Перейти к основному содержанию

MADАналитика: Плагиат во благо

Author: avenger2991 / Дата: вт, 2013-02-26 15:10 / Тэги: Gears of War
Analytics


(c) avenger2991 

Предлагаю слегка отвлечься от безудержных споров по поводу пресловутого некст-гена ввиду недавно анонсированной PS4 и поразмышлять над менее часто поднимаемой темой, касаемой не только игроиндустрии, но и музыки, живописи, литературы и т.д. Вообще о чем нам говорит слово "клон" (естественно не в биологическом контекте)? Не нужно быть особо одаренным, чтобы догадаться - очевидно это подразумеваемая копия чего-либо. Во времена начала игростроя не так уж и часто можно было наблюдать явление чрезмерной "копипасты", но с годами ситуация изменилась (к чему все и шло). Мы все прекрасно знаем, что в близком нам игропроме ныне многие идеи, даже больше скажу, 90% "инноваций" используется в огромном количестве разных продуктов, что делает первоисточник практически незначимым в глазах общественности - он теряет свою уникальность, даже если последователь не внес ничего нового. Естественно, хоть плагиат и подразумевает присвоение чего-либо чужого (обычно именно свежатины), нередко можно встретить проекты, которые используют наработанное другими, активно развивая сие и превосходя прародителя на порядок, что даже и "Ctrl+C, Ctrl+V" то назвать язык не повернется. Такова поверхность рассматриваемого нами термина.

 Козе понятно, что в мире игр редко когда можно употребить слово "плагиат" в полной мере, т.к. именно сдирать все под копирку придет в голову только мальцу-удальцу, возомнившему себя кулхацкером в целях повыпендриваться перед сверстниками. Кстати, готов спорить, большинство современного населения школ ежедневно с таким сталкивается (особенно если у кого-то папка программист). Но не будем о больном. Тем более что выпиливать все ресурсы довольно муторно и бессмысленно.
 Примерами положительного воздейства посредством использования чужих идей можно сыпать долго. Но я бы хотел заострить свой взор лишь на паре-тройке интереснейших, на мой взгляд, представителях, неких из которых мы можем лицезреть и по сей день, пускай даже в деградировавшей форме (всякие Дьябло-копии рассматривать не вижу смысла).
  
 Могу поспорить, что мисье Капитан Очевидность всем подсказал, что последует далее. Читаю мысли: "Ну сейчас полюбому будет тянуть резину про резидент". Да, кэповство вас не подвело, ибо Resident Evil действительно является одним из самых заметных клонов их вдохновителей.
 


 Ясен пень, я не упоминаю то позорище, которое началось после 3-ей части (фанаты, не бейте - так надо). Там уже началась совершенно другая история, да и игра полностью изменилась. Бытовали в моей голове как-то мысли, что логичнее было просто присобачить к названию приставку, как "Solid" в серии Metal Gear.
 Мало для кого является секретом, что игра в большинстве своем копировала Alone In The Dark, про который многие уже позабыли, а жаль. Единственным собственным кульбитом у RE были естественно зомби. Меня порой удивляет, как сий клон смог захапать весь успех у своего предка, ведь между ними мега-разницы таки не было, но при более глубоком анализе можно удостовериться, что AitD в сравнении со старыми "резидентами" пустоват - в нем нет такой особой атмосферы, нет тех голых задротских комнат, где убить могли даже часы (о чем ты, ясное дело, не можешь подозревать), нет настолько простых и в то же время интересных головоломок и т.д. Но мне не ясно, чем народ не устроила 4-я часть серии, которая вполне выдерживала напряг и заставляла изойти холодным потом, когда это было нужно. Елки палки, да в ней иногда даже в коридор выйти представляло собой моральную трудность. Но что есть, то есть. Все равно и тот и другой сериалы умудрились превратиться в позор, на который даже битого червонца жалко.
 
