Перейти к основному содержанию

MadСталкер: Моды для Тени Чернобыля

Author: Mirasol / Дата: сб, 2012-01-14 20:21 / Тэги: Сталкер Тень Чернобыля
MadReviewsAnalyticsОбщая статья



Давайте посмотрим, куда нынче люди за хабаром ходят.

Начнем с текстурного пака.

Текстуры объектов:
http://www.anektotikis.ru/pzone.html

Текстурный пак для NPC - сталкеров и монстров:
http://www.anektotikis.ru/pzone_creatures.html

Panoramic Mod, добавляющий в игру нормальные панорамы вместо непонятного тумана вдалеке.
http://www.anektotikis.ru/panoramic.html

Arsenal Mod - добавляет полторы сотни новых стволов:
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=1307

Теперь модификации побольше, меняющие механику игры, но не добавляющие новые сюжетные линии.

Классика в лице AMK Mod:'а - улучшен ИИ, в том числе ССЖ (система симуляции жизни) - сталкеры теперь пишут сообщения в сталкерскую сеть, перебалансировано оружие, торговля и артефакты, изменен инвентарь, добавлен фриплей,  рандомные выбросы, сон, переработана система алкоголизма (можно даже стать алкоголиком!) и многое другое. Более подробный список изменений можно найти на странице с описанием http://old.amk-team.ru/page.php?id=5, скачивать тут: http://old.amk-team.ru/page.php?id=4

Stalker Complete
http://www.moddb.com/mods/stalker-complete-2009

По сути то же самое, что и АМК - т.е. старая сюжетная линия с переработкой механики, но, во-первых, тут переработано вообще все - от геймплея до графики и звука. Для всех, кто желает окунуться в оригинальный мир Сталкера по новой, это, пожалуй, наиболее подходящая модификация, т.к. она отлажена, проверена, оттестирована и надраена. Кстати, Stalker Complete есть и для ЧН с ЗП. И не стоит пугаться, что мод английский - он совместим с русской версией после установки соотв. патча.

В поисках графона стоит посмотреть также на эти модификации:
http://www.moddb.com/mods/lurk
http://www.moddb.com/mods/super-mod-pack

Ну и куда же без enb-мода:
http://enbdev.com/ss_stalker_ru.htm

Теперь модификации, правящие игровую механику и добавляющие в игру новый контент (квесты, оружие, монстров, локации и т.д.).

Подобных модов для Сталкера набралось прилично, я напишу о тех модах, в которые я играл некоторое время и которые показались мне достаточно стабильными, а все остальные модификации можно найти на форуме amk-team.ru в зависимости от индивидуальных предпочтений и терпимости к багам.

Full Realism Mod STSoC by Wolkolak

Правит игровую механику в сторону реализма как в шутерной части (пара попаданий - труп, один удар клешней - труп и т.д.), так и во всех остальных аспектах игры - например, торговцам в центре зоны собранные на окраине артефакты не нужны, как и пользованное оружие. Список изменений/скачивать тут:
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=6067

Новые сюжетные ветки/персонажи в наличии.

P.M.A. мод

Мод, добавляющий вырезанные в процессе разработки сюжетные сцены, монстров, машины, локации и больше ничего.. Получается такая своеобразная режиссерская версия Сталкера.
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=10631

NLC 6 

Упор на максимальный реализм вплоть до того, что параметры задания в КПК предлагается забивать самому, не говоря уже об отсутствии меток на мини-карте. Так что после получения наводки типа "артефакт от завода в 2 км на северо-восток" придется сначала определить, где этот самый северо-восток находится, а потом на глаз прикинуть нужное расстояние.


Любопытным нововведением является разгрузка - отныне игроку для перезарядки доступны только обоймы, находящиеся в разгрузке (а их количество ограничено, больше пары обойм в карман куртки не влезет). За остальными патронами придется лезть в рюкзак-инвентарь, тратя время и нервы.

http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=8431

В сухом остатке 12 новых локаций (28 локаций всего), новые персонажи, новые квестовые линейки, переработанное главное меню, модели оружия и многое другое. К тому же мод хорошо отлажен, шанс словить какой-нибудь баг минимален.

Переходим к совсем фундаментальному труду - Народной солянке. Являясь, по сути, компиляцией всех модов, солянка добавляет в игру уйму контента - от новых марок тушенки до локаций и стелс-камуфляжей из последнего Ghost Recon. Расплатой являются баги, написана даже специальная инструкция со списком того, чего делать категорически нельзя. Советы зачастую не совсем приятные - например, "не ходите туда-то, пока квестовый персонаж не сделает то-то".

http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=5480

Но масштаб поистине впечатляет, так что, возможно, этот мод придется вам по вкусу, ибо контента в нем просто выше крыши, одних стволов за сотню, а квестовых линеек больше десятка. На солянку еще можно поставить мод DMX v1.3.4 (да-да, это мод для мода, а все выходящие для DMX патчи, соответственно, патчи для мода мода), что еще больше увеличит количество контента.

Ну и теперь вкратце об остальных сюжетных модах:
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=11077 - временной отрезок - первые месяцы после образования зоны, уклон в horror
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=10697 - попытка приблизить игровую Зону к книжной
http://live.cnews.ru/games/index.php?showtopic=41207 - честно говоря, так и не понял, про что этот мод. Кто поймет завязку по ссылке слева, отпишитесь, пожалуйста. Издалека напоминает военную Санта-барбару
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=11386 - действие мода происходит после концовки Зова Припяти

http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=8742&st=40
http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=11039 - телега про гг, который должен узнать свое прошлое

Заканчиваем обзор рубрикой "стоит ждать": Lost Alpha http://www.moddb.com/mods/lost-alpha и АМК-2 http://www.amk-2.ru/

Lost Alpha представляет собой совершенно самостоятельный мод во вселенной Сталкера, не оставивший от оригинала ровным счетом ничего.  Задачей разработчиков является воссоздать дорелизный Сталкер образца 2004 года с блэкджеком и шлюхами бюрерами и машинками. И похоже, что им это удалось - достаточно посмотреть на скриншоты, душа видна невооруженным взглядом. Ну а АМК-2 разрабатывается нашими соотечественниками и использует, по большем части, старые локации, но с множественными геймплейными нововведениями и переписанным сюжетом.

Подводя итоги. Если хотите переиграть оригинальную трилогию - играйте в Stalker Complete, если исходный баланс кажется нереалистичным и хочется чего-то нового - ставьте Full Realism Mod STSoC by Wolkolak, хотите дать хардкору по полной программе - NLC6 к вашим услугам, желаете билетов пачку и мороженого тачку - это к народной солянке. Графон присутствует в Stalker Complete и Lurk. Для беливеров существует Lost Alpha, для каких-то конкретных сюжетных предпочтений - пачка сюжетных модов в конце статьи.

 

Комментарии (38 Комментариев)