Насчет стандартизации и управления, gvammer утверждает что её не существует в природе.
ПРоведу для него краткий экскурс в историю:
В 90-х годах первые ПК шутеры управлялись с клавиатуры, ходить надо было стрелочками, пробел отпрывал двери, CTRL - стрелял. Это был стандарт.
С приходом Quake и спортивных чемпионатов по нему, быстро выяснилось, что граздо удобнее использовать схему управления WASD.
Далее это с шутеров перекинулось и на просто экшн-игры, и даже на некоторые стратегии для передвижения камеры над полем боя.
В шутерах и большей части 3д экшн игр закрепилась следующая раскладка управления. Т.е. первый раз сев за игру можно было не глядя в мануал догадаться, что:
в 100% случаев:
WASD отвечает за движение персонажа.
в 95% случаев:
Пробел отвечает за прыжок, если в игре вообще есть прыжок.
Е - отвечает за "действие"
Q и E отвечают за наклон вбок, если в игре есть наклон в бок. в этом случае Е обычно перемешается на F.
R - отвечает за перезарядку
CTRL или C - обычно присяд.
G - граната
M - карта
shift - ускорение / бег
поверь, я не экстрасенс, но в большинстве игор кнопки управления находятся там где их ожидаешь.
Да, бывают исключения. Но это именно иключения и отклонение от стандарта, а не "разрабочик рендомно назначил клавиши по своей прихоти" как считаешь ты.
По теории вероятности, если бы раскладка выбиралась случайно, такого совпадения в играх просто бы не случалось.
Да, стандарты управления четко нигде законодательно не прописаны
НО. Я совершенно точно знаю, что для выпуска игр на консоли они проходят сертификацию у платформодержателей. Я на 99% уверен, что платформодержатель НЕ ПРОПУСТИТ игру к себе на приставку, если ОК будет на шифте. ходьба на правом стике или что-то еще откровенно раковое.
так что на приставках стандартизация даже форсируется в какой-то степени.
На ПК надзорщика нет, но самим разрабам не выгодны ревьюшки а ля "игра хорошая, но управление говно ёбаное".
Второй пример стандартов
олдфаги знают, что мы не всегда управляли играми где вид от 3-го лица так как это принято сейчас.
Сейчас мы смотрим на персонажа на экране, нажимаем стик вправо и он бежит в правую сторону от экрана.
Раньше в 90-х было так называемое "танковое управление". Игрок должен был следить в какую сторону смотрит персонаж. И управлять им как машиной в ГТА. Т.е. например было понятие "давать задний ход". Такое было во многих играх и считалось нормой.
Затем придумали современный вариант. В ряде игор поначалу можно было в опциях переключать тип управлений. И к ужасу gvammer'a это не ломало механику игры.
Потом и вовсе от "танкового управления" повсеместно отказались (даже опционально), т.к. геймерское сообщество приняло новопридуманный вариант как более удобный.
Ты не помнишь, Лара крофт с какой части перешла на это? С Легенды кажется.
И после этого ты всё так же будешь утверждать что стандартов не существует?
Так приведи примеры современных игр, использующие эти архаичные раскладки:
1) стрелочки для передвижения, вместо WASD
2) танковое управление (хотя бы опционально?)
3) совмещение ходьбы и прицеливания (3дс не предлагать)
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
kolombo, так он в таком случае и себя криворуким признает.
меня ж назвали так от того что управление в РЕ4 не считаю удобным.