Перейти к основному содержанию

MadОбзор: С.Т.А.Л.К.Е.Р. Тень Чернобыля

Author: tohdom / Дата: чт, 2011-08-25 13:55
MadReviews

 

Долгое время не давал мне покоя вопрос, отчего некоторые Пекари долгие годы фанатеют от С.Т.А.Л.К.Е.Р.а, ведь на первый взгляд игра – убогий трешак? А на второй?

 

С отвагой настоящего МФБ ОИЦа я в очередной раз попробовал начать играть в «Тень Чернобыля». Первые впечатления  точно как и раньше – всё убогенькое и какое-то отталкивающе «не такое», не стандартное для классических западных шутеров.

Но пересилив первые позывы деинсталлировать игру и пройдя 2 начальных сюжетных квеста и первое заброшенное «подземелье», моё мнение кардинально поменялось – далее и до конца игра проходилась запоем и с огромным удовольствием. Далее объясню почему.

 

СТАЛКЕР встречает нас довольно нелицеприятной графикой, местность на открытом воздухе выглядит чересчур говнистой, персонажи и их анимация устарелые даже для 2007 года. Но стоит дойти до первого заброшенного комплекса или стройки, как понимаешь – да, эту игру точно делали славяне, такую аутентичную негламурную «заброшенность» можно сделать только видев её своими глазами и лазав в детстве по подобным стройкам.

Полная тишина, темнота, бегающий свет фонарика и холодная бетонная лестница уходящая вниз в неизвестность. Игра блестяще передает это детское предвкушение от исследований, небольшой страх «а кто там может быть в темноте» и ощущение мистики.

  

Далее, Сталкер к моему удивлению оказался не беги-стреляй шутером, а самым настоящим survival-стелсом от первого лица. Толстое дерево – лучший друг игрока, потому что просто стрелять во врагов НЕ из укрытия чревато быстрой смертью. Умереть тут можно (если не повезет) от ОДНОГО выстрела в упор / в голову. Кое-как защитится можно бронёй, которая портится и со временем становится бесполезной. Но и обратное справедливо – умелый стрелок может убивать с одного-двух хедшотов даже самых серьезно-экипированных противников. Кстати об оружии. Это первой мой шутер в котором оно реально чувствуется как оружие* – и по звуку и по механики стрельбы. Очень быстро понимаешь, что эффективнее стрелять как и в жизни - короткими отрывистыми очередями и не только из-за соображений экономии амуниции.  

*Возможно в милитари-шутерах типа ARMA оружие сделано еще круче, но я не фанат серьезных симуляторов. Сталкер же является фантастикой, да еще и с рпг элементами.

 

Мир в Сталкере не является опенворолдом как в Fallout 3, но внутри каждой локации даётся свобода передвижения и выбора пути. Часто можно обойти вражеский отряд, если нет желания  с ними связываться. Так как в  игре нет опыта, но есть лут и деньги, то решение нападать/не нападать зависит от классического вопроса мародера «а много ли будет навара? Стану ли я богаче после этой стычки?». Вы сразу заметите, что у героя есть лимит веса инвентаря - 50 кг, как только после первой же стычки вы и достигните, забив трофейными стволами. Поначалу это кажется дизайнерским промахом (и я даже безуспешно пытался поставить моды, исправляющие его), но потом приходит понимание, что таким образом разработчики контролируют лутерство, не доводя его у игрока до абсурда. В итоге мы начинаем рыться в рюкзаке – "это барахло выкинуть, этот артефакт продам, это мой ствол и патроны к нему, запасной ствол, а это пистолет на самый случай, ну и буханку хлеба, если проголодаюсь" (да, в игре надо приодически кушать). Чёрт возьми, это ровно чем бы вы занимались будь вы настоящим сталкером-мародёром на Зоне! Т.е. лишь идёт на пользу атмосфере.

 

Сюжетные квесты полностью озвучены и нормально сделаны для шутера, а вот дополнительные миссии копипастные и текстовые, не советую специально ставить цель их выполнять. Будет по пути – можно и задержаться. А так – лучше оставить для повторного прохождения, но уже когда вы 100% стали фанатом Сталкера.

Тут и замечаются некоторые «кривоватости» скриптов игры. К примеру, в задании защитить ученого, тот вместо того, чтобы плестись за вашей спиной может кинутся прямо под вражеские пули. Или человек давший квест, случайно умрёт при нападении на лагерь – квест останется не закрытым и без награды. Это не совсем баги, т.к. и в жизни shit happens, да и прохожение игры это ничуть не угробит. Просто мы привыкли, что компьютерные игры по-умолчанию делают всё, чтобы игрок успешно выполнил квест. а не наказывают его «случайно».

Я играл в оригинальную версию Тени Чернобыля и прошел, не встретя серьёзных глюков, вылетов и фризов. Единственное, игра иногда подлагивает при взгляде на горящую бочку. У кодеров из GSC Game World конечно руки из жопы растут по части технического исполнения, но художественного творчества им не занимать. Игра очень атмосферная и уникально самобытная, не типичный западный шутерок. 

 

Если вы хейтерите Сталкера просто по ютубу или основываясь на первых 30 мин игры, то дайте игре шанс – пройдите 1-2 сюжетных задания и как минимум 1 заброшенный комплекс. Потом решайте, хейтерить ли дальше…

 

PS.

Я протупил и не заметил мощный мод, серьезно улучшающий как графику, так и некоторые геймплей фичи:

http://www.moddb.com/mods/stalker-complete-2009

 

Комментарии (91 Комментарий)