Перейти к основному содержанию

MadReview - X-Com: Enemy Unknown

Author: EStark / Дата: вс, 2012-10-21 14:25 / Тэги: X-Com
MadReviews

пафосная цитатка:

Two possibilities exist: Either we are alone in the Universe or we are not.

Both are equally terrifying.

 



Сложно сказать, что именно натолкнуло меня написать ревью на X-Com прямо сейчас.

Может баттхерт от дважды подряд проигранной миссии. Может мне просто нехуй делать в воскресенье вечером (  ). В любом случае, игру я до конца еще не прошел, но впечатлениями поделиться мне хочется.


Думаю, стоит начать с того, что нынешний XCom, фактически, ремейк пошаговой стратегии 1994 года, под тем же названием. X-Com (что 94, что 12 годов) повествует нам о вторжении прищельцев, сперва чисто локальном, а затем и массовом. Нам отводится роль руководителя секретной организации X-Com, спонсирующейся мировыми правительствами, и борющейся с пришельцами. 

Собственно, основа геймплея и состоит в пошаговых боях со злостными (и, к слову сказать, весьма необычными, интересными, и оригинальными) прищельцами всех мастей. Но можете быть уверены, игра бы не стала по-настоящему культовой, если бы не чередовались так называемым Geoscape - стратегической частью игры, где вы распоряжаетесь своими финансами, тренируете и кастомизируете своих бойцов, исследуете инопланетные технологии и т.д.



По большому счету, в новом XCom мало что поменялось. Разработчики-шедевроделы из Firaxis добавили множество косметических плюшек, чуточку кинца, но в целом игра играется так же, как, страшно сказать, 19 лет назад. И при всем при этом, игра держится с ~90 баллами на метакритике. 

И все таки встает вопрос - как же все это играется сейчас? Более, чем прекрасно. Даже на нормале бои чудовищно увлекательные и аддиктивные (и сложные). У нас в запасе от 4 до 6 бойцов (каждому из которых, к слову, можно задать внешность, имя, а затем, в процессе прокачки, класс и полдюжины навыков), борющихся с превосходящими (после середины - как количественно, так и качественно) силами противника. До начала мисии даже примерно ничего не известно о составе войск противника, поэтому временами приходится ловить баттхерт от потери товарища, внезапно наткнувшегося на НЁХ и скоропостижно откинувшего ласты.

Боевая система довольно таки проста - у каждого юнита есть 2 очка действия за ход. Он может либо использовать одно, пробежав на короткое расстояние, либо использовать сразу два, пробежав далеко (но не имея возможности затем что либо делать до следующего хода). После использования одного очка, у вас все еще есть возможность пострелять/перезарядиться/использовать другие плюшки. Но, увы, далеко не все: использовать Arc-Thrower или ракетницу, сразу же после пробежки, не получится.

Собственно, про боевку в XCOM глупо что то рассказывать, в неё надо играть. На сложности не ниже Нормала.



Что же касается Geoscape - тут чудес не ждите. Это просто передышка между боями, в которой вы выбираете исследования (временами сопровождающиеся смачными роликами вскрытия прищельцев и т.п.), временами закупаете оборудование, а так же обучаете солдат. Глубины Civilization, или хотя бы Tycoon-игр, здесь ждать не стоит. 

Я бы так же хотел упомянуть мультиплеер, который мне не довелось опробовать в следствие некоторых причин. По слухам, он там вполне годный, но карт мало, и сам мульт чисто на хардкорного любителя TBS, готового ждать ходы соперника, и наблюдать свои фейлы в режиме риал-тайм, без возможности их исправить. В любом случае мне бы там надрали задницу, так что я не сильно расстроился, пропустив его.

 

 



Еще хотелось бы затронуть тему визуала и саунда. С первым у игры встречаются проблемы - Crysis'a здесь ждать не стоит. Если модельки, освещение и эффекты выглядят неплохо, то в плане окружения вас ждет аскетизм Starcraft'a 2. Так же стоит отметить регулярные ролики при вылете/посадке/высадке, а так же временами включающийся при бое/беге заплечный шейк-кам. Если первое радует и вносит разнообразие, то второе (особенно при беге) быстро надоедает.

В плане саунда игра просто неплоха - звуки прищельцев и стрельбы выполнены на достойном уровне, а вот музыка оставляет желать лучшего.



В конечном счете хочу сказать, что на мой вкус, XCOM - одна из лучших игр, вышедших в этом году, и вполне способна занять место в моем персональной тройке GOTY (еще посмотрим на FC3, AC3, а так же на нового Hitman'a). Всем олдфагам и любителям пошаговых стратегий играть обязательно.


8.5 из 10


 



Писал EStark, специально для Madfanboy.com

Комментарии (51 Комментарий)