Перейти к основному содержанию

Mass Effect 2 для PlayStation 3 на "новом" движке или что скрывают тени?

Author: zatorax / Дата: чт, 2010-12-23 05:47 / Тэги: Mass Effect 2
Analytics

Mass Effect - уникальная Sci-Fi RPG от гениальнейшей BioWare дебютировавшая в 2007 году эксклюзивно для XBOX 360, год спустя игра была портирована на ПК. На PS3 игра не попадет, так как издателем является Microsoft, но чтобы утешить сонибоев EA выпустит красивый комикс о событиях первой части. Конечно же это объедки с барского стола, EA могли бы портировать сохранения с ПК на PS3 чем заменять игру комиксом. Но увы, что сделано то сделано. Но речь пойдет не о жутком фейле издателя, а о продолжении эпичной истории  приключениях капитана Шапарда - Mass Effect 2, который год спустя, посетит таки японскую консоль. Ну для начала, хочется отметить с каким скептицизмом я, ну и все вменяемые геймеры, отнеслись к заверениям разработчиков о том, что версия для PlayStation 3 будет лучше версии для более мощных ПК и XBOX 360. BioWare подлили масла в огонь заявив что Mass Effect 2 для PlayStation 3 работает на предварительной версии движка Mass Effect 3, что автоматически ставит качество картинки рангом выше(считать так весьма логично, учитывая какой графический скачек претерпела Mass Effect во второй части - Mass Effect 2*).

*По мимо значительно улучшенного освещения добавились: умопомрочительные текстуры, дальность прорисовки, SSAO и количество противников в кадре. Отдельно надо отметить чудовищный скачек в качестве кат-сцен на движке игры.

Однако, сейчас после внимательного изучения версий, я пришел к выводу что никакая это не новая версия движка. На лицо нулевые качественные изменения, отсутствие многих эффектов или же ухудшение оных. Освещение изменилось, да, но опять же не качественно, а лишь поменяло напрвление. Хотя конечно, может статься что PlayStation 3 просто не хватило сил реализовать весь потенциал нового движка, потому что некоторые аспекты, выглядят хуже чем оригинал годовалой давности.

Вот пара таких моментов:

Полигоны - бич всех игр PlayStation 3. Треугольные пальцы KillZone 3 мы уже видели, так что лицезреть такие в Mass Effect 2 можно не морщась. Хотя, надо заметить, те же пальцы Джокера в исполнении ПК и XBOX 360 выглядят лучше с большой натяжкой.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13846

Шейдеры. Такие вещи на Xenox всегда исполнялись с завидным качеством, тоже случилось и в этот раз.

 

http://screenshotcomparison.com/comparison/13849

Уж не знаю с каким разрешением сейчас работает PlayStation 3, но явно там не 1280х720, как у XBOX 360 и ПК.

Это объективный обзор, посему я буду безжалостно топтать обе версии и в следующей паре скринов под раздачу попадает XBOX 360.

Хочется отметить серьезное уточнение теней в версии для PlayStation 3

 

http://screenshotcomparison.com/comparison/13853

Конечно, без мягкого перехода, тени, в общей динамике, будут слишком "стерильные" и не такие реалистичные, однако, в таких кадрах как этот, точные тени выглядят гараздо приятнее.

Итак, все это, за исключением теней мы уже видели, больше никаких качественных изменений я не обнаружил. Зато нашел массу всего с освещением. Нет, оно не стало лучше или реалистичнее, напротив, освещение стало более грубым и изменила свое напрваление. Но зачем? Что прячут в тенях BioWare?

Этот кадр очень хорош http://screenshotcomparison.com/comparison/13846 потому что в нем освещение PS3 и XBOX 360 практически совпадает и что мы видим:

Внезапно приборная доска перестала освещать персонажей(потом вернемся к динамическому свету), клик по картинке для полного увеличения

 

Это привело к тому, что добрая половина бликов на шлеме Шепарда отсутствует. Элемент шлема Джокера лишен металлического блеска. Досадный баг или разработчики прячут низкую детализацию? Ответ кроется на униформе Джокера, вернее, её жованых текстурах.

