Перейти к основному содержанию

MADSlowComparison: Объективное сравнение Demon's Souls и Dark Souls

Author: avenger2991 / Дата: вт, 2012-07-31 13:39 / Тэги: Dark Souls
Analytics

 "Those who lose their souls       

lose their minds"       

 

 

"...legends spreads quickly... "

  Со дня выхода вожделенной многими Dark Souls прошел уже как почти год. Владельцы одних лишь ПК до сей поры ждут свою коробочку, в чем я не имею права их обвинять. А что касается автора этих строк, то он приобрел сие божественное творение буквально в первые дни релиза, но, как бы то ни было печально, прошел его только к концу предыдущей недели (почему так случилось, расскажу позже).

Помнится, в теме DaS (в дальнейшем иногда буду называть ее условно) я постоянно возникал, что она потеряла свою былую атмосферу, порой поливал ее грязью и т.п. Сразу скажу, что эти эмоции в последствии прохождения полностью улетучились... иначе говоря, беру все свои слова назад.
И вот, в преддверии комповской версии так называемой второй части серии Souls мне, честно скажу, не терпится объективно проанализировать и сравнить все, что я испытал во время наслаждения обеими проектами студии From Software, ведь игры хоть и похожи, как названием, так и с виду (особенно для YouTube-геймеров), но сами по себе они абсолютно разные, что в дальнейшем я попытаюсь раскрыть.

 Начну пожалуй с того, что знакомство с данными шедеврами произошло почти случайно в марте прошлого года (для тех, кто под землей, в 2011-м), и, как бы это смешно ни звучало, в последствии поиска "игор" на PS3, т.к. в то время я уже 4-ый или даже 5-ый месяц подряд активно резался в Gran Turismo 5 и никак не мог отлипнуть - требовалась срочная перемена, т.к. дело вполне могло дойти и до зависимости, о чем говорят опыты с World Of Warcraft и Lineage 2 (неимоверная любовь к жанру RPG также была причастна). Порывшись на нескольких сайтах о соньковских эксклюзивах, мой взор привлекла довольно странная картинка с обстрелянным мертвым рыцарем и стилистической надписью "Demon's Souls" (кто не понял, это обложка коробки с диском). Несмотря на мой тогда еще несерьезный взгляд на платформы, т.е. играть только в самое популярное и т.д., я сразу же стал искать обзоры и ревью на данный проект. Что особенно сильно удивило - их чертовски мало и ни одна статья так толком и не смогла полностью предоставить наглядную картину, отображающую истинное лицо игры; мало того, в магазинах диск найти было не так уж и легко, разочаровавшись в чем, мне пришлось использовать клавомышь и заказывать DeS из интернет-магазина, озвучивать название которого не буду. И вот, прошло 3 долгих и мучительных дня - прилетела вожделенная коробочка с непонятным, дымящимся синим дымом рыцарем на фоне обложки (что это вообще такое, очевидно, стало понятно только потом).


К слову, BD-Box один в один (европейка).

 Сразу скажу, что невообразимого впечатления DeS в первые часы игры не произвела, т.к., после прошедших пред моими глазами блокбастеров а-ля Uncharted 2, как минимум половина увиденного было, так скажем, почти в новинку, т.е. многое знакомо, но давно забыто: недосказанность о многих вещах, полное упорство в геймплей - понимай сам, как пожелаешь. Добавлю, что моя исследовательская натура мгновенно приняла вызов, т.к. такие под испытания всегда доставляли. В том же World Of Warcraft я всегда любил просто бродить по миру, открывая карту и любуясь красотами Азерота, несмотря на то, что убивали моего бедного персонажа практически на каждом шагу, т.к. прокачка не по моей части, но, к слову, в Demon's Souls никакой божественной ляпоты не было - мир мрачен, неприветлив, т.е. атмосфера буквально тебя выдавливает из своих покровов, мол вали от сюдова по добру по здорову, тебе здесь делать нечего, но одновременно с тем, в некоторых локациях настолько замечательный, хоть и тусклый по цветовой гамме, бекграунд, что в голове так и вертятся мысли а-ля "вот бы туда сбегать", а с другой стороны "жаль, что это невозможно"; и, как мне кажется, это самый большущий и главный плюс первой части серии, потому что такие чувства может пробудить не каждое произведение (в последний раз такое ощущал во времена PS1). В Дарке, безусловно, похожие моменты присутствовали, но это пока что другой разговор. А вот что действительно быстро бросилось в глаза - офигительная анимация персонажа в бою, потому что она выглядела настолько красиво и, самое главное, естественно (хотя на самом деле это не совсем так), что можно было полностью почувствовать вес оружия и брони, просто нажав R1. И что самое удивительное, даже банальный звук во время подбирания вещи добавляет свою, хоть и малую, порцию соли в этот безумно атмосферный коктейль. Она настолько хорошо тебя окутывает и поглощает, что в душе нервно сидит и хочет вырваться на свободу всеми сто раз прожужжавшее Станиславское "ВЕРЮ!". И каждый из пяти (ну... не совсем пяти) предоставленных миров такой: идеально проработанный, чтобы игрока одновременно и держало у экрана, но одновременно и отталкивало - это не описать простыми словами, нужно просто попробовать. В пример могу привести случай, когда я потерялся в туннеле в одной из локаций - враги прут и прут, убить их не так уж и просто, а трав в сумке осталось буквально на два вздоха, кроме того, путь назад был для меня практически заблокирован, т.к. там стояли монстры, которых мы с моим убийцей демонов оббежали, т.к. просто-напросто не удосужились завалить - не каждый хоррор подарит такое чувство, когда действительно боишься за своего персонажа, ибо знаешь, что в конце босс, которого ты врятли убьешь с бухты-барахты, а обратно вернуться не можешь, да еще и заблудился впридачу, ибо карты в игре, увы, нет.

