Перейти к основному содержанию

MadОбзор: MotorStorm Apocalypse или пережить конец света

Author: DesFolk / Дата: чт, 2011-03-24 14:15 / Тэги: MotorStorm Apocalypse
MadReviews
Вот и дождались мы апокалипсиса, а наступил он 16 марта в Европе с началом продаж MotorStorm Apocalypse. Новая часть известной серии аркадных гонок по бездорожью, которые проходили и в великом каньоне, и на острове в тихом океане и за полярным кругом. Теперь знаменитый фестиваль перенесли туда, откуда уходят все здравомыслящие люди — в город, который разрушается землетрясением! Вообще новая часть игры принесла изменения не только в место действия, очень многие характерные черты серии были утрачены (апокалипсис никого не жалеет). Я бы не назвал это большим минусом, от этого игра не стала хуже, но как любителю Motorstorm было не много не по себе. Первые изменения я заметил ещё в вступительном ролике при запуске игры, теперь нас не приветствует сдержанно пафосный ролик, как в предыдущих частях.
Сильно изменилась одиночная компания, если в предыдущих частях это был просто набор заездов по разным трассам без выбора уровня сложности (там он постепенно повышался от заезда к заезду, в этом плане Evolution очень хорошо умели балансировать свои творения). Теперь мы получили заезды, которые разделены по уровням сложности (на каждый уровень сложности свой набор трасс и гонщик) и даже некое подобие истории фестиваля. Сюжет рассказывается через комиксы между заездами, рисовка которых отличная, но по-моему, она не вяжется с самой игрой, но я могу и ошибаться. Так же для разнообразия добавили коллекционные карточки, которые надо собирать во время фестивальных заездов, на каждой трассе от 4-ёх и более карточек.

 
Место действия игры было известно ещё при анонсе игры — город, который разрушается землетрясением и все трассы пропитаны данной темой. Они проложены по разным частям города, начиная от спального района, заканчивая крышами полуразрушенных небоскрёбов. Трассы могут проходить по одному и тому же району, но разрушения вокруг будут отличаться, так же на некоторых трассах есть динамические разрушения, которые происходят реальном времени во время заезда. Сразу вспоминаются возгласы многих игроков, что Motorstorm Apocalypse просто клон Split/Second. Но как показала практика — это не так. В Split/Second всеми разрушениями трассы управлял сам игрок, в новом Motorstorm они заскриптованы и не везде есть, от чего некоторого эффекта неожиданности нет, в отличие от Split/Second. В общем-то игры совершенно разного полёта, Motorstorm -гонки по бездорожью (ну какие дороги в разрушенном городе), а Split/Second гонки с применением пиротехники по нормальным трассам, но обе игры стоящие.

Так же Apocalypse оставили фотомод, так что во время заезда можно будет делать скриншоты. Сам процесс модифицировали и добавили несколько приятных опций в виде выбора яркости (помогает при недостатке или избытке освещённости), размытия при движении, выбора фокусного расстояния и глубины резкости(так и не понял на что влияет хотя опции крутил долго), выбора разрешения (1920х1080 или 4096х2304).
Набор транспортных средств так же изменился, их 13 и часть из них известна по предыдущим играм Motorstorm, но есть и новички в виде: гоночного мотоцикла, чоппера, малолитражек, суперкаров, мусклкаров. Самое главное, теперь машины можно тюнинговать, выбирать цвет, наклейку, детали, конечно редактор не навороченый, но при желании можно получить что-то оригинальное. А введение данной фичи убрало необходимость делать огромный выбор моделей автомобилей, как было в Pacific Rift и первой части, теперь на каждый тип транспортного средства всего 3 разные модели на каждую из которых ещё по 10 типов заменяемых деталей.
Другим важным изменением игры стал мультиплеер, его очень хорошо проработали и он стал реально интересным. Добавили перки, которые помогут в гонке, они собираются в наборы по 3 штуки, по одному каждого типа : вождение, ускорение, атака. Кроме того, перед заездом каждый игрок должен сделать ставку в виде фишек, ставка делается на противника, которого на финише нужно обогнать, оригинальный способ постановки цели в мультиплеере. Многопользовательский режим также стал основным местом, где можно разлочить все дополнительные детали и «винилы» для автомобилей, это в общем-то логично, в одиночной компании все автомобили используют дизайн заложенный разработчиками.
Графически игра смотрится отлично, движок доработали, теперь там есть MLAA, а количество объектов и эффектов на трассе очень сильно возросло. Особенно заметно на трассах с большим количеством людей, которые стреляют и кидаются коктейлями молотова. Хотя тут есть свои проблемы — эффект огня и взрывов, они выглядят очень плохо, по-сравнению с остальным окружением, и это заметно даже во время напряжённой гонки. Но на этом проблемы игры не заканчиваются. Так же я заметил проблемы с физикой столкновения автомобилей с препятствиями и противниками. Заметно это только на определённых типах автомобилей (всего 2-3 модели) и трассах (2-3), но всё равно не приятно. Благо данные недочёты не перевешивают все достоинства игры.
В итоге, получили отличную игру, которая дальше развивает серию Motorstorm, она не является клоном и конкурентом Split/Second (они обе достойные игры). Конечно в игре есть ряд недоработок, которые ,вероятнее всего, обусловлены спешкой перед релизом в Европе (в США релиз намечен на 14 апреля), но они не портят общее впечатление от игры.

 
Комментарии (80 Комментариев)