автор6 писал(а):Fable 2: фэнтезийный симулятор героя.
Что бы там ни говорили про слова и обещания Питера Мулинье, но Fable 2 является неповторимой в своем роде игрой. В индустрии очень мало проектов, которые будучи успешными, кардинально меняются в ее сиквеле, рискуя тем самым вызвать гнев игроков и критику прессы. Особенно мало таких проектов (и собственно разработчиков) в стане Microsoft.
Сюжетная линия Fable 2 проходит спустя 500 лет после событий оригинальной Fable. Завязка игры подобна первой части: свой жизненный путь мы начинаем еще ребенком, у которого есть старшая сестра. Обоих настигает большое несчастье, которое служит толчком к стремительному развитию будущего героя. Без наставника и злодея тоже не обойдется. Действительно, куда ж сказка без них.
Как и раньше, есть основная сюжетная линия с несколькими концовками, и есть второстепенные события(собственно дополнительные квесты), некоторые из которых не только раскрывают детали мира игры и нередко ставят игрока в идиотские ситуации, но и демонстрируют циничность и чувство юмора авторов игры. Сюжет передают не только с помощью сценок на движке - в игру перекочевали ролики, составленные из “акварельных картин”, а также появились CG-ролики.
С первым отличием сиквела от оригинала придется столкнуться в самом начале игры – выбор пола персонажа. Дабы не ущемить самолюбие слабого пола и угодить скрытым извращенцам, в игре введена возможность игры за девушку. Физических или магических различий между полами не заметил, как и различий в социальной роли. Как не крути, а любить или ненавидеть вас будут НПС обоих полов. Но все же, женщина имеет уникальную способность – может родить “человека”. На сюжет не влияет, но как бонус пойдет.
Также нашего молчаливого героя теперь сопровождает собака - существо преданное, местами полезное, но глупое. Пес реагирует на некоторые эмоции, меняется в зависимости от кармы героя, умеет вынюхивать спрятанные предметы и врагов, может взять на себя злобных супостатов, которые используют оружие противоположное оному у героя. Но физически скотина слаба и иногда “тормозит” в бою. Убить ее самому, к сожалению, не дают.
Одна из главных особенностей прошлой части – социальность – стала еще более глубокой. Главный герой теперь может не только скупать дома и жениться, но и заводить детей, заболеть и даже работать. Есть несколько вариантов работы и представлена она в виде мини-игры. К счастью, ишачить не обязательно, но это самый простой способ разбогатеть. Выбор всегда остается за игроком, который в последствие его действий повлияет как на самого героя, так и на окружающий его мир.
Бой в Fable 2 самая противоречивая ее сторона. С одной стороны все выглядит казуально и примитивно, но с другой сбалансировано и понятно. Ближний бой, магию и стрельбу авторы разложили на 3 кнопки. Раньше в ближнем бою приходилось щелкать одну клавишу для атаки (с одной комбо-атакой), другую для блока, а третью для усиленной атаки – проверенная годами схема. Но в таком случае рушится баланс – бой представлял собой закликивание врага до тех пор, пока он не уйдет в блок, и в этот же момент проводилась усиленная атака (ибо заряд для нее получается при первом же попадании в блок врага) и так до бесконечности. Потребность в блоке не возникала до конца игры, а если и требовалась, то почти всегда использовалась его второстепенная функция – прыжок в бок. Особенно она была полезна в битве с боссами, ведь они предпочитали отвечать ударами на удар, а не блокировать атаку.
Теперь же, все эти действия уместились на одной клавише, и используются при разных зажатиях клавиши – это добавило глубину и разнообразия боевке. Теперь нужно не просто щелкать на клавишу удара, а соблюдать интервалы между проведением цепочек быстрых и сильных атак, а также при необходимости быстро уйти в блок, при попадании в который сбрасывается заряд.
Также поработали над балансом магии и стрелкового оружия. Ведь в первой части играть “чистым” лучником или магом было сложнее, чем мечником. Скорострельность лука и приносимый им урон были в разы ниже, чем у холодного оружия, которое позволяло охватывать еще и несколько целей сразу. Приходилось бесконечно бегать кругами. Ну а быть “чистым” магом в Fable значило таскать с собой тонны синих баклажек (да и красных, пожалуй, тоже), ибо даже при полной прокачке шкалы магии некоторые заклинания истощали ее за 3-4 захода(Остаться без магии на середине квеста, без возможности слетать к торговцу – No good!), при этом только редкие заклинания при полной прокачке могли выдать больший урон, чем меч или топор.
Ко второй части авторы частично исправили огрехи. Благодаря новому временному периоду они ввели огнестрельное оружие, оставив из прежнего арсенала лишь арбалеты. Это позволило увеличить скорость стрельбы. В аспекте магии новое управление позволило получать различные эффекты от одного заклинания, а также комбинировать их. Ну и главное – убралась шкала магии.
Гибкость такой системы привела к тому, что теперь можно на ходу комбинировать не только магию/ближний бой или магию/дальний бой, но и все 3 боевые дисциплины без заметных задержек. Ну и силы героев, прокачивающих лишь одну ветку умений, стали относительно равными.
Рост популярности Xbox live и популярность мультиплеера в играх привел к тому, что Fable 2 обзавелся кооперативным режимом как онлайновым, так и оффлайновым. Оба предоставляют много фана в совместном приключении(если у вас есть друзья), но остаются лишь дополнительной фичей, а не полноценным режимом. Баланс игры страдает, если игроки значительно различаются в степени прокачки и шмоте, да и разбежаться в разные стороны мира при оффлайне не дадут, а сюжетно не обосновывается.
Визуально Fable была одной из самых красивых игр для Xbox. Fable 2 в свою очередь может похвастаться возросшими размерами локаций(при этом убрали искусственные границы вроде заборов), детализацией врагов и предметов. Анимация стала более естественной и плавной, особенно “живо” смотрятся собака и куры. Приятно смотрятся графические эффекты вроде лучей солнца, воды, фаерболов…
Все это вместе с прекрасной озвучкой и игрой актеров создает свою неповторимую атмосферу. Атмосферу сказки, которой игра и является.