Перейти к основному содержанию

Mad4Review: Killzone 2

Author: truth1one / Дата: пт, 2009-10-30 23:30
MadReviews

Обзор Killzone 2 от MadFanboy

  

Данный шутер ждали целых 4 года, оправдал ли он все ожидания? Можете узнать это из нашего уникального обзора от 4-х авторов!

 

Жанр: шутер от первого лица

Дата выхода: 25/02/2009

Разработчик/издатель: Guerilla Games/SCE

Платформа: PlayStation 3

Бюджет: более 20$ млн

 

Mad4Review

объективный и не купленный

 

 

Автор номер 1

 
Killzone 2 - первый эксклюзивный ААА шутер на консолях сони. Предыдущая часть была откровенно слабой, но на этот раз голландцы превзошли сами себя! Никакого баяна про вторую мировую или террористов вроде CoD, никакой беготни с салатовой пушкой за фиолетовыми монстрами, как в Halo. Вы высаживаетесь на недружественную планету и противостоите мужественным и харизматическим хелгастам! Которые теперь являются самыми стильными врагами в ФПС.

 

То, что в игре будет лучшая графика в жанре никто и так не сомневался, ведь игра стала лицом Сони после E3 2005. Но вот по поводу геймплея были определённые сомнения. К счастью, они не подтвердились, геймплей оказался на высоте, ничуть не уступая, но даже превосходя CoD4, в первую очередь за счёт появления в игре врагов (включая боссов), для уничтожения которых нужна определённая тактика. Если в CoD мы идём на пролом и валим всех с пары выстрелов, то в Киллзоне, с такой тактикой, вы дойдёте только лишь до первого тяжёлого пехотинца.

 

KZ2 получилась на редкость сбалансированной, на высшем уровне не только графика и игровой процесс, но и физика, АИ, а так же 7.1 несжатый звук. И если на счёт геймплея можно ещё поспорить (у всех свои вкусы), то по остальным параметрам Киллзона железный лидер. Если сравнить с Half-Life 2, то ему KZ проигрывает в первую очередь в плане разнообразия (даже если убрать надоедливые прогулки на катере) и, наверное, ещё в атмосфере. По всем остальным пунктам HL2 превзойдён, причём существенно!

 

Достоинства:
- Лучшая графика в жанре, честные 720p + AA, множество фильтров делают картинку как в голливудском блокбастере, анимация и освещение на самом высоком уровне.
- Лучшая физика в жанре.
- Лучший звук в жанре.
Геймплей, как минимум, не уступает лучшим представителям жанра
Атмосфера суровой войны, что не удалось реализовать ни Infinity Ward'ам, ни Банжам
- Очень харизматические враги с лучшим в жанре
АИ
История подана лучше, чем в CoD4 и Halo 3
- Отличный мультиплеер, очень хорошо продуманный, там идёт реальная война (правда там детей-читеров много, с читерской мышкой)

 

Недостатки:
- Малое разнообразие
- Нет поддержки клавомыши
Продолжительность всего 10 часов, для такой игры надо бы раза в 2 больше

 

Эпилог:

Игру можно купить уже только ради того, что бы посмотреть как умирают хелгасты, такой анимации и физической модели нет больше ни в одном шутере! HL2 с Крайзисом смотрятся статичными скриншотами после этого:

 

[video:http://www.youtube.com/watch?v=QEO_DWiEhlI]

 

Ну ещё и ради битвы с последним боссом, которая попросту лучшая в шутерах, независимо от платформы...

 

  

 

Оценка автора: 9.5 из 10

 

 

 

 Автор номер 2


 

С момента появления первого ролика до появления игры на прилавке прошло примерно 4 года. За это время игру успели и очернить, и возвысить над остальными, и обвинить разработчиков во вранье, и много чего ещё. К слову о вранье - оно отчасти имело место быть. Многие до сих пор вспоминают тот злосчастный ролик на Е3 2005. Он был невероятно хорош, но оказался «рендером» и, конечно же, первые скриншоты игры выглядели обескураживающе, что породило уйму споров. По мере разработки игры мы видели, как графика хорошеет, а геймплей обзаводится всякими фишками, например, поворачивать вентили и прочие крутилки мы должны гироскопами. Так же не обошла игру, популярная нынче фишка, прижиматься к стене (а вот перекатов нету, плак-плак). Не то чтобы она сильно нужна была, но, по сути, мешает, а кому-то может быть полезной.

Получив свою копию игры, первое что многие сделали - это стали разглядывать графику, которая, надо сказать, удивила не меньше, чем тот ролик. Но долго любоваться красотами нам не дали, нас сразу же бросили в бой, который меня не отпускал почти 8 часов. Игра получилась хорошей и красивой, это бесспорно. Многие сравнивают геймплей KillZone2 с CoD4. Кому-то нравится больше CoD, кому-то KZ2, это дело вкуса, конечно же.

