Перейти к основному содержанию

Madanalytics: Рестарт серий, опасное, но вкусное занятие

Author: DesFolk / Дата: вс, 2011-01-02 18:00 / Тэги: Fallout 3
Analytics

 

Рестарт франчайза, достаточно редкое явление в игровой индустрии. Но сообщение о рестарте того или иного проекта участились за последний год. И мне хочется разобраться, во что всё это выльется, будет ли волна рестартов или просто временное явление.

 

 

Не все рестарты являются собой, некоторые игры являются просто развитием серии игр, как пример — Call of Duty 4: Modern warfare или Medal of Honor 2010, хоть последняя и позиционировалась как возрождение серии, но я всё таки склонен считать это витком развития, который был у Call of Duty ещё в 2007 году с выходом 4-ой части. Есть игры, которые просто являются ответвлением от основной серии, например стратегия Halo Wars или не вышедший StarCraft Ghost.

 

 

Когда происходят рестарты? Как правило, решение о рестарте той или иной серии игр происходит при заходе её в банальный тупик. Рестартуют только известные в прошлом вселенные, на рекламу меньше затраты, да и молодое поколение ринется покупать из-за интереса старшего поколения. Да и просто не дело, чтобы имя серии загнивало на полках в стопке пыльных бумаг подтверждающих право на издание. Но это достаточно рисковое занятие, которое может загубить серию. Так же не забываем о том, что рестарт = создание совершенно новой игры, в отличие от ремейка старой.

 

 

Рестарт серии предполагает достаточно сильные изменения в серии (сюжет, герои, реже сеттинг и почти никогда жанр). Как я уже говорил, рестартов много не бывает, за последние годы вышло их не так много. Far Сry 2 то что вышла игра под цифрой 2, не значит, что это продолжение первой части, там вообще в сё было новое (кроме жанра): сюжет, герои, сеттинг. Просто у Ubisoft остались права на издание игр под названием Far Cry после ухода гениев программирования Crytek. В итоге получили посредственную реализацию отличной идеи, которую можно было издать под совершенно новым именем. Другой, более крупный рестарт — Fallout 3, тут та же история, хоть и цифра 3, в итоге получили иную игру, хотя сеттинг остался тот же. Только вот жанр стал FPS с помесью RPG, с ужасной графикой на плохо оптимизированном движке и скучном геймплее и ужасным сюжетом. Самый молодой рестарт серии — Castlevania: Lords of Shadow, который оказался лучшим за последние годы, об этой игре я писал отдельно. Причиной его была (вероятнее всего) — просто обновление серии и менее анимешный дизайн, для продажи на западе. Игра продалась хорошим тиражом, и я совсем не удивлён.

 

 

Но это всё рядовые случаи, которые не сигнализируют о нарастающей тенденции, все игры были анонсированы достаточно давно, а некоторые давно вышли. Но в этом году было анонсировано рестарта 2-ух достаточно крупных и известных франчайзов — Devil may cry и Tomb Rider. При этом, пересмотр DMC оказался неожиданным для фанатов серии, включая западных. Игра всегда хорошо продавалась не смотря на анимешность, но тут ударила моча в голову издателям и они захотели сделать игру более западной, превратив главного героя в тощее эмо- подобное существо с двумя пистолетами. С Tomb Rider всё более понятно — тут идёт влияние Натана Дрейка и Uncharted (смотрим комментарии и заявления разработчиков), серия конкурентная и очень хорошо продаваемая. В итоге на скринах и артах видим более естественную модель героини без гипертрофированных грудей (меня лично это радует) с геймплеем пока ничего не понятно.

 

 

Что же в итоге? Да ничего, на данный момент нарастающей тенденции пока говорить рано, да и не думаю, что нарастание начнётся. Рестарт дело сложное и при неудачных обстоятельствах модно загубить имя серии(хотя Fallout 3 выжил, но за счёт безрыбья имени разработчика и самой серии). Да и для этого нужны известные имена, хотя если обратиться к началу и середине десятилетия (золотая пора PC гейминга), то там можно откопать много хороших имён и идей, которые оказались забытыми и потерянными. В общем, следующие 3 года покажут нам, будет ли нарастать тенденция или это просто совпадение. Всё таки рестарт серии дело куда более хлопотное и денежное, чем просто ремейк старой игры.

Комментарии (53 Комментария)