Перейти к основному содержанию

H A L O

Author: MadTeam / Дата: вс, 2010-09-12 21:41 / Тэги: Halo
MadКонкурс

H A L O

 Что представляет собой современный жанр шутеров от первого лица? Перестрелки с укрытиями (см. Killzone 2, Call of Juarez: Bound in Blood), регенерация, использование техники, «суперспособности», консольная направленность, прицеливание на левый курок, ко-оперативный мультиплеер и синглплеер, казуальность и т.д. Сложно представить себе какой-нибудь популярный современный FPS, в котором не будет хотя бы одного пункта из перечисленного. Даже продолжения культовых игр и те, меняются под гнетом современных реалий.

 

Причем тут серия Halo, спросите вы? А ведь, как любят говорить ненавистники Xbox360 и Halo в частности, Halo не менялся никогда. Играл в первый «Хало» - значит, играл во все. Но «хейтеры» видят только верхушку айсберга. Halo не изменялся под стать моде, он менял ее под себя и устанавливал жанровые тренды. Регенерация? Есть, но полоску жизней никто не отменял. Укрытия? Ситуации в игре сами заставляют прятаться за ними, без всяких «прижималок». И так можно продолжать очень долго. Но в глубине души Halo оставался классической «пострелушкой» в стиле Unreal Tournament 1. Появился co-op, стрельба с двух рук, «абилки» и тому подобное, а суть не изменилась. На протяжении всех частей механика Halo тщательно полировалась, пока не засияла, как идеальный алмаз. И вот, только уже за свое постоянство и веру в себя, Bungie достойны похвалы и вечной памяти. Сейчас редко найдешь подобную студию (можно припомнить еще Quantic Dream), которая, несмотря на течение времени, продолжала вынашивать свое дитя, непохожее на других во дворе, но, все же, не потерявшееся среди них.

 

Также Halo будут помнить за один из лучших пиаров в игровой индустрии. За огромные деньги была написана гениальная музыка и поставлены шикарные ролики. До сих пор не утихают споры о том, что же такое Halo: «распиаренный» бренд или хорошая игра? Нет смысла вносить своего голоса в данную лепту, каждый сам для себя решает, «треш» это или шедевр. Но Halo подарил нам великолепные Live-Action фильмы, интернет-мем “Believe”, а для некоторых он даже стал иконой. Возможно, не будь такой рекламной кампании у Halo, она бы доросла максимум до второй части и запомнилась только определенной группе людей. Но, сейчас, о Halo знают даже те, кто играми особо не увлекается. Microsoft сделали Halo главным символом Xbox360.

 

Halo любят за много вещей, но первой хотелось бы выделить уникальный мультиплеер. Уникален, он тем, что при большом разнообразии оружия и техники, баланс почти идеален. А, также, тем, что в игре постоянно происходят забавные нестандартные ситуации, которые потом бывает сложно повторить. В общем, много «фана» и безумия.

Другой же уникальной особенностью является главный герой и вселенная вообще. Мастер Чиф – один из самых известных sci-fi героев, недаром у него есть своя восковая фигура в музее мадам Тюссо. Все фанаты Halo до сих пор хотят знать, что таится у него под маской.

Можно вспомнить много особенностей Halo. Но все они меркнут перед мультиплеером и Мастером Чифом.

 

 

Оглядываясь назад в прошлое, я смотрю и представляю себе, какой бы была игровая индустрия без Halo. Существовали бы в ней настолько «распиаренные» проекты, какую игру выбрала бы Microsoft, как флагман всея Xbox, в каком шутере впервые бы увековечили «регенерацию» и т.д.?

Bungie закончили свою эпопею с размахом, выпустив Halo Reach, который является квинтэссенцией всей серии. И, даже если вы никогда не любили Halo, а то и ненавидели, я прошу вас сыграть в Reach, ведь, возможно, больше такого уникального шутера вы не увидите.

Комментарии (32 Комментария)