Прекрасное далёко №8. DanganRonpa.
-
- Кто здесь?
-
нет зарегистрированных пользователей и 0 ноунейма
- TheTinkino
- MadГерой
- Сообщения: 34408
- Рега: 13 май 2011, 16:59
- Лайкнул: 99 раза
- Лайкнули: 248 раза
- Награды: 13
Автор темы
Я очень люблю читать. Не знаю что именно послужило этому причиной (возможно, моё излишнее увлечение "понедельник начинается в субботу" Стругацких), но я очень люблю когда написано много и что важнее всего - хорошо и интересно написано. Наверное, именно это привело меня к фанатизму в мире jrpg. Туда, где все строится главным образом именно на сюжете и оступившись в данном аспекте можно считать что насмарку уходит всё целиком. И да, кому не нравится то, о чём я начал - да бродите лесом, упорыши. Но мы отвлеклись. В нашем случае речь пойдёт совсем не о каких-либо проектах в стане японских ролевых игр, а собственно о самом чтении. И напрямую связанном с этим жанром визуальных новелл, которые по своей собственной сути играми не являются вовсе, но со временем развиваются и обретают свой собственный стиль за счёт воплощения в себе новых идей взаимодействия игрока с новеллой. Ранее в лучшем случае можно было разве что читать и лишь изредка влиять на что-либо влиять редкими выборами как, например, в Saya no Uta. Но прямо сейчас стало возможно менять развитие событий даже настолько незначительными мелочами, как осмотр какого-либо места, детали или даже разговором с кем-то - как в Ever17. Кое-где придётся очень хорошо напрячь мозги в местных головоломках, как в 999. А у некоторых так и вообще элементы квеста есть с высокими требованиями к внимательности игрока, как в Ace Attorney. Бывает даже так, что приходится напрямую выживать и избегать смерти разного типа изощрённости, как в Corpse Party.Да, я мог бы очень много написать о вышеуказанных новеллах и даже написать полное ревью к вышедшей на 3DS и PSV Zero Escape, сиквелу 999... Но сегодня главное место займёт проект практически трёхлетней давности. DanganRonpa (Trigger HappyHavoc). Никаких иллюзий - тут всё о школе и школьниках. Но что если школа будет абсолютно изолирована от всего остального мира, а единственный способ оттуда выбраться (условие выпускного) - это убить кого-либо и так, чтобы никто потом тебя даже не заподозрил в этом? На этой (весьма оригинальной) идее и зиждется главная завязка всей новеллы, которая по ходу развития событий, естественно, пополняется пониманием того, что вокруг происходит, кому это надо и зачем всё это устроено. Честь по чести. И всё в антураже полной безисходности вперемешку с полным безумием, которое я обожаю. Что ещё радует - за все 20-30 часов чтения не возникает ни капли "воды". Всё лишь по сюжету и напрямую влияет на развитие событий. Так что тратить ваше время никто не будет.Но и тут не всё так просто. Дело в том, что DanganRonpa исходя из своей изначальной идеи идеальных убийств помимо триллера и ужасов являет собой ещё и первоклассный детектив с некоторыми свойственными новеллам от Spike Chunsoft зияниями в сюжете с игровым процессом. Которые, может, не так уж и сильно выделяются на всеобщем фоне, но в то же время любителям поразмышлять доставляют довольно-таки ощутимые неудобства. Сценаристы и писатели, естественно, ведут читателя и игрока за ручку до самого конца, где по ходу тычут его носом в напрямую раскрывающиеся секреты и поставленные вопросы. И в то же время замечательнейшим образом взкользь и иногда даже совсем незаметно вводят в повествование зацепки для пытливых умов о разного рода событиях в будущем и о том, что же на самом деле происходит внутри изолированной академии и за её стенами. Несвойственные, непонятные и странные слова, действия, предметы - всё это заставляет реально задуматься и искать всему этому логическое объяснение, сопоставляя факты и найденные улики. Что в силу умственных способностей игрока-читателя может позволить уже на данном этапе привести к некоторым выводам, которые будут освещены лишь позже. Это не 999, где нужно решать судоку и досконально знать теорию о коте Шрёдингера со всеми её следствиями чтобы хоть что-то понять в местном сюжете. Тут нужно лишь напрячь свою логику. Поиск улик на месте преступления - задача довольно нетривиальная, но в то же время не сильно и сложная. В большинстве случаев благодаря опять-таки вашему уму из найденных улик и показаний что-либо уже однозначно будет указывать на предполагаемого убийцу. Но вот тут сценаристы опять прячут свои сюрпризы - среди всего этого может закрасться мысль типа "что-то здесь определённо не так". И как по заказу - в том же самом большинстве случаев всё может повернуться с ног на голову и в ходе слушаний может появиться совсем уж неожиданный подозреваемый. Причём всё это не просто притянуто за уши, а довольно конструктивно и логично обсуждается в кругу выживших исходя из тех же показаний и улик. Сами слушания - это что-то сильно похожее на тип игрового процесса, который имеет место в Ace Attorney. Тут тоже придётся уличать кого-либо в неправде в ходе обсуждения и представлять найденные улики как доказательства.