 Ладно, не будем продолжать сыпать соль на рану - продолжим.
 Честно говоря, очень бы хотелось поведать пару слов о последователях очень известной японской ролевой игры Dragon Quest, но обсуждать великую Final Fantasy, по моему, глупо да и по сути это выброс слов на ветер, т.к. все об этой серии уведомлены. Поэтому, чтобы не плести очевидную чепуху, выделю несколько минут также очень крутому сериалу, близкому к FF - Breath of Fire, издаваемой Capcom.

  


 Еж поймет, что большинство любит хорошие jRPG в основном за сюжет, а остальную часть выдерживают с трудом. Тоже касается и родоначальника, который воплотил вокруг себя десятки ему подобных, но не BoF. Это наверное единственная ролевуха японцев, в которой геймплей - это все и вся. И даже если вы терпеть не можете того битвооднообразия, которое присутствует практически в каждой второй японоРПГ, здесь вы ни разу не заскучаете по причине однотипности, да хотя бы потому, что каждый квадратный метр в ней разбавлен интересной мини-игрой, которая не сопоставима со своим жанром. В какой еще jRPG нас заставят так активно играть в прятки, проходить псевдостелс уровни, готовить еду, рыбачить, загонять скот, искать туеву хучу секреток (при том дают реальный стимул это совершать) и даже обустраивать свою деревушку? - в каждой локации есть то, что сможет отвлечь от тупой прокачки на вепрях. Конечно я не спорю, что есть много японский ролевух, в которых присутствуют подобные развлечения, но не в таком количестве, как здесь. А мультяшная графика дак и вовсе имеет отличную особенность: защита от "старения", так что проходить игры этой серии можно хоть через 20 лет (кроме первых двух частей, которые и сейчас уже сложновато осилить).

 

 Коли буквы имеют свойство наскучивать, перейдем уже к финишной прямой.
Разумеется я понимаю, что меня могут читать люди и не пережившие предыдущие поколения приставок, в таком случае просто вспомним банальный пример отличного плагиата, который несмотря на всю свою крутость, оказался в черном свете у представителей младшего поколения ПК. Ясен деверь, я говорю о великом мыльном кинце за 2300, перевернувшим наши взгляды на игры - Uncharted.

 
 Думаю, что вводить вас в курс дела является, опять же, глупой затеей, т.к. редко можно найти человека, который бы не был извещен о ней (исключаем задров, которые давно забыли о том, что существует реальный мир).
Стоит отметить лишь тот факт, что ныне Uncharted и его предок, Tomb Raider, попали в весьма забавное положение, когда один зависит от другого и другой также зависем от оппонента - двузвязность получается, не правда ли? Один вдохновил другого, а потом другой пользовался этим вдохновением - нечасто такой граф можно встретить. Но, как бы то ни было, кто бы кого ни копировал, снимем шляпу перед Ноти Догами хотя бы за то, что заставили всех разрабов оживить свои творения, а не клепать простые бродилки со стрельбой паралитиков.

 
 Вообще, вернемся к самому началу. Любой человек, способный хоть чутка мыслить, должен был уже задать вопрос, мол а зачем я вообще накорябал весь этот текст. Таков и ответ: совсем недавно наши дорогие товарищи по несчастью, Epic Games, заплакали и с горя выложили гневный пост с обвиненительными восклицаниями в адрес всея игропрома. Содержание было незамысловато: "Харэ копировать наш зафапанный Gears of War."
 Ежу ясно, что в наши дни без заимствования чужих идей врядли можно состряпать отличный продукт, главное их наладить и усовершенствовать, тогда все будут довольны. Конечно можно придумать что-то в корне новое, но чем дальше в дебри, тем сложнее, поэтому разработчики, очевидно, должны прибегать к подобным затеям.

 Тем не менее, пожелаем Epic Games побольше идей и инноваций в их будущих проектах, а то проверчивать один и тот же шуруп чревато - может плохо кончиться, с чем черт не шутит. Удачи в творчестве! 

(c) avenger2991

 

Комментарии (8 Комментариев)