Перейти к основному содержанию

MadReview: Gears of War Ultimate Edition

Author: kolombo / Дата: вс, 2015-10-04 20:50
MadReviews

 

Думаю все знакомы с предметом настоящего обзора, так что обойдемся без разного рода предисловий и долгих вступлений.
Т.к. разработчики сами не раз отмечали тот факт, что игру они собираются переделают исключительно графически, а в дань оригиналу геймплейные и дизайнерские элементы затронуты не будут, то и весь обзор актически сведется к техническому анализу игры, нежели самой игры в целом.
Чтож, относительно оригинала (и для года эдак 2010, хех) это конечно отличный ремейк, но в 2015 это конечно полный шлак. Графически игру подтянули, безусловно, в основном за счет глобального освещения и PBR + несколько плюшек из последних частей GeoW, но глобально картинка осталась на уровне пастгена, а в большинстве случаев даже и хуже. Т.к. ближайший графический ориентир разработчиков из студии The Coalition очевидно являлся Gears of War 3, то для полного понимания картины мы будем сравнивать с его оппонентом-одногодкой - Uncharted 3.
Начнем с самого заметного - это освещение. Естественно добавление глобального освещения (GI) отлично оживило картинку как графически, так и атмосферно. Но стало ли оно на современном уровне это уже другой вопрос. В сравнении с Uncharted 3 оно во многом проигрывает, никакого объемного освещения как уже в первой сцене в баре U3 и в помине нет. Вслед за добавлением GI были улучшены и другие аспекты, такие как тени, но и ту не все так радужно. Тени наполнены просто максимальным количеством багов и недоработок, больше одного источника освещения игра не тянет, от чего тени просто сходят с ума при перемещении по уровню. И даже от точечно расставленных дизайнерами прожекторов, дыр в потолке, откуда падает яркий солнечный свет и прочих источников, от которых просто обязаны кастоваться тени - их нет. В целом относительно оригинала освещение безусловно стало лучше, но стало ли оно уровня 2015 года ? Конечно же нет. Не лучше ситуация и с АО. Сначала мне показалось, что его вообще нет. Потом, действительно, оно то появляется, хорошенько прокачивая картинку, то опять исчезает, и графика передает пламенный привет пс2. Но в игре в большинстве своем преобладают темные тона, то и на это особого внимания не обращаешь.


Теперь ненадолго включим ваномаса и поразглядываем текстурки. Не помню оригинала (да и не хочется вспоминать), но похоже за текстуры даже не брались. Текстуры все наинизшего разрешения, растянуты, мелькают и подгружаются, что с ними только не происходит. Честно, меня упрекнули что я скинул в теме "Юмор" лучшую текстуру кирпичей из ДЕМО-ВЕРСИИ Uncharted 2 против самой захудалой и забитой в самый угол уровня текстурой такого же кирпича из GeoWUE. Но нет, я с чистой совестью до конца игры отмечал ВСЕ текстуры (не только кирпичей) и они все очень низкого разрешения и очень криво наложены. Напомню, что все в том же переиздании (да, всего лишь переиздании, а не ремейке) первой Uncharted множество текстуро тестур было доведено может не до совсем современного уровня, но изрядно переделаны вкупе с общей геометрией. GeoWUE в этом плане отдает игрой на зачатках развития движка Unreal Engine 3, что весьма и весьма печально.

 vs


Но как бы не хотели разработчики, но игру 2006 года все же надо было хоть чуточку, но доработать и в плане геймплея. Например хоть как-то исправить искусственный интеллект напарников. ИИ напарников остался на все том же имбецильном уровне. Они могут как дауны часами семенить по комнате даже без намека на врагов в радиусе километра. Плюсуем к этому ни на йоту не поправленное взаимодействие с окружением. Напарники все так же прижимаются к пустоте. Вчера Дом прижался к косяку двери и тупо не давал пройти, пришлось делать рестарт чекпоинта.

Так же кроме таких прямых аспектов графики как "текстурки и тени", были переделаны и прочие графические элементы. Но эффект тут оказался чуть более двоякимм. Дождь в главе с заводом пусть и сделали более технологически продвинутым, но при этом почти полностью всю атмосферу оригинала. Так же из-за нового очвещения и гамма-коррекции была испорчена и финальнаю битву с Раамом. Нет, визуально она естественно стала выглядеть более красочно и сочно, но вот вместе с этим потерялась и ее логичность. Напомню, что в оригинале локация была темнее в разы и было все логично - прячешься у фонаря и криллы (летающие твари, которых напускает Раам) тебя не трогают. В ремейке эта сцена стала слишком светлой, а по сему не понятно - какого хрена я должен прятаться от темноты, ведь по сути темноты-то вокруг и не наблюдается. Так же ночная глава с этими же криллами бала переделана. В оригинале они летали плотными тучами, в ремейке - мелкими кучками (но это уже придирка, ладно). 

Помимо графических изменений были пересняты и все заставки, все как и прежде - более продвинутая режиссура, более сочная картинка и прочее. Но это другой вопрос и совсем за рамками геймплея. Так же совершенно не рассматриваю саму геймплейную механику, ибо она устарела чуть более, чем полностью.
Ну и что же в итоге ? В итоге игра 2015 для некстгена (и не просто игра, а ремейк, т.е. сама-то игра готова, а ты сиди и допиливай и исправляй косяки) проигрывает в графическом плане игре 2011. Графику подтянули максимум до уровня "не блевануть через 5 минут после запуска", но не более. Брать или не брать ? Хмм, вот это уже хороший вопрос. Если не знакомы с серией и у вас только Xbox One, то естественно (а если купите до 31 декабря и сыграете один мультиплеерный матч, то в придачу получите остальные части по программе обратной совместимости). Если переиграли во все игры серии и решили ознакомиться с ремейком, то будьте готовы, что игра может очень быстро наскучить, и графического удовлетворения вы не получите. Но с другой стороны в 2015 такой дубовый и олдскульный (эх, боюсь алтфаки закидают помидорами) шутер может и хорошо зайти. Лично я прошел и вполне доволен. Ща потихоньку поигрываю на максимальном уровне сложности.
Оценка 7.5/10


P.S. И да, все это графическое "изобилие" просто должно летать в 60 кадрах, а разработчики мало того, что заявили, будто "это" слишком хорошо для 60, так сами еще и не вытянули стабильные 30 в простых, казалось бы, сценах, а периодически игра и попросту тормозит и лагает. Как говорится "Это просто . . . позор". Честно я лучше бы прямо сейчас получил коллекцию наподобии переиздания от сони, пустьи не с прокаченной первой частью, но зато со всеми остальными, и в 60 кадрах, и залпом их пройти. А то как бы не пришлось из-за этой обратной совместимости наблюдать на экране телевизора слайд-шоу, как в ремейке.
На этом все, иди бугурти :3

 

by Kolombo

Комментарии (197 Комментариев)