Перейти к основному содержанию

The Last Story (Wii) – Объективный обзор

Author: truth1one / Дата: ср, 2012-09-19 17:06 / Тэги: the last story
MadReviews

The Last Story была одной из самых ожидаемых игр на Wii, хотя конечно после провальных Blue Dragon и Lost Odyssey от Mistwalker, игроков терзали кое-какие справедливые сомнения. Но Wii с её эксклюзивной и весьма качественной Xenoblade внушала в проект определённый оптимизм. Ведь создатель Файнал Фэнтези Хиронобу Сакагучи весьма талантливый геймдизайнер и ему вполне по силам раскрыть потенциал уникального управления Wii.

При знакомстве с данным проектом, игроки (включая даже фанатов Nintendo) были быстро спущены с небес на землю. Скажу сразу - в данной игре нет глубины Final Fantasy, хотя автор у них тот же, но судя по всему для повторения FF одного человека (Сакагучи) недостаточно.

Мало того, в новой игре от Мистволкера нет ни оригинальности, ни сколь-нибудь серьёзной глубины вообще. Вам предстоит сыграть за Заэля (Zael), персонажа которого мучает его прошлое сироты. Он пытается сделать себе имя на острове Лазулис (Lazulis) и в один прекрасный день стать известным рыцарем. Далее как и полагается жанру, волей случая именно ему предстоит спасти королевство от гварков (вид троллей мечтающих истребить человечество). По пути сего замечательного и жутко банального приключения, вы как обычно встретите девушку своей мечты – Калисту (Calicia).

 

Как видите, тут нет ни политический переплетений на манер Final Fantasy 12, ни интересности (если можно так выразится) Dragon Quest 8. В The Last Story нас ждёт банальная история « спасти королевство » и ничего интересно в этом нет. Конечно нечто подобное может быть и в какой-нибудь Final Fantasy, вот только там проработка сюжета, сюжетные повороты и сама его подача сделаны просто несопоставимо лучше.

Тут же всё просто как-то прямолинейно и напичкано жанровыми клише от которых кстати Final Fantasy всегда пытались уйти как можно дальше. Играя постоянно угадываешь, что именно произойдёт дальше. Персонажи проработаны весьма слабо, что портит их довольно качественный дизайн от Фуджисаки Кумихико (Fujisaka Kumihiko).

Фанаты Нинтендо наверняка скажут, что мол сюжет там как в Финалках «паренёк должен спасти мир». Однако сюжет то, что находится между началом и концом игры. Т.е это линия событий, диалоги и раскрывающие историю скриптовые ролики. В том же DQ8 (PS2) вы тоже играете за паренька который должен спасти мир, однако то как происходят события, все попытки героев снять проклятие с принцессы и взаимодействие с окружающими их персонажами выше всяких похвал. Именно этого и не хватает в LS, тут всё как-то через-чур просто и блекло. Сами события игры не вызывают интереса и не ведут к огромным обсуждениям на форумах, как это было с FF5-12 или DQ8.

Вообще графика в игре довольно хороша для Wii. Качественные модельки персонажей и богатая детализация сопровождаются отвратительными текстурами. Хотя даже на PC можно найти РПГ с ужасными текстурами.

Но давайте на чистоту – почему мы должны оценивать графику с поправкой на отсталое железо Wii? Выйди игра в 2006 она бы получила максимальную оценку за визуальное исполнение. Но на дворе 2012 год и нельзя смотреть без слёз на все эти квадраты и low-res текстуры на 1080p телевизоре.

Музыка в игре перекачала с золотых времён PSone, только найти что-то незабываемое будет весьма сложно, кроме заглавной темы. Что случилось в гениальным композитором Nobuo Uematsu?

По сути единственным достоинством данного проекта, единственной деталью, где мастер Хиронобу Сакагучи не ударил лицом в грязь является боевая система. По сути мы имеем дело с одной из лучших боевой системой в этом поколении консолей. Единственным недостатком которой является то, что всё происходит в реальном времени и вашими напарниками (от 1 до 6-ти) управляет AI без глубокой настройки гамбитов как в ФФ12... Такая боёвка невозможна на X360 или ПК ибо там даже нет кнопки для атаки, вместо этого достаточно махнуть Виимотом. Поначалу это будет слегка напрягать, но потом вы быстро привыкните и проникнитесь оригинальностью.

Если бои с обычными враги однообразны и нужно всё время делать одно и тоже, то вот с боссами дело обстоит совсем иначе. Для каждого из них вам придется подбирать особую тактику и искать уязвимые места. Благодаря спецэффектам всё это выглядит очень впечатляюще, хоть они и до жути однообразны.

Прокачка и левелапы в игре идут просто бешенными темпами. Что скорее плюс нежели минус. А вот продолжительность всего 18 часов, что просто смешно для такого жанра. Хотя в игре и есть чем заняться, но там всё равно только один город, так что маштабы и размер мира явно далёк от Финалок или Драгон Квеста 8. К счастью и здесь присутствует New Game +.

 

Выводы: С одной стороны перед нами игра с графикой уровня FF12 для PS2 в 2012, очень слабым сценарием, клонированными персонажами, обыденной музыкой и очень низкой продолжительностью для данного жанра. С другой, JRPG с отличной, оригинальной боёвкой и интересными битвами с боссами. Но давайте на чистоту – JRPG это в первую очередь сюжет и персонажи и уже во-вторую боевая система. Это же ведь не слешер, а ролевая игра.

 

Продажи игры в Японии составили всего 180 000 копий. Так что можно говорить об очередном провале Wii JRPG. Создатель Final Fantasy как будто специально игнорирует PlayStation 3, на которой игры данного жанра продаются гораздо лучше. Но так как издатель тайла Nintendo – не ждите нормальную HD версию с поддержкой PS Move... Как и не ждите The Last Story 2, Нинтендо не Сони и не будет вкладывать деньги в подобные малоприбыльные проекты. Сакагучи всё ещё предстоит найти свой путь и платформу, где его игры будут популярны. И что-то подсказывает мне, что он его так и не найдёт. Mistwalker пробовала свои силы на X360, 3DS и Wii – и нигде не добилась популярности. Сейчас вот их взор пал на iOS... Хотя как продажи JRPG говорят о том, что их место только на платформах от Сони.

 

Достоинства

  • Отличная боевая система
  • Эксклюзив
  • Лучшая графика в жанре (для Wii)
  • Зрелищные и интересные битвы с боссами
  • Быстрая прокачка
  • Реиграбельность

 

Недостатки

  • Слабый сценарий
  • Клонированные персонажи
  • Предсказуемость всего и вся
  • Нельзя управлять компаньонами
  • Обыденная музыка
  • Low-res, noAA
  • Плохие текстуры, квадратные модельки персонажей
  • Очень низкая продолжительность
  • Низкие продажи, проект по сути провалился

 

Оценка 7 из 10. На одной лишь реалтаймовой-экшен-боевой системе короткую, штампованную и слабосюжетную JRPG не вытянешь.

 

И что теперь? Фанатам жанра брать Wii по сути обязательно (ради Xenoblade, хотя «лучшая JRPG поколения» (с) Мариобои вполне может оказаться из серии «Dragon Quest 9 не хуже DQ8» © Мариобои, что как вы наверно уже поняли несусветный бред) и у них нет причин не играть в The Last Story в ожидании английские версии Tales of Xillia (PS3), Ni no Kuni (PS3), Final Fantasy Versus XIII (PS3) и Final Fantasy X HD (PS3/Vita).

MFB ставит на последнюю, ибо шедевр испортить невозможно.

Комментарии (135 Комментариев)