Перейти к основному содержанию

MadSlow: Обзор Resistance 1 и 2

Author: tohdom / Дата: пт, 2011-06-17 20:35
MadReviews

Продолжаем цикл статей-обзоров эксклюзивов на PS3, как новых, так и не очень. В этот раз на разделочном столе - Resistance 1 и 2.


Resistance 1 вышел на ланче Playstation 3 и по игре видно, что её делали в спешке. Графически она заметно уступает, к примеру, Prey того же года выпуска. Очень расмыленные текстуры, однотонная светло-коричневая гамма, малое разнообразие локаций, малая наполненность окружения предметами (там где по сюжету бежишь - еще нормально, мусор под ногами и т.д., но стоит забежать в "необязательное" здание, как увидим мы абсолютно стерильную комнату - дай бог, коробка патрон у углу скрасит вид). Однако оказалось не без сюрпризов. Очень понравился  дым и эффект падающего снега - почти как в Killzone 3. И, что самое смешное, в этой игре почти нет "лесенок". Тутошний QAA убирает их так мощно, что никакому MLAA и не снилось (хотя говорят QAA и является причиной столь расмытой картинки, поэтому от технологии и стали отказываться в современных играх).



Продолжая графическую часть. Монстры сделанны довольно отвратно - это худые дрыщи,худые дрыщи в черных штанах (издалека они похожи на геев садо-мазо), высокие худющие дрыщи (голые), дрыщи прыгающие по стенам и т.д. Что их там, не кормят в советском союзе? Хотя есть и нормальные - Титаны, Сталкеры, Ангелы, но они являются мини-боссами и встречаются редко.
Но у дрыщей есть один плюс - с ними интересно сражаться, т.к. они редко идут напролом или подставляют спину. Они активно прячутся за укрытиями, стрейфятся и иногда просто выводят из себя, пока пытаешься в них попасть. Понравилась мелочь, если спрятался - враги будут палить в то место, где видели тебя последний раз, т.е. комп приставка не читерит.



Сюжет/геймплей. Начало игры вообще неудачное. Во-первых, оно сложное: без какого-либо мирного туториала, без регенерации здоровья и без аптечек. Где это виданно, чтобы на первой же карте новичка раз 10 убивали (на easy)? Последующая игра, с появлением частичного регена, далеко не так сложна! Ради эксперимента, после полного прохождения игры, я снова начал сначала - и всё равно пару раз убили (rage), не смотря на то, что я уже хорошо надрочился мочить Химер и привык к механике игры. Т.е. игрокам, не умеющим шутерить на паде, игра крайне не рекомендуется - лучше поучиться на чем-то другом.

 Во-вторых, начало весьма похоже на банальный (и не очень удачный) клон Call of Duty, только с мутантами и розовыми пистолетиками вместо нацистов. Намного интереснее становится во второй главе, когда из "города в войне" мы попадаем на базу "пришельцев", которые проводят там свои таинственные эксперименты. Тут Resistance наконец показывает своё собственное лицо - шутер с бриттанским "акцентом" и шармом. Конечно, документальные черно-белые фотки с войсовером приятной англичанки (вместо катсцен) и не разговорчивый герой - скорее всего следсткие недостатка времени на разработку игры, но художественное решение "проблемы" безусловно удачное. Суровость и реальность войны присутствует и в геймплее - он не так явно вертится вокруг игрока как в других подобных играх. Враги будут стрелять и убивать сослуживцев с тем же рвением, что и главного героя (а не сосредотачиваются на нем), и через несколько минут можно остаться на поле боя в полном одиночестве, не сумев защитить друзей.




Геймплей - хорошая смесь между острожным "стелс" и "грудью на баррикады" - в зависимости от ситуации эффективно то одно, то другое. Врагов ровно столько сколько нужно, убиваются они ровно так как нужно. Управление - великолепное, каждую кнопку пада можно переназначить.


Особенно хочется отметить вооружение - 8 стволов (+дополнительные при повторном прохождении), несколько вариаций гранат. Каждый эффективен по своему и применяется против определенных типов врагов. Стволы ПРИНЦИПИАЛЬНО разные, а не как в КоДе - 20 видов автоматов, сильное различие в которых может заметить только задрот в мультиплеере. И самое приятное - их все можно таскать одновременно, как в олдскульных ПК-шутерах.