Но вот тут-то и открываются те самые зияния, о которых я и говорил. Убийцы иногда выдают себя совсем уж смехотворными вещами или банально проговариваются, а некоторые факты оговариваются раз по десять, как будто они совсем не очевидны. В то же самое время различные режимы в процессе слушаний созданы как будто для того, чтобы вывести вас из себя своей глупостью. Да, находить несоответствия в чужих словах и разрушать их своими уликами весьма занятно, чего не скажешь о, например, Machinegun Talk Battle, где всё что вам нужно - это лишь вовремя нажимать крестик и добивать соперника треугольником - ничего детективного или хотя бы логичного тут днём с огнём не сыскать. Это просто тупо и ненужно.
Ну и управление, в котором Spike традиционно не сильна. То, что можно было бы уместить в какие-то три-четыре кнопки умудрились растянуть не только на все элементы управления PSP, но ещё и комбинации клавиш сверху положить. Пальцы и мозги сломаешь, пока привыкнешь. Но в защиту игры отдельного слова заслуживают и сами персонажи. Ярчайший пример того, как "всё гениальное - просто". Как иногда путь самого малого сопротивления приводит к весьма впечатляющим результатам. Здесь не стали придумывать оригинальные личности со своими отличительными чертами - здесь именно на отличительные черты накладывается вообще всё остальное.Как так вышло?Дело в том, что академия, в которую попали наши герои, не совсем простая. Это самая элитная академия в стране, которая выпускает тех, кто будет определять будущее страны. Естественно, туда берут самых-самых, а не абы кого. Тех, кто лучший среди своего возраста в какой-либо области. Лучший боец, лучший писатель, лучший программист, лучший предсказатель, лучший пловец... Есть даже лучший шулер. Нехитро, но эффективно - все персонажи получились действительно уникальными и отличными друг от друга. Очень разными и при этом пытающимися ужиться друг с другом. Под стать и их воплощение - снимаю шляпу перед художниками за действительно замечательный арт и отдельное спасибо моделлерам с дизайнерами за прекрасные трёхмерные задники с весьма занятной анимацией. Уж чего, а глазу есть за что зацепиться.Жаль, но я до самого конца данной статьи так и не нашёл ни единого слова о музыке. Всё потому, что выделять её особо не за что. Ведь за всё то проведённое с DanganRonpa время она делает то, что называется "прикинуться ветошью и не отсвечивать". Ну, хотя бы это выложу: А ещё у этой новеллы есть продолжение в виде Super Dangan Ronpa 2 - ведь настолько хороший сюжет было бы просто глупо вот так оставить. Есть римейк, есть перевод на английский (кроме второй, но скоро будет). Переводы ищите сами, а оригинал выходил на PSP-PSV и iOS с Android. Ах да, тут ещё кровь розовая...Играйте в хорошие игры! Прочесть
Но вот тут-то и открываются те самые зияния, о которых я и говорил. Убийцы иногда выдают себя совсем уж смехотворными вещами или банально проговариваются, а некоторые факты оговариваются раз по десять, как будто они совсем не очевидны. В то же самое время различные режимы в процессе слушаний созданы как будто для того, чтобы вывести вас из себя своей глупостью. Да, находить несоответствия в чужих словах и разрушать их своими уликами весьма занятно, чего не скажешь о, например, Machinegun Talk Battle, где всё что вам нужно - это лишь вовремя нажимать крестик и добивать соперника треугольником - ничего детективного или хотя бы логичного тут днём с огнём не сыскать. Это просто тупо и ненужно.