 А вот что касается сложности, лично по мне все искусные писатели ревью и журналюги внаглую приврали. Ведь она не превращает твою жизнь в ад, и 20-я, и даже 30-я смерть ни капли не раздражает, потому что игра ясно дает понять, что это не она такая невыносимая, а просто ты сам ошибаешься и дохнешь, что случается очень часто (думаю это ни для кого не секрет). Очевидно это вызвано ее темпом, ибо задрачивать кнопки, как в Super Meat Boy, в который к слову я не играл, нас не заставляют: не хочешь - не спеши. Некоторые могут возникнуть на данном моменте, мол "а боссы будто бы не сложные?". Чтож, демоны, коими являются главные противники игры действительно не просты, но КАЖДОГО из них можно со временем без особо тяжких трудов завалить. Вот если говорить на чистоту, то серьезные проблемы могут возникнуть только с одним (не буду говорить с каким). Поначалу как минимум добрая половина из них кажутся непроходимыми, но проходит время, игрок приноравливается, изучает неприятеля, и спустя некоторое время уничтожает. Так всегда. Именно изучение и исследование - главная часть игры и оно, хоть убей, не надоедает. Ведь даже если вы пройдете Demon's Souls 10 раз, врятли будете знать о ней ВСЁ, ибо секретов и тому подобной чуши здесь просто тьма, а благодаря замудренной системе тенденций, о которой можно говорить часами, это все множится вдвое-втрое.

 Про мультиплеер много слов рассказывать считаю не нужным, ибо все про него и так все знают. Каждому персонажу отведен свой мир. Он может вторгаться в пространства других игроков, как враг (черный фантом) и как союзник (белый фантом). За отыгрыш в коопе каждый человек может оценить мастерство оппонента (по рангам S -> A -> B -> C -> D), и когда вы оставляете свой "мультиплеерный след", человек может легко определить, стоит ли вообще с ним иметь дело. Но есть момент, который я хотел бы затронуть, пускай он и содержит легкий спойлер. Помнится, я попытался пенетрировать в, так сказать, чужие палаты ради PvP, за проигрыш в котором, к слову, отнимают уровень, что делает бои более ожесточенными и придают стимул к победе. И что же я увидел? Проигрывается короткий ролик, содержание которого опять же не буду рассказывать - вуаля, я в шкуре босса (!), и с нетерпением ожидаю героя, который вызовет меня на поединок. Из души просто вырывались с диким восторгом слова а-ля "них*** вы чего придумали" - апплодисменты стоя. 

  И вот, прошел финальный ролик (кстати неплохой), пролетели закрывающие концовку титры, зритель кричит: "Брависсимо!" Но не тут то было, приключение продолжается, но итерируется с самого начала и становится чертовски сложнее (а автор этих строк так и не прошел NG+).
  Пара слов от меня, пока это лучшее, во что я играл на данном поколении, ибо даже никакущий с одной стороны сюжет настолько хорошо подан в процессе прохождения, что порой воспринимаешь его с очень положительной стороны. Ни одного клише - спасибо, порадовали. Не даром же по DeS столько фанатских артов. 

===============================================================================================================================================

 Фуф... ладно, хватит на сегодня с Demon's Souls. Продолжаем разговор.

 Сразу же после окончания первых "душ", мое тело мгновенно поперло искать информацию от продолжении сериала, мол авось найдется. К счастью, такая инфа нашлась - это была, очевидно, Dark Souls - наверное самый большой белив того полугодия, за которым я гнался с горящей задницей в день релиза, и слава богам, что нашел и приобрел. Снова стильный бокс арт и снова с рыцарем (иногда задаюсь вопросом "почему?"), но здесь красуется еще и "Limited Edition" (жаль не получилось найти такой же с DeS). Кстати, для тех, кто еще не уснул от моих букв, вопрос: ее вообще продавали в обычном издании?

