Перейти к основному содержанию

MadОбзор: Блево-Shock 1 и 2

Author: tohdom / Дата: ср, 2011-08-10 13:24
MadReviews

В связи со скорым (относительно) выходом 3-ей части Bioshock, стало любопытно отчего же игры пользуются такой любовью прессы? (~95% и ~88%) Читаем обзоры:Биошоки 1 и 2 весьма похожи друг на друга и поэтому смысла в отдельных обзорах нет. Движки у обоих - Unreal Engine 2.5, что даже для 2007 года было уже говном, не говоря уже о 2010-ом. Но как правило арт-дизайн может компенсировать устарелую графику, делая картинку художественно симпатичной. Однако к Биошокам это не относится. Дизайнеры словно курили траву без остановки в течении всего времени разработки. Как иначе объяснить СВЕРХ дикий левелдизайн?

 (баа, да это же Duke Nukem Forever! Да и движок тот же, 2.5)

Вот скажем взять к примеру Fallout 3 - ретро-разруха выполена с куда большим вкусом и стилем. Это всё еще фантастика, т.к. в 60-х годах никакой ядерной войны не было, но выполнена она весьма реалистично! Другие примеры - Batman Arkham Asylum, Alice McGee, где используется те же элементы безумия намного более органично. Ну что это за цветастые вендинговые машины продающие патронамы и взрывчатку? Хотите поюморить, так юморите как в Borderlands. Даже у безумной игры должны быть какие-то рамки, иначе весь дизайнерский полет мысли кажется уже просто высосанным из пальца.

Больше всего и Биошоке выбешивает постоянное собирательство - это не игра, а какой-то симулятор бомжа. По каждой комнате разбросанны просто тонны всякой херотени, причем чтобы её собрать, нужно задрочить кнопку подбора (4 раза на обшарку одного трупа/ящика, а в комнате может быть дохрена турпов и ящиков и просто разбросанных вещей). И если скажем в Deus Ex поиск секретных нычек был интересным процессом, а найденная коробка патрон - весомым призом (а модификатор способностей - так вообще джек-пот), то в Биошоке это просто ничто! Вся эта гора мусора сведётся к нескольким патронам, которые истратятся через 5 минут, а очередной сотый по счету модификатор способностей уже даже не вызывает желания посмотреть на него.

(по 3 ссаных бакса) 

 

Способностей слишком МНОГО, они слишком бесполезны и тратить время на балансировку имеющихся модов часто просто жалко. Что мешало сделать небольшой, но значимый состав абилок, которые хотя бы можно перечислить при разговоре с другом и поспорить что лучше?

Сюжет. Боже мой, его считай нет. Редко мне было так скучно во время игры. Все диалоги монологи, адресованные немому и обезличенному игроку передаются по рации, даже если персонаж стоит рядом (да, 3 раза за обе игры мы встречаем живых вменяемых людей). Стоит ли говорить, что никто из игры мне так и не запомнился. Даже в Portal'е голос директора намного харизматичнее и интереснее.

В первом Биошоке есть открытый город, который кроме частых загрузок и поиска непонятно чего непонятно где в общем-то никаких плюсов не даёт. Вторую часть сделали более линейной, что немного пошло на пользу динамике. Однако упростили геймплейные элементы - телекинез не нужен, растапливать лёд не нужно, включать мозг не нужно. Трудно себе представить, но даже финального босса во второй игре просто нет!

У Биошоков интересная особенность - нравится по скринам и ютубу. Пока писал статью, посмотрел я альтернативную концовку и чужие обзоры и кажется "что за чудесная игра". Но память быстро напоминает, что за говно она есть на самом деле. Так и Bioshock Infinite выглядит для меня весьма многообещающим (из-за него я и решил осилить 1,2 части), но отношусь теперь к этому с опаской.

Итог:

Bioshock 1 - 6/10,  интересно редкими местами

Bioshock 2 - 4/10,  блин, ну никакого кайфа :( даже кредитсы не стал смотреть, хотя традиционно это делаю.

 

PS. 

Отдельное спасибо разработчикам за ПК-порты. Именно такие вот игры портят репутацию платформы. 100% вероятность, что с ПК Биошоками вы сталкнетесь с проблемами. Кроме банальных багов, есть и фейл по части конфигурации управления. Не знаю как выбор и смена патрон реализованна на консолях, но на ПК это смерти подобно - и оружие и фотоаппарат и хак-устройство всё смешанно в кучу. Трудно сдержать крики мата, когда во время боя нужно переключиться на другую пушку, но вместо чего-то стреляющего вылезает фотик :rage:! Переключение видов патрон - тоже отдельная кнопка где-то в ебенях клавиатуры. Оставляйте лучше такие игры на консолях.

 

 

 

 

Комментарии (153 Комментария)