итог: 8.8/10 (сингл кампания) - очень бодрый, но слегка однообразный олдскул шутер (без укрытий, без перекатов, с аптечками, с кучей стволов одновременно, без "лесенок" - на ПК был бы хитом).






 

Спустя два года Insomniac Games выкатило сиквел к Resistance: Fall of the Man. Но так ли он крут, как оригинал?

Игру встречают по одёжке. Скачок в графике произошел ощутимый, текстуры перестали выглядеть позорно, окружение стало более детализированным, локации - более разнообразны. Но, тут наступает первая промашка Инсомниаков - они кардинально изменили визуальный стиль и место действия. Вместо стильной суровой Бриттании мы путешествуем по мультяшно-красочным штатам америки. Кажется, что контрастность у картинки выкрутили на максимум, а перед художниками была поставлена задача обязательно использовать каждый цвет радуги.

    (<-ютуб!)

 

Анимация и модельки лиц отчего-то тоже стали выглядеть хуже. Мне очень понравилась вот эта катсцена в Resistance 1 (чувствуется еще дух PS2 хитов):

[video:http://www.youtube.com/watch?v=11maiGj0Onc width:640 height:480]

 ничего настолько же красивого (со стилистической точки зрения) во второй части почему-то нет.
Пример из Resistance 2:

[video:http://www.youtube.com/watch?v=x145_9dgBOw width:640 height:480]

Хорошо хоть враги перестали выглядеть дрыщами и располнели до уважительного состояния. А гигантские боссы утрут нос любым Гирзам и Лост-Планетам.


Другой технический аспкект игры - музыка/звук. Если к музыке претензий нет, тревожные нотки включаются в нужный момент. То звук...из-за смены места действия, Resistance 2 потерял своё "лицо". Игра стала типичным американским шутером, на протяжении игры мы будем слышать только и исключительно пиндосские "Roger that", "ASAP!", "Move out!" и прочую шаблонную лабуду, который опытный геймер уже наслушаться до тошноты. И самое ужасное, что абсолютно весь голос записан в стиле "переговоров по рации". Даже если вы будете стоять В УПОР к персонажу, то будете слышать только искаженный рацией голос. Это выглядит халтурно. Кстати, не советую разглядывать персонажей в упор - у них очень пугающие лица, а глаза как будто живут своей жизнью. Почему ни под каким сюжетным предлогом в игру не вернули прекрасную девушку с прекрасным голосом из первой части - для меня загадка.

Геймплей. Я не мог поверить, что создатели смогут так испохабить собственное же детище: убрали возможность таскать всё оружие (теперь только 2 штуки), убрали вражеские мины (которые отлично добавляли 1-ой части адреналина), убрали миссии на танках/роботах/джипах, убрали аптечки (стал обычный пошлый реген), стали водить за ручку по и так корридорным уровням (с показом сколько метров осталось).Во время битв иногда на ум приходило, что играю в Tower Defence уж очень много МЯСА просто тупо бросают на игрока, враги редко думают об укрытиях и собственном выживании - видимо американские химеры тупее бриттанских.

Учитывая так же полное изменение места действия, визуального и аудио стиля, мы получаем абсолютно другую игру, связанную с оригиналом только названием и сходным дизайном "чужих".

Итог: 6/10 (сингл кампания). Если рассматривать игру отдельно (без дани уважения к первой части), то видится какашка в красивой (местами очень красивой) обертке.

 

 


 

Мини-анализ трейлера Resistance 3

[video:http://www.gametrailers.com/video/ruins-of-resistance-3/712801 width:640 height:480] 

  Судя по этом уровню, стиль сурового туманного альбиона вернется в серию, пусть и на территории США. В нижнем углу красуется жизня (а значит аптечки возвращаются!), и у героя запазухой куча стволов! Верной дорогой пошли товарищи Инсомниаки, после фейловой 2-ой части.

Комментарии (84 Комментария)