 В данном подразделе можно не многословить, потому что половина и так уже известна, ибо часть осносной структуры и геймплея игры осталась той же, но именно сравнение пойдет отсюда.
Если же в DeS мы играли за Вора, то здесь выбрали близкий к нему родственный класс - Охотник.
Первое, что бросилось в глаза - легкая тормознутость персонажа (да, я все равно настаиваю на своем и буду настаивать), то есть герой ведет себя немного медленнее, но, как мне кажется, это сделано в силу естественности анимации движений, т.к. в этом плане From Software шагнули далеко вперед, а казалось бы, мол куда уж лучше; аналогию можно провести, как я уже однажды писал, с MGS 2 и MGS 4 - прогресс аналогичный, но механика чуточку пострадала. Появились немногочисленные, но хоть какие-то CGI-ролики, в технологичности игра далеко впереди своего предшественника. Убрали многие раздражающие ранее нюансы, например избавились от вечно раздражающего ограниченного инвентаря, который приходилось постоянно освобождать. Развитие героя стало более практичным, ибо в прошлой игре за повышение уровня нам давали гроши - здесь же отваливают пощедрее.
Появились новые дебаффы, добавляющие разнообразия в игровой процесс, кроме того избавились от однотипных "3-х уровневых ядов", в которых по сути не было большого горя, т.к. найти противоядие от них было несложно. Мультиплеер не особо изменился, но система оценок, видимо, у творцов не была в почете - также изгнали.

Однако, что очень сильно огорчило - разработчики так и не научились оптимизировать свое добро: что в DeS, что в DaS - проседания уровня FPS все равно присутствуют, пускай всего в паре локаций, а все равно обидно. Сама игра хоть и увеличилась в продолжительности, но это, к сожалению, пошло в ущерб реиграбельности: если Demon's Souls я прошел за 40 часов и не наигрался - соотвественно хотел пройти еще и еще, то закончив Дарку за все 60, и погоняв пару часов в New Game+, желание повторять приключение пропало. Как говорится, я доволен - мне хватит.


 Говоря о преемнике Demon's Souls, нельзя не затронуть тему атмосферы, о которой я не раз упоминал на форуме. Помнится, на левом ресурсе на мой слегка гневный ответ, некий сударь заявил, что в Дарке своя неповторимая атмосфера; и только теперь, пройдя ее от корки до корки, я с ним полностью могу согласиться. Да, в DaS абсолютно другой мир: он краше и приятнее глазу, но в моем понятии это сказка, хорошая и красивая, когда DeS жестокая и мрачная. Сразу скажу, я вовсе не пытаюсь принизить вторую часть "душ", просто говорю, как считаю сам - хуже от этого она все равно не стала. В пример можно привести даже NPC: честно, в Dark Souls мне было откровенно пофиг на последствия своего выбора, т.к. ни одни из них не заставили меня обращаться к совести, когда в Демонах каждая смерть персонажа, управляемого ИИ брала меня, как быка за рога. Как сейчас помню, убил негодяя, который, судя по некой информации, перегасить всех хороших NPC в нексусе, а он мне в момент смерти заявляет такую речь, краткую и легко понятную, что в голове начали летать сомнения, мол может я это зря так с ним... ну пускай убил бы всех... Но ничто не сравнится с монологами девы Астраи: слова "God, you're too cruel" аж за сердце взяли - вашу бабушку, я не хотел ее убивать!..

 А вот что порадовало больше всего, дак это саундтрек - в него я влюбился еще до того, как запустил саму игру. Пускай в DeS OST идеально вписывается в битвы и т.п., но треками, созданными для Даркоса, можно заслушаться, что одновременно добавляет эпичности битвам с боссами. Просто сравните пару примеров, схожих по назначению.

 

 

 

 А вот касательно боссов в Dark Souls аналогичная ситуация, что и с Демонами - сверхсложных здесь нет. Опять же, проблемы могут возникнуть только с одним. Единственное, что разочаровало, это то, что под конец игры, DaS превращается в банальное дьябловское закликивание - интерес потихоньку угасает, но благо финал был не за горами, от того оно и не успело надоесть.

 Взглянем правде в глаза: именно игровой процесс в Дарке куда интереснее, но Демонс обладает таким странным шармом, что несмотря на свой отталкивающий мир, на следующий день все равно хочется туда вернуться. Безусловно, каждый для себя выбирает, что ему угоднее, но, тем не менее, лично для меня эта серия пока что лучшая на каррент-гене и обе "души" друг друга дополняют своими особенностями. Именно после таких игрушек я не понимаю олдфагов. Не будьте жлобами, поиграйте в обе, и не поливайте грязью то, что даже не опробовали, как следует; иначе говоря, не берите с меня пример.

Всем спасибо! Удачи в начинаниях (мне)!

Комментарии (123 Комментария)