Перейти к основному содержанию

Как Naughty Dog создавали самые реалистичные лица в индустрии

Author: Barrayar / Дата: ср, 2011-11-30 15:04 / Тэги: Uncharted 3 Naughty dog
AnalyticsOthers

Многие игровые разработчики говорят, для того, чтобы получить реалистичную лицевую анимацию в игре нужно использовать технологию Motion capture. Но здесь есть одна проблема. Это ужасно проблематично и ресурсоемко.

"Когда люди просто говорят, не крича или смеясь, то их губы двигаются медленно и их перемещение в основном незначительны" - говорит Josh Scherr, ведущий аниматор Uncharted 3, - "Если переводить это в компьютерную анимацию, то губы выглядят каменными и практически не двигаются. Более того, весь этот процесс занимает огромное количество времени и иных ресурсов."

 Вместо этого команда аниматоров Naughty Dog во главе с Джоном Шером воссоздает всю лицевую анимацию вручную, что делает Uncharted 3 самой реалистичной и живой игрой, которая есть на данный момент в индустрии. А теперь посмотрите каким же образом аниматоры Naughty Dog придали лицу Натана Дрейка и остальным героям игры такую поразительную натуральность. 

 Эмоции

 Получить действительно реалиcтичную улыбку на оживленном компьютерном лице очень сложно. Это можно сделать просто изменением рисунка губ на лице, но такая улыбка будет выглядеть нереалистично. Но Naughty Dog пошли дальше, он знают, что когда человек улыбается, то это создает небольшое натяжение и складки в уголках глаз человека.  Обработка такого эффекта в реальности занимало слишком много ресурсов процессора Cell, по этому было решено перейти к не менее интересному решению. Было создано более 90 различных контрольных тригеров - один управляет открытием рта, другой поднимает губы, еще один заставляет глаза моргать, четвертый опускает и поднимает брови и т.п. И из всего это аниматоры создавали реалистичную анимацию, учитывая особенности изменений лица человека при той или иной эмоции.

Глаза 

При создании глаз мы добавили в них отражение окружающей обстановки и источников освещения, перед которой находится герой, чтобы придать глазам большую реалистичность и живость. Если этого не сделать, то глаза выглядят плоскими и безжизненными. Также мы сделали так, что зрачки двигаются. Это придает ощущение, что глаза смотрят и за ними живой, думающий человек, а не картинка.

Зубы

Мы потратили просто чертову уйму времени во время разработки первого Uncharted, потому что наши инструменты освещения в движке игры поначалу не позволяли сохранять внутреннюю часть рта темной, она всегда была освещена, как новогодняя елка и по какой-то причине зубы поначалу находились немного позади во рту. Но сейчас вы сами видите, благодаря нашей кропотливой работе и терпению, что все выглядит реалистично.

Волосы

Ну, здесь мы вас немного обманываем. Волосы Дрейка состоят из сотен и сотен плоских карт в виде прямоугольников, на которые нанесена текстура (рисунок) волос. Мы специально смешали их всех, и теперь они выглядят, как настоящие волосы. А уже затем мы добавили динамическое моделирование и волосы стали двигаться в такт движений Дрейка.

Кожа

 Шейдеры - это код, который определяет поверхностные свойства материала, такие как, к примеру, древесина или вода. Мы используем специальные шейдеры кожи, которые приспосабливаются к подповерхностному рассеиванию, моделируя то, как свет проходит через кожу и по этому вы можете видеть такое реалистичное освещение на лице героя.

 

Те, кто смогли сами опробовать  Uncharted 3 наверняка замечали все эти особенности, о которых нам поведал аниматор из Naughty Dog. Но для многих может быть непонятно насколько кропотливо  Naughty Dog отнеслись ко всем мелочам. Чтобы вам стало понятно, для сравнения, покажу вам какое внимание к лицам героев уделили в другой эксклюзивной игре 2011 года - Gears of War 3.

Смотрите сами, берем те же критерии (сразу говорю, в сети одни булшоты GeoW 3, чья графика абсолютно не соответствует ингеймовой графике, по этому показываю то, что нашел, у кого есть скрины получше, то оставляйте в комментариях, с удовольствием добавлю их в статью для большей объективности):

Эмоции

 

Глаза

Зубы

Тут я вообще ничего не нашел, никаких даже намеков на то, что внутренную ротовую полость в Gears of war 3 отдельно проработали. Хотя, если владельцам Xbox360 станет легче, то можем рассмотреть зубы этого "персонажа"

Волосы

 

Кожа

 

Превосходство Uncharted 3 среди других ААА проектов очевидно и неоспоримо. думаю тепреь мы все знаем, кто в этом году получит звание "Лучшая графика 2011 года"

 

Комментарии (310 Комментариев)