Перейти к основному содержанию

MadReview: Uncharted 3. Без спойлеров.

Author: loser / Дата: чт, 2011-11-03 21:16 / Тэги: Uncharted
MadReviews

 

Кинцо за 2300 - это уже, скорее всего, жанр. Спорить о том, хорошо это или плохо, всё равно что разводить дискуссию на тему "что лучше: RTS или зелёное?". У кинца за 2300 есть свои законы, свои табу и свои ключевые особенности, которые каждое кинцо соблюдать обязано. Продукция студии Naughty Dog в этом поколении - лучший шаблон, по которому кинцо нужно клепать.

 

"The Devil is in the details", - говорит сценарист игры Эми Хенринг d фильме об игре, с этим трудно не согласиться. Технические возможности Playstation 3 ограничены, поэтому решено было брать не размером текстур и количеством полигонов (хотя и по этому параметру U3 с лёгкостью обходит любую другую консольную игру), а приятными мелкими деталями, которых в игре миллион и благодаря которым она сияет. Аутентичность орнаментов на стенах исторических сооружений и скульптур, архитектура различных культур, эпох и даже цивилизаций, дотошность аниматоров и дизайнеров уровней не знает границ. Песок застревает в волосах Дрейка, со стен во время пожара слетает краска, Дрейк стряхивает упавшую на него золу, придерживается за стены совершая на полной скорости поворот на 90 градусов и может даже не рассчитать силу удара и после финального апперкота противнику сам потерять центр тяжести и упасть.

Разнообразие уровней, по которым проведёт игрока Uncharted 3 невероятно, каждый выглядит великолепно и вызывает благоговейный трепет, если попытаться задуматься сколько же в него вложено человекочасов. Клонированному мусору, как в GeoW 3, здесь не место, более того - ни высокотехнологичный Crysis, ни невозможно хорошая с точки зрения опять же технологий Battlefield 3 не могут соперничать с мастерством Naughty Dog. Uncharted 3 - не самая технологичная, но точно самая красивая игра на данном поколении.

 

Впрочем, визуальная составляющая в кинце всегда находится на втором месте. Главное, чтобы игроку никогда не было скучно и вот тут более искусных мастеров, чем Naughty Dog, опять не сыскать: набор геймплейных ситуаций через которые игроку будет предложено пройти, заставит кого угодно не раз и не два сматериться от восторга - "бля, че делают!". После прохождения Uncharted 2 думаешь, что куда уже круче - и поезд в пропасть скинули, и древний город разрушили, и самые настоящие боевые действия в Непале устроили. Триквел с завидной лёгкостью бьёт достижение второй части и после титров оставляет тебя в недоумении - КАК они будут это превосходить?

Uncharted 3 не находит нужным сразу же показывать игроку свои самые эффектные моменты, а начинает с сюжета, который в этот раз смело можно записывать в сильные стороны игры. Всем был хорош сценарий первой части, да мелковат был в масштабах, во второй всё было хорошо с масштабом, да слишком шаблонно, третья же предлагает и масштаб (да какой!), и должную глубину драматургии, и ряд сюжетных внезапностей. Во избежание спойлеров, избежим дальнейшего рассмотрения, просто поверьте, что сюжетная часть Drake's Deception (кстати, название отнюдь не с потолка, а слово "Иллюзии" локализаторы пусть засунут себе в жопу. "Обман Дрейка" и никак иначе) много сильнее сторилайнов предыдущих частей.

Еще одним, казалось бы, второстепенным компонентом хорошего кинца является музыка. Откровенно говоря, во второй части композитор Грег Эдмондсон схалявил - в игре вся музыка работала, но вытащить хоть что-либо в плеер не хотелось совершенно. Музыка триквела не только возвращает серию к довольно высоким стандартам первой части, но и выводит её на новый уровень. Когда Грег в первый раз включает перегруженную гитару, по коже идут мурашки оттого, как же грамотно музыку сплели с визуальным стилем уровня. Музыке удается всё - и экшен (не раз именно музыка заставляла меня сказать "ну че, блять" и выйти из укрытия ва-банк), и драма, и загадочность.

 

Мультиплеерная составляющая игры со второй части претерпела не столь большие, хотя и ощутимые, изменения, общим числом шесть:

- появился спринт

- появились десматчи в три команды по два человека

- можно создать своего персонажа и покупать ему шмот

- можно покупать апгрейды на пушки

- есть движущиеся уровни: перестрелки на поездах или борьба команд за взлетающий самолёт

- ввели power play, в хлам проигрывающая команда получает какой-нибудь временный бонус,  двойной дамаг, например.

- вечно не хватает денег.

Если тебе нравился мульт второй части, за третьей ты просидишь еще больше, если нет - после сингла и кооповых миссий Uncharted 3 для тебя закончится.

 

Uncharted 3 - пожалуй, самый запоминающийся и вылизанный до блеска опыт, который вы найдете на современных консолях. Найти в ней хоть какой-нибудь серьёзный недостаток невозможно (если только не начать придираться в стиле "так не бывает"), она хороша с абсолютно любой стороны.

 

2300/2300.

Комментарии (73 Комментария)