 

Кампания поначалу казалась очень скучной, хотя катсцены поставлены неплохо, но первые пару глав скука смертная. Я даже с досады забросил прохождение и пошел рубить в мультиплеер. Мультик же смог поднять мне настроение и в глазах снова появился блеск, а на лице злобная ухмылка. В мультиплеере мне понравилось все: система заданий хорошо продуманна, атмосфера, на мой вкус, очень хорошо передается и не покидает ощущение, что вы с бойцами - единый народ, сплоченный против злейшего врага.


С особой страстью идет уничтожение противника под голос Визари, который толкает речь так, что хочется бросить пад и взять автомат. После знакомства с мультиком, Ult все таки убедил меня, что дальше в кампании будет крутота и содомия. Надо сказать, он не обманул.
Начиная с битвы против «бэти» игра стала меня радовать. Миссии в Пустыне просто класс, да и битва с Радеком тоже хороша.

Что касается дизайна персов и локаций, я, как дизайнер, с любопытством изучал все доспехи и архитектуру. Пришел к небольшим умозаключениям. Во-первых, образ хелгастов лишь отчасти позаимствован у армии Гитлеровской Германии.
На самом деле, в их амуниции и антураже можно заметить и советскую атрибутику, а так же элементы диктаторов разных стран на разных Хелганских войнах.
А Визари, собственно говоря, никто иной, как местный Муссолини

 

 
 

А так же Радэк - собирательный образ знаменитых террористов прошлого... Первый, кто мне вспомнился глядя на Радэка, это Салман Радуев, а его манера ведения боя напомнила мне фильмы про латиноамериканских повстанцев.


Многие сравнивают игру с другими популярными шутерами. Язык не повернется сказать, что игра хуже или лучше Хало или Круизиса, они настолько разные что сравнивать бессмысленно.

Геймплей же в игре очень хорош, в этом плане игра вобрала в себя Call of Duty и Counter Strike, со своими плюсами и минусами.
Возможность таскать с собой всего один ствол приковала игрока к 1-2 любимым орудиям, которые он меняет только в случае необходимости. Хорошо это или плохо? А каждому свое - мне, например, было без разницы. Я пристрелялся с дробовика, стандартного штурмовика и со снайперки, остальное почти не использовал.


Все же, честно говоря, сингл мог быть и чуточку подлиннее, да и что греха таить - начало можно было сделать по насыщенней, чтобы всеми любимый «эпик» не отпускал от начала и до конца. Ощущение, что ты на войне, должно присутствовать с начала, а не с середины, иначе до вкусного мы рискуем просто не дойти и забросить.
Что касается мультиплеера, то он невероятно хорош. Вот ведь где тебя не на миг не покидает ощущения, что ты на войне. Несмотря на возможность играть в 32 человека на сервере и относительно небольшом размере карт, в игре четко прослеживается тактика. Один в поле не воин. Надо не только фраги зарабатывать, но и умело использовать свой класс, до которого надо ещё прокачаться. Особая ответственность в баталиях ложится на плечи «тактиков», которые разбрасывают респаун точки. Чуть ступил или с тормозил, обрек команду на долгие минуты агонии и нестерпимой боли! (Laughing)

 


Коротко плюсы:
• Хорошая техническая реализация. Графика, анимация, звук на высшем уровне;
• Дизайн локаций, костюмов и оружия;
• Отличный мультиплеер, может затянуть надолго;
• Вступительный ролик с речью Сколора Визари воодушевляет.

 

 


Коротко минусы:
• Короткий сингл;
• Однообразный геймплей;
• Смазанная концовка сюжетной линии;

 


Оценка автора: 8.5 баллов

 

 

Автор номер 3

 
Killzone 2 – безусловно, один из самых главных шутеров этого года. В нем нет чего-то инновационного, но то, что есть, работает на отлично. Здесь есть что-то от Halo, что-то от Call of Duty 4. Но визуальная часть выглядит намного лучше, чем в том же Halo. Наверное, графика отличает Killzone 2 от других шутеров. Она, конечно, здесь очень хороша, красивое освещение, спецэффекты, движения вашего персонажа ощущаются очень естественно, на уровне Mirror’s Edge. Кроме графики в игре великолепный АИ противников, они ведут себя как настоящие – очень сообразительно прячутся в укрытия, перегруппировываются, обходят с тыла и т.д. Игра раскачивается медленно, если сначала игры уже хочется забросить её, то, разыгравшись, уже начинаешь получать удовольствие.