Ну и управление, в котором Spike традиционно не сильна. То, что можно было бы уместить в какие-то три-четыре кнопки умудрились растянуть не только на все элементы управления PSP, но ещё и комбинации клавиш сверху положить. Пальцы и мозги сломаешь, пока привыкнешь. Но в защиту игры отдельного слова заслуживают и сами персонажи. Ярчайший пример того, как "всё гениальное - просто". Как иногда путь самого малого сопротивления приводит к весьма впечатляющим результатам. Здесь не стали придумывать оригинальные личности со своими отличительными чертами - здесь именно на отличительные черты накладывается вообще всё остальное.Как так вышло?Дело в том, что академия, в которую попали наши герои, не совсем простая. Это самая элитная академия в стране, которая выпускает тех, кто будет определять будущее страны. Естественно, туда берут самых-самых, а не абы кого. Тех, кто лучший среди своего возраста в какой-либо области. Лучший боец, лучший писатель, лучший программист, лучший предсказатель, лучший пловец... Есть даже лучший шулер. Нехитро, но эффективно - все персонажи получились действительно уникальными и отличными друг от друга. Очень разными и при этом пытающимися ужиться друг с другом. Под стать и их воплощение - снимаю шляпу перед художниками за действительно замечательный арт и отдельное спасибо моделлерам с дизайнерами за прекрасные трёхмерные задники с весьма занятной анимацией. Уж чего, а глазу есть за что зацепиться.Жаль, но я до самого конца данной статьи так и не нашёл ни единого слова о музыке. Всё потому, что выделять её особо не за что. Ведь за всё то проведённое с DanganRonpa время она делает то, что называется "прикинуться ветошью и не отсвечивать". Ну, хотя бы это выложу: А ещё у этой новеллы есть продолжение в виде Super Dangan Ronpa 2 - ведь настолько хороший сюжет было бы просто глупо вот так оставить. Есть римейк, есть перевод на английский (кроме второй, но скоро будет). Переводы ищите сами, а оригинал выходил на PSP-PSV и iOS с Android. Ах да, тут ещё кровь розовая...Играйте в хорошие игры! Прочесть
- FanboyHater
- Classic Club Gamer
- Сообщения: 34060
- Рега: 21 июл 2010, 11:04
- Откуда: Виталэнд
- Лайкнул: 285 раза
- Лайкнули: 313 раза
- Награды: 9
- Профиль и ЛС:
Толсто
- metallsatanist
- C4rank2
- Сообщения: 36981
- Рега: 13 мар 2014, 22:33
- Лайкнул: 1559 раза
- Лайкнули: 3232 раза
- Награды: 4
поправь.TheTinkino писал(а): безисходности
пока читал в голове всплывал аниме сериал "Higurashi no Naku Koro ni", по атмосфере похоже?TheTinkino писал(а): И всё в антураже полной безисходности вперемешку с полным безумием, которое я обожаю.
99% пользователей MFB не оценят.TheTinkino писал(а): Тут нужно лишь напрячь свою логику.
я тоже не оценю.TheTinkino писал(а): есть перевод на английский
metallsatanist,
Lem,
1. Сама игра выполнена в стилистике поп-арта, для которой характерна цветастость и абсолютно не приветствуются "тяжелые" вещи типа крови и её натурального цвета.
2. Всё из-за новой рейтинговой системы Японии. Да и других стран тоже. При крови реального цвета Spike прямо дали понять, что новелла тут же получит рейтинг Z(18+), так как именно убийства являлись в ней самоцелью. Что в свою очередь означает полный пролёт над целевой аудиторией. Поэтому было принято решение выкрутиться именно таким способом, за что получили лишь CERO(17+), при которой игру могли бы купить уже начиная с 14-15 лет.
Могли бы вообще кровь потереть. А при красной крови и направленности на западе ни одно издательство и близко бы не подошло к её изданию.
И да и нет. Хигураши - та же самая визуальная новелла, по которой потом было снято аниме. В обоих случаях есть безумие и убийства. Но в данном случае с DanganRonpa герои не становятся психопатами, их мотивы весьма логичны и понятны. Когда как в Хигурашах - это просто убийства с паранормальной почвой и больным смехом убийц.пока читал в голове всплывал аниме сериал "Higurashi no Naku Koro ni", по атмосфере похоже?
Lem,
Тут две причины.розовая кровь...
1. Сама игра выполнена в стилистике поп-арта, для которой характерна цветастость и абсолютно не приветствуются "тяжелые" вещи типа крови и её натурального цвета.
2. Всё из-за новой рейтинговой системы Японии. Да и других стран тоже. При крови реального цвета Spike прямо дали понять, что новелла тут же получит рейтинг Z(18+), так как именно убийства являлись в ней самоцелью. Что в свою очередь означает полный пролёт над целевой аудиторией. Поэтому было принято решение выкрутиться именно таким способом, за что получили лишь CERO(17+), при которой игру могли бы купить уже начиная с 14-15 лет.
Могли бы вообще кровь потереть. А при красной крови и направленности на западе ни одно издательство и близко бы не подошло к её изданию.
Мариобой.