Перейти к основному содержанию

MadАналитика: Что дальше?

Author: fatal / Дата: чт, 2011-06-30 11:26
MadPreview

Удивительно как быстро летит время. Вот вот мы удивлялись и открывали рты на E3 2005 презентации сони или пытались только бы не кончить от Xbox Live сервиса, а сейчас это уже все обыденность. В те времена, когда Sega, Microsoft , Nintendo и Sony тянули прогресс, было много проколов, много фейлов и винов, но это наша видеоигровая история, здесь есть чем гордится, ведь индустрия видеоигр стоит наравне с кино и является очень большим денежным оборотом и потребительским счастьем в этом мире. Именно с конца 2005 началась седьмая консольная гонка, и вот уже 2011, логически пора завершать и показывать новые технологии, которые удивят весь мир и поднимут акции определенных компании на миллиарды вверх, но все нет и нет. Благодаря эксперименту Nintendo в далеком 2006 на свет появилась Wii под которую не то что дешего разрабатывать, но и удобно делать игры AAA класса для основной аудитории этой консоли - casual. Вообще оказуляция рынка видеоигр шла давно, но благодаря Nintendo и Facebook, казуальщина как термин и добыча денег за последние 5 лет превратился просто в невероятные масштабы. И после всего этого лишь один главный вопрос -

ЧТО ДАЛЬШЕ?

2011 год, часть первая. ред. fatal

E3 2011 дала нам знать, что крутиться в нынешней игровой индустрии, состоящей 50 на 50 из хардкорных инновации и казуала еще очень долго, точнее это зависит от главных игровых корпорации мира - Microsoft и Sony. В данный момент Nintendo лишь экспериментирует с рынком, 3D технологии или Wii U, все это лишь инновации и эволюция определенных делатей. Как это ни странно, графическую эволюционную гонку стали устраивать не платформодержатели, как это и было на протяжении 20 лет, а независимые издатели, Epic Games, CryTek и DICE, технологии которых действительно двигают индустрию по заранее заложенному курсу. Что действительно глупо, так это легкая добыча денег, и вот тут появляется роль оказуализации рынка. Мотив "Создание игр - это малобюджетно" затормозил эволюцию игровой индустрии еще на 3 - 4 года, уступая Nintendo рынки портативного и консольного назначения.

Что такое Kinect для индустрии? Определенно революция для игровой индустрии. С одной стороны, это действительно новый экспиренс для восприятия гейминга как в целом, но с другой стороны, это казуальная вещь запудрила мозги очень многим разработчикам, и в итоге вместо действительно хороших геймплейно игр у нас есть Rise, Fable: The Journey, Dance Central 2, Rise of the Nifhtmares и прочая AAA ерунда. Что общего между Кинект и казуала?. Поддержка Кинекта - это что-то более серьезное, что-то более бюджетное чем обычные игры для Wii, но все же всем ясно, что прыгать перед телевизором, говорить команды голосом или перезаряжать оружие - все это никак пока не может восприниматься хардкорной вещью, ведь поколениями сложилось так, что геймеру предлагался ТВ хорошего качества, консоль, и ДЖОЙСТИК. Microsoft пытается изменить эту давнюю реликвию, но все это бесполезно, хоть и продажи Кинекта очень высоки и постоянны. Наверное нужно время, чтобы Kinect устаканился в индустрии как нечто хардкорное и футуристичное, поэтому платформодержатель и старается запичкать эту технологию первоклассными играми, используя свои внутренние студии или покупая проекты у сторонних разработчиков. Но все это крах из-за мультиплатформеных издателей. Если бы все сразу перешли на технологию Кинекта, то план Microsoft удался бы. Но пока все тянут полотно на себя, даже Sony с своим PS Move, и получается затор, бесполезный промежуток времени, из-за которого так и не может начаться восьмое поколение консолей.

Конечно же, я много раз говорил про Microsoft и Nintendo, умалчивая разговоры про Sony и ее политики на данный момент. PSP Vita определенно технологичная вещь и эволюция портативных технологичных игр, собственно на портативном рынке произошла схожая с консольными поколениями вещь - второе поколение портативных консолей. Кто-то по другому решил впаривать свои инновации (3D), Sony же пошла по стандартному кругу поколении - улучшить, то что есть.

Много текста и умных речевок, а ответ так и не дан, - что дальше? Игры Microsoft с развитием Kinect'a, Дальнейшая поддержка Sony PS3 и PSP Vita, Эволюционные технологии от Nintendo, - все это то, что ждет нас в ближайшие годы. А что будет дальше нам остается лишь гадать.

Комментарии (21 Комментарий)