Перейти к основному содержанию

MadОбзор: Uncharted 3 (от C3-Unit)

Author: david_duke / Дата: пн, 2011-11-07 15:15
MadReviews

 

Православная рецензия на Uncharted 3 от C3-Unit

Вместо предисловия.

Первая часть приключений Дрейка оказалась приятной неожиданностью на фоне неудачного старта самой ожидаемой консоли этого поколения. Приятная, сочная графика, незамысловатый геймплей, запоминающиеся герои и захватывающий, приключенческий, кинематографичный антураж сделали из темной лошадки одну из лучших игр 2007 года. Отметим, что игра получила достойные отзывы критиков - 88/100 на метакритике.

Продолжение ждали и двухлетнее ожидание оказалось не напрасным. Uncharted 2: Among Thieves оказалась лучше своей предшественницы во всем. Красивее, насыщеннее запоминающимися моментами и получила заслуженные 96/100.

 

Наконец свет увидела третья часть самой масштабной игровой серии от Naughty Dog, разработчиков, которые росли вместе с игрой. Что получилось и что не получилось у этой талантливой небольшой студии? Вот мое мнение, как представителся сонибойского комьюнити на мфб.

 

UNCHARTED 3: DRAKE'S DECEPTION

1. Сюжет

 Новые приключения Нейта начинаются спустя некоторое время после событий второй части. Спойлерить особо не буду, но замечу, что тут не обошлось без некоторых сюрпризов, как например возможность поиграть за молодого Драке и увидеть знакомство Нейта с Виктором Салливаном. НД сделали главное, чего не было в предыдущих частях - познакомили игрока с прошлым Дрейка. Тут тоже не обошлось без сюрпризов. Кто уже прошел, тот поймет.

Основная же сюжетная ветка крутится вокруг путешествий Лоуренса Аравийского и его поисков затерянного в песках города Ирам.

Как всегда нашлось место харизматичным злодеям.


Не забыли и про старых друзей - Хлою, Елену, к которым добавился новый персонаж - Каттер.



История, которую переживает игрок, в меру интересна, ненавязчива и конечно является прекрасным фоном для приключенческой игры. Без минусов правда не обошлось.

Претензия всего одна - скомканность и рваное повествование. Явно задумывалось показать больше, но то ли НД не хватило времени, то ли игра стала получаться слишком раздутой, но в итоге мы получили какую-то концентрированную выжимку. Вроде все понятно и вопросов не возникает, но осадок недосказанности остается.

2. Графичечкие изыски

Тут все строго и по делу. 10/10 и ни долей процента меньше. Конечно такого качественного скачка, как с Uncharted 2, не получилось. Железо не молодеет, но в руках талантливых кодеров и гейм-дизайнеров из НД игра на железе 2006 года заиграла яркими красками.

Игра света и тени, качественные, отрисованные с душой текстуры, лучший песок на каррент гене, бесподобные задники, минимум копипасты, фантастическое внимание к деталям, лучшая анимация...Naughty Dog сделали все, чтобы отсутствие технических язысков типа тасселяции , закрывала талантливая работа дизайнеров и художников.

Удивительно, что пк разработчики, имея такие серьезные технические возможности, до сих пор клепают одноразовые шутеры. 

А теперь смотрите, что сделали НД на морально устаревшем железе. В динамике это все смотрится еще лучше. Песок пересыпается, остается на одежде, видно как оседает пыль, одежда намокает, пачкается, при ходьбе образуются складки на ткани...слов не хватит, чтобы описать этот визуальный пир.




 

3. Геймплей

Серию традиционно ругают за однообразный геймплей/отсутствие геймплея, обилие кат сцен, скучную стрельбу и паркур. Удивительное заблуждение и нежелание снять свои зеленые/оранжевые очки. Uncharted дает просраться всем конкурентам, хотя на мой, не фанбойский, взгляд конкурентов у игры особо нет. Uncharted уникален, но обо все по-порядку.

Стрельба.

Тут часто приводят в пример серию Gears of war, где, действительно, шутерная механика на очень высоком уровне. Критики конечно забывают, что в целом это единственная фишка игры, стрельба ради стрельбы, Uncharted предлагает больше, но при этом отстреливать злодеев увлекательно, а на высоких уровнях сложности еще добавляется челендж. Все это сдобрено отличной, реалистичной анимацией.

Паркур.

По мнению всезнающих критиков, в этом секторе король Assassin's Creed. По моему мнению, критики наступают на те же грабли, что и в случае со стрельбой. Кроме паркура и бесконечных заданий спасти и убить/убить и принести предложить детище Юбисофт ничего не может. В Uncharted паркур запрограммирован? Конечно, ибо открытого мира в игре нет. Как нет его и в Tomb Raider, где кроме как по сюжету и за секретами залезть никуда нельзя.

Кинцо.

90% игрового времени игрок управляет Нейтом. Стреляет, прыгает, дерется, разгадывает паззлы. О каком кинце идет речь? Его практически нет, кат сцен немного. Да, присутствует кинематографичность происходящего, но игрок постоянно в этом участвует. Критики, как обычно, не понимают о чем пишут.

В итоге, покупатель получает насыщенную, разностороннюю игру, где перестрелки кончаются ровно тогда, когда успевают надоесть, а пазл появляется, когда уже хочется неспешно оглядеться. Идеальный баланс.

ИТОГ

Игра получилась. Тут есть все, за что любят Uncharted. А не любить, как мы уже поняли, его не за что. Я искренне завидую тем, кто еще не успел познакомиться с лучшей серией поколения. Что любопытно, запустив Uncharted 1, вы не будете неприятно удивлены. Первая часть все также выглядит свежо, НД сразу задали высокую планку.

Придраться к игре очень сложно, Uncharted может не понравится, только если не любите игры в приципе.

Оценка - 9.5/10. 

p.s. Only on Playstation 3.

 

(с) david_duke, эксклюзивно для MFB 

Комментарии (373 Комментария)