Перейти к основному содержанию

The Last Story - превью.

Author: ив. / Дата: вт, 2012-02-28 15:46 / Тэги: the last story
MadPreview

 

 

The Last Story наконец-то вышел в Европе! Моя копия уже едет ко мне. А пока что с превеликим удовольствием поиграл в скачанную из торрент-маркета пиратку. И представляю вам своё превью этой замечательной игры.

 

Первое, что бросается в глаза - боевая система. Это не JRPG в его обычном понимании. Это скорее Action-RPG. Комбо, увороты, блоки, битва сразу с несколькими противниками а-ля "Batman: Arkham Asylum". И при всём при этом управление довольно простое. Атаки производятся автоматически, при приближении к одному из врагов и движения аналогового стика в его сторону. Блоки, стрелковое оружие, увороты и прочее - всё это управляется лишь тремя кнопками. Есть возможность управлять не только связкой ремот+нунчак, вместо них вполне успешно используется классический контроллер.

 


Новшество в жанре - перекаты и укрытия. Бич, пришедший из современных шутеров от третьего лица. Но здесь они использованы довольно-таки умно. Кто-либо из вашей команды может встать за угол и отстреливаться от монстров, при этом не подставляя себя. Можно прятаться, некоторое подобие стелса. Можно нанести внезапный удар из укрытия. Но в то же время укрытия - не панацея. Врагу ничего не стоит обойти его и атаковать вас. А если он ещё и сильной магией владеет, то от колонны, где вы стояли, не останется ничего, кроме каменной щебёнки.


Отдельное слово о команде. Ведь кроме вас сражаются ещё и сопартийцы. Каждый со своими уникальными способностями. Это не тупые боты, они не подставляют себя под удар, а умело пользуются своими навыками и в случае опасности разбегаются по углам залечивать раны. Участвуют в групповых комбо, залечивают при необходимости. И очень точно бьют по уязвимым точкам монстров, которые вы нашли.

 


Обычная тактика ведения боя в игре - "куча мала", как в любой другой JRPG. Но здесь также присутствует элемент стратегии, ведь перед каждым большим боем вам дают осмотреть будущее поле брани и подумать, как лучше сражаться. Возможная ситуация: маг, обладающий заклинаниями лечения и четыре воина, охраняющие его. Если не убрать мага - можно сойти с ума, пытаясь убить войнов, которых тот постоянно залечивает. Можно попробовать обойти его и тихо зарубить со спины, а можно метким выстрелом шмальнуть по нему каким-нибудь заклинанием. Незаметно и из укрытия.


Игра действительно большая. Там довольно-таки мало открытых пространств (не в пример Xenoblade), но локации огромны и игрового контента тоже много. В первом же городе можно напрочь заблудиться, потому как он действительно большой. Слава богу, что разработчики предусмотрели карту с возможностью моментального перехода из одной точки города в другую. По улочкам гуляют люди, в случайной палатке можно купить еды, можно заходить в дома. Летают голуби, дети играют в мяч. У NPC можно брать сторонние квесты. Игровой мир вполне себе живой.
Из Wii в самом деле выжали последние соки. Картинка не блещет технологиями, но весьма красива. Броня сверкает на солнце, в зеркальном полу есть отражения, отбрасывается правильная тень, блики солнца играют на волнах. Экипировка меняет внешний вид персонажей. И это не просто нарисованная "чтобы было" одежда, она всегда отлично выглядит. В подавляющем большинстве современных JRPG персонажи не меняют своего вида вообще, от начала и до конца.
Что о музыке... Это ж Mistwalker, это ж Сакагучи.


Ещё один интересный ньюанс - мультиплеер. Он небольшой, но весьма интересен. Доступно два режима - Deathmatch и Co-op. В первом вам предложат сражение до последнего против других игроков, а во втором одной большой гурьбой отправят на растерзание одному из пяти боссов игры. У каждого режима свои особенности. Например, если в Co-op кого-то убили, то один из команды может подбежать к павшему товарищу и оживить его. Даётся до пяти жизней. И если все они истекут у кого-либо, команда признаётся автоматически проигравшей, если не завалит босса в течении двух минут. Это заставляет постоянно маневрировать и обдумывать свои действия, а не нестись с шашкой наголо.


Отдельное и последнее слово о озвучке. Оригинальную японскую в европейскую версию не засунули. Хотя могли и место для этого было. Конечно, это дело вкуса, но больше всего по душе оригинальная японская, в которой эмоции переданы так, как этого не было сделано в английском переозвучивании. Выбор за вами, но лучше подумать очень хорошо, ведь в игре озвучены даже самые мелочи. Например, разговоры с NPC.


Играйте в хорошие игры!

Комментарии (108 Комментариев)