По динамике игра напоминает Call of Duty 4. То есть Killzone 2 - это хорошо поставленный рельсовый шутер. Сюжет игры не примечателен и мало чем вас удивит. Так же в игре отличная атмосфера, которая создается в первую очередь визуальной частью и обалденным звуком. Ну и пару слов стоит сказать об анимации, она просто прекрасна, убивать хелгастов и смотреть как они умирают одно удовольствие! Ближе к концу игры геймплей немного приедается, ему не хватает своей изюминки. А финальная битва и вовсе потреплет ваши нервы, если, конечно вы играете не на легком уровне сложности.

Оружие в игре тоже получилось очень классным. У каждого оружия чувствуется мощь, сила отдачи.

 

Одно из любимых оружий в Killzone 2

 

После прохождения одиночной игры, которая, к слову, разочаровала своей продолжительностью, можно приступить к мультиплееру. Мультиплеер в игре отличный и мало чем уступает тому же Call of Duty с Halo. Конечно, большинство режимов сетевой игры обычный для жанра шутера. Главная отличительная особенность, которая выделяет мультиплеер из серой кучи - так называемые задания, которые появляются во время игры, где нужно заминировать вражеские точки, и удержать их, охранять своего товарища по команде от противников и т.п. Эти задания здорово разнообразят игру. Так же в игре есть деления на классы инженер, снайпер, обычный солдат, разведчик, медик, штурмовик, диверсант. Всего в игре может играть до 32 игроков одновременно.

 

В целом игра получилась хорошей, кому-то понравится, кому-то нет, но – это один из лучших шутеров в этом году. К тому же, игра продается в Platinum линейки Sony, то есть говоря простым языком игра стоит довольно дешево, около 1200р. Так что, если у вас есть PS3 и вы любите жанр шутер, то стоит купить Killzone 2.

Плюсы:
- Отличная визуальная и звуковая часть игры.
- АИ противников не даст вам заскучать.
- Отличный мультиплеер, не уступающий пресловутым Halo и Call of Duty 4.
- Отличный сетевой код.

 

Минусы:
- Короткая компания.
- Сюжет мог бы быть и лучше.
- Слегка однообразный геймплей без своей «изюминки»

 

Оценка автора – 8.5

 

Автор номер 4

 

Пиар Великой Sony не прошел даром, и в один спокойных нерабочих дней ранимая душа объективного игрового ценителя, предварительно запасшаяся куболитром живительного «Жигуля», потребовала всенепременно пройти блокбастер за именем Killzone 2. Но то ли в силу занятости одной руки двухлитровочкой пенного, то ли из-за отсутствия зачем-то нужного диска для красавицы-PS3, было принято решение, как истинному и объективному ценителю, проходить сей шедевр по роликам с Youtube.


Вся гениальность сюжета беспощадно проходила мимо меня по банальной причине мультиязычности просматриваемых уровней-роликов: 1-ый английский, 2-ой немецкий, 3-ий албанский и 4-ый башкирский (и это при единственно понимаемом мной – русском) все никак не складывались в целостную картину первопричины всего блядства, творившегося на экране.


Однако это нисколько не помешало наслаждаться тоннам изливающейся с экрана вакханалии, что овладевала излишне насыщенным спиртными радостями мозгом.
Графической составляющей Убейзоны 2 надо посвятить целый трактат или пятитомник. То, что перед тобой «бэст лукин» FPS поколения – становится ясно даже каждому Кризисобою. Эти чудесные модели, слепящие глаза лучи местных Солнц, клубы пыли, что выглядят объемнее грудей моей первой учительницы, - «Вах!» и сопли радости по щекам, вот оно счастье!
А как корчатся хелгасты в предсмертных конвульсиях, не жалея лба падают вниз лицом на холодный бетонный пол, разбивают колени, извиваются, словно змеи, похлеще заправских порноактрис, картинно разлетаются в стороны от взрывов гранат - не выдержал и на одном из роликов пустил скупую слезу… того же немого геймерского счастья.


Вышколенность творения Guerilla чувствовалась во всем. Геймплей пропитывал каждую клеточку бренного организма духом кровопролитной бойни с красноглазыми фашистами: взрывы гранат рвали барабанные перепонки, пули пронзительно разрезали воздух, бесконечный поток стреляных, еще теплых, гильз ощущался носком ботинка, глаза забивала пыль от разорвавшейся впереди железобетонной колонны… Эффект присутствия феноменальный!
Но рано или поздно все хорошее заканчивается – ролики с Ютуба были засмотрены до дыр, да и «Жигулевское» грустно побулькивало двух сантиметровым объемом ото дна последней бутылки.


Конто:
+ Неимоверная по нынешним меркам графика
+ Зубодробительная атмосфера
+ Прекрасно сочетается с «Жигулем»
- Качество роликов Youtube не всегда доставляло


Оценка автора: 9 баллов


Финальный вердикт:


Крепкий среднячок.

 

Комментарии (14 Комментариев)