Перейти к основному содержанию

MadReview. Singularity

Author: tohdom / Дата: ср, 2010-11-03 11:04 / Тэги: Singularity
MadReviews

                   

 Singularity отвечает на вопрос, может ли количество перейти в качество.

 Играя в Singularity опытный игрок не сможет не заметить огромного количества заимствований из известных шутеров прошлых лет. Но так ли это плохо?

Сюжет

Мы - безголосый вояка волею случая оказавшийся ввязанный во временную аномалию. С помочью ученого и симпатичной ассистентки (взятых прямиком из Half-Life 2) эту аномалию нам надо исправить. На протяжении игры мы прыгаем между 1955 и 2010 годом, выполняя стандартные для жанра поручения. В игре имеется 3 концовки в равной степени готовые стать завязкой к сиквелу. История не гениальная, но долю оригинальности имеет, а путешествия во времени всегда добавляют сюжету лишний балл (просто потому что это круто!).

                   

Графика

Мы уже сто раз видели движок Unreal Engine 3 со всеми его достоинствами и недостатками. Эта игра не исключение. Однако эффекты старения окружения прямо на глазах у игрока выглядят довольно интересно и ново. Сам антураж выполнен в Советском стиле, повсюду много русского барахла вроде банок с тушонкой и постеров. Иногда встречаются казусы и глупости, но в целом русский язык узнаваем.

 

Аудио

Музыкальные мотивчики не напрягали и создавали нужную мрачноватую атмосферу. Самая моя большая претензия к игре это озвучка русских солдат. Кричат они на русском, но очень по-идиотски. И набор фраз крайне мал (вспомнился Killzone 1). От этого хочется их побыстрее всех прикончить. И не дай Бог вы завяжете долгую перестрелку - от "заевшей пластинки" этих криков можно впасть в ярость.

                   

 

Геймплей

Вопреки новомодным тенденциям Singularity берет пример с более старых ПК-шутеров. Тут нет системы укрытий и регенерации и нет автоподбора предметов. Управление очень отзывчиво - крутить мышой в этой игре особенно приятно (это скорее заслуга движка, физика перемещения как в UT3). Геймплей часто меняет свой темп. Иногда не хватает патронов и приходится продвигаться осторожно, иногда наоборот требуется бросаться в бой с шашкой наголо, и даже стелс-эпизоды тут присутствуют, когда стрелять вообще опасно для жизни. С одними стволами пройти игру будет трудно, у игрока есть супер-способности, завязанные на времени и они часто приходятся кстати. Таким образом сложные бои становятся более тактическими - нужно использовать комбинации силы+пушек+предметы интерьера.

Кроме боев игрока развлекают различными паззлами а ля Half-Life 2 с грави-пушкой вкупе с использованием временных способностей. Нельзя сказать, чтобы было сложно догадаться до решения, но тупую школоту явно введёт в ступор.

                   

 Заимствования и итог

Создатели Singlarity явно вдохновлялись играми Half-Life 2, TimeShift, Bioshock, CoD4. Silent Hill, Return to Castle Wolfensain и спёрли оттуда множество элементов дизайна/геймплея/сюжета. Подробно перечислять все мелочи я не стану, так как даже забавно самому гадать какой шутер прошлых лет "вылезет" за следующим углом. И всё же, лично мне трудно назвать игру бездушным клоном. Можно сравнить это с коктейлем из всеми известных ингридиентов и приправленным толикой оригинальности. Игра года? Безусловно нет. Хороший шутер 2010 года? Да.

7.5/10 

 

 

[Не опубликовано на форуме]