сжигают и он начинает искать, кому бы выписать пиздюлей по этому поводу, попутно обретая друзей и попутчиков, которые ему в этом незамысловатом деле помогают. Не, я понимаю, что есть у этого сюжета вариации, тем не менее - шаблонов таких можно найти целый вагон (где-то в интернете даже натыкался на список клише JRPG - долго смеялся, а потом даже всплакнул от того, что всё это действительно так). В общем, отходим от клише подальше и начинаем строить всё заново.
Вот мои замечания по жанру. Если у кого есть что добавить - с радостью выслушаю. Просто интересно узнать, что думают другие поклонники жанра.