Skip to main content

Интернет, браузеры, игры

Категория

 

Ещё совсем недавно браузерные игры ассоциировались с флэшем, на оптимизацию которого Adobe положила очень и очень давно. В мозгах людей прочно сложилось мнение, что кроме простых двумерных векторных игрушек на пять минут интернет-технологии мало на что способны. Но шло время, появились такие стандарты, как обновлённый CSS, HTML5 (пусть и сырой, но всё же), WebGL и другие. На что же теперь стал способен браузер? Сможет ли он потеснить обычные игры?

Это моя первая аналитическая публикация на свободную тему, а не просто новости о Нинтендо, поэтому прошу сильно не бить.

 

 


 

И всё ведь опять-таки началось с флеша. Он ещё очень давно научился использовать такие технологии, как motion blur или bloom, но трёхмерная графика всё равно давалась с трудом. Процессорного времени на обработку даже небольшой сцены уходило под завязку для последнего, более или менее комфортный просмотр становился возможным только в небольшом окошке. Ещё в 2005 году мой вполне топовый компьютер запросто ставила на колени с виду простенький фанатский порт известной всем игры WolfenFlash3D.

Но процесс не останавливался на месте и уже в 2007 году от некоторых корейских умельцев вышел трёхмерный анимационный сериал GunChest, который в моих глазах и стал началом в намного более быстром развитии графических технологий во флеше. Там было динамическое освещение, тени, полигонов стало заметно больше, чем в среднестатической трёхмерной флешке того времени.

 

 

Позже некоторые умельцы уже начали осваивать флеш в виде полноценного игрового приложения. таким образом на свете появились первые MMO, созданные на флеше. Наверное, многие из вас благодаря вирусам помнят заглавный сайт в интернет эксплорере - arena.ru. А ведь этот проект был запущен ещё в 2006 году. Правда, именно из-за его базирования на флеше игру в 2008 году перевели на стационарный игровой клиент. опять же тормоза и проблемы. А в 2007 году вышел Action Script 3.0 и девятая версия флеша, позволявшая делать много чего интересного.

 


 

Так что же мы имеем сейчас?

 

А прямо сейчас мы имеем флэш с аппаратным ускорением, WebGL с отрисовкой трёхмерной графики без использования плагинов и HTML5, который ещё мало чего умеет, но всё равно на что-то да сгодится.

Пусть WebGL получил доступ к ресурсам видеокарты с самого своего рождения, то флэш обзавёлся этим сравнительно недавно. Но уже сейчас является сильнейшим инструментом в её создании. Взять к примеру специально созданный для него движок Alternativa3D, чьи технодемо уже выглядят на уровне поздних проектов для PS2, но при этом с намного лучшими текстурами и освещением. При этом на полном экране моего не самого мощного ноутбука частота обновления стабильно держится выше планки в 30 кадров. А что же будет, если попробовать выжать из него всё возможное?

 

Все демо доступны здесь, на сайте проекта.

 

Вы думаете, что это всё, на что способен флеш? Нет, нет и ещё раз нет. Ведь совсем недавно на мероприятии Adobe Max был представлен движок Unreal Engine 3, работающий на флеше! Причём это была не просто кучая демонстрация, это было полноценное технодемо "цитадели". А в качестве игрового теста был использован один из уровней Unreal Tournament, при этом графически намного опережающий свои версии с консолей текущего поколения - PS360. Глобальное освещение, объёмные лучи света, более лучшие тени - всё, чего не было на HD-консолях работало на обычном Adobe Flash 11.

 

 


 

Но не отстаёт и WebGL. Пусть на нём до сих пор клепают демо, но прогресс уже наметился и осталось лишь объединить всё воедино в каком-либо проекте.

 

Прекрасная симуляция водной поверхности.

 

Или даже физика.

 

Но больше всего ум и глаза поражает картинка из этого демо. Хотя, модель болида тоже смотрится неплохо. И ещё они интерактивны, ими можно управлять. Ведь это специально созданный язык для создания трёхмерной графики в браузере, как OpenGL или Direct3D, поэтому за его судьбу можно не волноваться.

 


 

Остался один HTML и CSS, которые мало что умеют, но всё же умеют. Прямо сейчас в плане игр он пошёл по пути флеша и уже почти нагнал его в трёхмерной графике. Пусть он и тормозит, но все его жизненные этапы целиком повторяют путь творения Adobe. И кое-что он всё-таки уже умеет. И умеет очень продвинутую систему освещения, созданную на одном лишь Canvas 3D.

 

Одним из первых звоночков уже стал проект "Torus".

 

Плюс сам фон Мозиллы уже заявил о создании трёхмерного движка на основе HTML и CSS. Так что о развитии данного направления тоже можно не волноваться.

 


 

Что же имеем в сухом остатке?

А то, что трёхмерная отрасль в вебе ещё довольно молода, но уже сейчас способна кусать пятки стационарным приложениям. Не так давно они использовали один лишь процессор, но начали получать доступ и к другим компонентам системы, при этом постоянно оптимизируясь и совершенствуясь.  Ведь даже мало кому известные игроделы уже сейчас способны воссоздать в браузере игру, по графической составляющей и наполнению схожей со стационарной игрой среднего пошиба. Стоит ли говорить, что ещё считанные годы назад это было совсем невозможно.

 

 

 

В прекрасное время мы живём, господа. И играйте в хорошие игры!

(А Зельда всё-таки GOTY).

Похожие темы
Игры становятся слишком легкими ?
CRPG место на консолях? После игры в Risen, я понял что ничего с PCRPG не изменилось и уже не...
Новая Перспектива или Постоянное игнорирование великолепия Шутеров от Второго Лица   
Изобретения Сони Далеко не только одна Nintendo выступает локомотивом прогресса,...
Call of Duty: Trolling Warfare 2  Сегодня мне хотелось бы затронуть, на мой взгляд, главную тему...
История файтингов и упадок жанра Не секрет что жанр файтингов сейчас в упадке. Скажу больше, Namco...
Интервью с порнозвездой об игровой индустрии  Вы никогда не задумывались, смотря любимое порно, какие игры...