Перейти к основному содержанию

Madanalytics: Классика в HD. Модный тренд или денежно-творческий кризис

Author: DesFolk / Дата: вс, 2011-01-02 00:21 / Тэги: God of War
Analytics

Всё больше издателей рапортуют о том, что они выпускают HD ремейки старых, но горячо любимых игр. С одной стороны это приятно, но с другой пугает, из-за того, что всё меньше игр выходит с душой. Давайте попробуем разобраться что это за тенденция, откуда у неё растут ноги и чего нам ждать.

 


 

Страсть к ремейкам старых игр с более крутой картинкой зародилась давно в умах фанатов, которые делали это собственноручно, если сил хватало и терпения. Официальных ремейков было мало, да и как правило они приходились на иные платформы, на которых игра не выходила (RE на Wii, Принц персии классический на всех платформах), хотя многие и сегодняшние переиздания выходят только более высоком разрешении с добавлением некоторых эффектов, но всё по порядку.

 

 

Началом основной тенденции я считаю появление ремейков самой кровавой серии игр на приставках PlaystationGod of War, из-за того, что её пролавали как отдельное дисковое издание. Ремейк был не сильным, увеличили разрешение и добавили некоторые эффекты. Но в итоге, сборник God of War Collection купило около 2 миллионов пользователей (не считая продажи в PSN), весьма приличное количество (я был одним из них). В итоге Sony стали продавать все 3 игры на одном диске. Конечно же многие скажут, что это совсем и не ремейк и просто попытка выудить деньги из покупателя. Не спорю, но в то же время мне приятно поиграть в старые игры PS2 на PS3, не покупая консоль прошлого поколения. Так же вспомним, что Sony отказалась от хардверной поддержки PS2 игр в PS3 ради удешевления последней.

 


 

Но не смотря на всю выгоду данной стратегии Sony не бросилась делать ремейки всех популярных игр. Если внимательно поглядеть, то Sony приурочивает все переиздания к входу новых игр этой серии на PS3, как это было с God of War Collection и ICO Collection. Конечно тут сразу вспомнится Sly Trilogy, после её выхода не вышла четвёртая часть приключения енота Слая. Но тут тоже не всё так гладко, на диске был найден ролик 4-ой части, так же Sucker Punch давно говорит о сюрпризе, который они готовят.

 

 

От Sony переходим к другим издателям. Ubisoft начала свой путь ремейков с издания классического Принца персии на совершенно новом движке, распространяли его по сети. Но недавно, эксклюзивно для PS3 (на данный момент), было издано дисковое издание HD Classics с тремя частями приключений принца (можно каждую часть купить отдельно в PSN). Ну и под конец стоит упомянуть ту игру, для которой делают самый настоящий ремейк с заменой графического контента - Oddworld: Stranger's Wrath, которая уже вышла на PC в Steam и готовится к выходу на PS3.

 

 

И что получаем в итоге? Да, это нарастающая тенденция, силы она наберёт в течении следующих 2-ух лет, во время которых будет издано и анонсировано много старых классических игр, которые полюбились многим. Большинство ремейков будет полноценными, с заменой графического контента. И их сделают такие мастодонты индустрии, как EA и конечно же Activision, который возглавляет Бобби «Дай доллар» Котик, он непременно начнёт клепать ремейки удачных игр глядя на успехи Sony и Ubisoft.

 

 

Но с чем же связана эта тенденция? Тут не сложно догадаться, кризис экономический принёс кризис творческий в индустрию, большие и сложные проекты стали не привлекательны для издателей. А ремейк старой игры дешевле в производстве. Кто-то скажет, что тенденция начала нарастать не в пик кризиса, да это так, в тот период для всех было важно выжить. Пик кризиса прошёл, но он продолжается и сейчас многие ставят цель заработать. В итоге получаем, что ремейки - это модный тренд, который появился благодаря денежно-творческому кризису. Это была моя последняя статья в 2010 году, так что поздравляю с ним и желаю всего наилучшего!

 

Комментарии (26 Комментариев)