Перейти к основному содержанию

MadТеории выпуск 1: Что самое важное в играх, Что стало с жанром Open World и Почему закончился Золотой Век видеоигр

Author: truth1one / Дата: вт, 2011-09-13 07:31 / Тэги: Infamous
Analytics

Пока другие игровые сайты кормят вас дорогие читатели ПРОМТовой копипастой с англоязычных ресурсов и пытаются вас в чём-то убедить в угоду спонсорам, MadFanboy затронет три важные темы касающиеся индустрии видеоигр. Мы не будем мучить вас кучей букв, ибо краткость сестра таланта.

 

Теория 1: Что самое важное в играх?

Много раз нам приходилось слышать, что мол самое важное это геймплей, сюжет, графика итп. Но данное утверждение в корне не верно. Сюжет важен? Тогда где он в ICO/SotC/Shenmue/GTA/LBP? Геймплей важен? Почему тогда говорят, что в таких интересных играх как Fahrenheit и Heavy Rain нет геймплея? Графика важна? Почему тогда в PSN продают игры от PS1? Вы скажите, что у игр нет чего-то одного важного, в какой-то мере это правда, но если приглядеться то всё же есть – Концепция игры. В Shenmue нет крутого сюжета, он не ему не нужен, ибо упор там сделан на имитацию жизни в городе. Концепция Shadow of the Colossus это поиск и битва с огромными боссами в абсолютно пустом мире, это авторская задумка и для успеха не нужна ни крутая графика (которая там всё же крутая), ни супергеймплей (который там однообразен), ни тем более сюжет (которого там почти нету). Главное в играх это то, что именно авторы хотят что бы вы делали и на что смотрели. Если есть интересная концепция то и игра будет интересной, как это было не только с Heavy Rain, но и с Blade Runner, LBP итп. Именно поэтому разработчики делающие ставку на что-то одно часто фейлятся. Можно ещё привезти в пример Witcher 2, казалось бы и сюжет там закрученее чем в Witcher 1, и графика лучше и геймплей более динамичный, а играть не интересно. Почему? Да потому что у авторов кончились интересные идеи, они что-то там сделали, в это играешь и не понимаешь почему всё так уныло... Некоторые именуют игровую концепцию – душой, пожалуй согласимся с ними.

 

Теория 2: Что стало с жанром Open World?


Некоторые скажут что жанр вымер, но это не так. Он не вымер а эволюционировал деградировал до GTA, Saint Row да Infamous. В этих играх может и есть Открытый Мир, но жить в нём как-то не интересно совсем. Во всём понятное дело виноваты низкие продажи Omikron и Shenmue. Причём авторы обеих игр очень сильно хотят сделать продолжения. Надеюсь Кейдж выбьет денег у Сони а Сузуки у Microsoft. С другой стороны открытый мир есть в CRPG и некоторых JRPG, но ему явно не хватает проработки мелких элементов, вон в Shenmue когда идёт дождь люди ходят с зонтиками и ночью нужно идти спать, вот именно такие мелочи и делают мир похожим на реальный, а никакая не графика! Хотя слово Open World не очень подходит для данного жанра, лучше что-то вроде Free, Reality или Game Life.

 

Теория 3: Почему закончился Золотой Век видеоигр?


Золотой век видеоигр начался в середине 90-х и закончился в середине 2000-х, т.е грубо говоря продлился 10 лет. Тогда разработчики много экспериментировали ибо разработка была гораздо дешевле. Да и аудитория была более хардкорной. Потом когда начали наращивать технические характеристики железа количество игр пошло на убыль. А потом пришла Nintendo начала оказуаливать рынок в погоне за деньгами. Но это этого сокрушительный удар по нормальным играм был нанесён Xbox с её Halo и PS2 с её GTA3. CoD и Гитар Хиро подоспели уже позже. На ПК всё изгадили две конторы – Нвидиа и АТИ, со своими видеокартами за 700$.

Как это можно исправить? Всё само себя исправит. Казуалы уйдут на Айфон, Айпад и в Фейсбук, а копипаста Активижена в конечном счёте всем надоест (Гитар Хиро уже надоела, да и у последних GTA продажи сильно упали). Провал 3DS добрый знак для нас всех. А площадкой для инноваций станет PSN и XBL.

Надеемся вы сочли интересным наши MadFanboy’ские теории.

Комментарии (99 Комментариев)