Интернет полниться видео разборами шлема PS VR, но мне как то он никогда не был интересен, всем понятно, что там внутри линзы, экран, микрофон, датчики и все такое.., короче не интересно. Меня интересовал этот процессорный модуль, и мысль, что сони засунула туда зен процессор с парой радеонов 480
Хотя стоит и упомянуть о некоторых интересных особенностях шлема
Оффтопик
Из интересных особенностей стоит упомянуть, что линзы в ней самые обычные, не френелевские или гибридно-френелевские. Из минусов такого решения стоит упомянуть только малый угол обзора, все остальное только в плюсах, более лучший и естественный световой поток в обычных линзах, во френелевских линзах этот недостаток обусловлен из за бороздок с внешней части линзы, плюс нельзя забывать про пыль и грязь, которая забивается в этих бороздках, поэтому там все должно быть герметично. Плюс критичный для меня недостаток френелевских линз состоит в центровки, если центр глаза не совпадает с центром линз, то возникает эффект размытости Правда я не знаю, относятся ли эти недостатки к гибридно-френелевским линзам.
Второй интересный момент вытекает из первого, более простая регулировка фокуса, достаточно нажать на круглую кнопку над символами Playstation и двигать вперед назад и все готово. Это намного проще чем зубчатая регулировка в Vive, там она обусловлена проблемами центровки.
Всего в шлеме 15 светодиодов видимого цвета, в противовес 40 светодиодам ик цвета в Vive. Все сделано чисто для массовости продукта, чтобы он был более доступным, чем конкуренты.
Если углубляться дальше в железную начинку шлема, то она состоит из контроллера HDMI интерфейса, модуля питания экрана, контролеров 15 светодиодов, одноядерного Cortex-M0 процессора, который отвечает за регулирование работы всей этой начинки. Интересным здесь является то, что используется тот же самый звуковой контроллер Wolfson WM1801G, который используется в DualShock 4.
Если рассматривать особенности экрана, то сони использует гексагональную матрицу субпикселей AMOLED дисплей в PS VR, такую же технологию использует самсунг для экранов своих флагманских смартфонов. Для примера слева показан стандартный IPS дисплей от iPhone 6с, а справа дисплей PS VR. Достоинства данной технологии является очень маленький размер пикселей из за уникальной матрицы субпикселей.
Но это все от лукавого и нахуй не интересно. Самое интересное это состав процессорного модуля.
Увы процессора зен и двух радеонов в нем нет Хотя есть и интересные железные решения:
- SoC Marvell DE3214-B0 Armada 1500 Pro 4K
- Данный четрыхъядерный ARM CPU в связке с GPU Vivante GC3000 позволяет декодировать 4к видео в 60 кадров в секунду с глубиной цвета 10 бит в формате HEVC.
- 4 микросхемы DDR3 SDRAM по 256 мегабайт каждая
- 2 HDMI транссивера
- Флеш память на 4 гигабайта
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Если кому не удобно могу картинки под спойлеры засунуть