Как я уже отмечал, Mass Effect шагнул вперед очасти благодаря дорогому, но весьма симпотичному SSAO. Архитектура PS3 оказалась с ним не совместима. Так же как и в Mafia 2 - SSAO нет. Клик для увеличения.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13849 - для более удобного сравнения.

Ну и наконец, мертвенно бледный Шепард с мерзким зеленоватым оттенком.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13853

http://screenshotcomparison.com/comparison/13869

Текстуры кожи значительно уступают версии XBOX 360. Освещение значительно грубее и дает меньше теней. Источник света смещен и светит иначе чем в XBOX 360 версии "засвечивая" текстуры более низкого разрешения меняя их гамму. Ок, спрятали, но все равно заметно.  Клик для увеличения

 

Впрочем, под таким ярким светом эта пластелиновость текстур весьма и весьма не заметна. Даже в таком виде - лучшая графика на PlayStation 3.

Однако, не все так печально. Есть и сильное место новой модели освещения. К примеру, афроамериканецы стали выглядеть значительно лучше!

 

http://screenshotcomparison.com/comparison/13864

Не иначе как в BioWare появился очень важный афро американец, который надовил на дизайнеров, заставив их изменить модель освещения таким образом, чтобы чернокожие персонажи выглядели лучше, без оглядки на зеленоватого Шепарда и красавицу Миранду. Ей досталось больше всего.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13867

http://screenshotcomparison.com/comparison/13880

На мой утонченный вкус, это тихий ужас и никакой шоколадный заяц такой жертвы не стоит.

Как и обещал, вернемся к теме о динамическом освещении. Шепард очнулся на операционном столе, на него светит прожектор, но это правомочно только в ПК и XBOX 360 версиях. Заодно, обратите внимание на качество текстур жилета, которое пытались скрыть убрав это освещение.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13870

И снова невменяемое освещение Уилсона, целью которого аккуратный уход от низкого качества текстур жилета. Но падающее на его плечи освещение безжалостно обнажает действительность. Стоит так же отметить, то источник света теперь направлен прямо на восолы Миранды, от чего ее голова лишилась таких пластмассовых разводов как в версии XBOX 360 и ПК.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13876

А этот скрин очень показателен.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13882

Во первых, мы четко видим что изменение освещения в первую очередь для сокрытия преступлений BioWare по надругательству над текстурами, обратите внимание что случилось с потолком - его нет. Жеванные складки на плечах особо в глаза не бросаются, зато на этом кадре хорошо видно какой даунгрейд притерпела одежда Миранды. Обратите внимание на левую от нас, пордон, сиську, точнее, на тень на ней. Если в случае XBOX 360 она рельефна, о чем свидетельствует правильная тень(о да, кто еще не понял, у прямоугольники на одеянии красавицы не рисованные, а объемные, и как оказалось на PS3 одежда имеет место быть плоской как наша земля в представлении древних людей).

Еще один показательный скрин который наглядно деманстрирует что улучшенное освещение не более чем фикция. Освещение старое, просто его углы изменились в угоду сокрытия недостатков PS3 весрии - перед нами Джейкоб во всей красе

http://screenshotcomparison.com/comparison/13883

http://screenshotcomparison.com/comparison/13889

И ровное красивое освещение лица Миранды XBOX 360 на фоне грубоватого с зеленовцой освещения PS3 и там же, пропавшая тень от ее головы.

http://screenshotcomparison.com/comparison/13885

А теперь внимание на коридор за его спиной. Дальность прорисовки и анизатропная фильтрация версии XBOX 360, отправила в накаут PS3 одним ударом. Я уж молчу про ящик в далеке, который "лишился" освещения.

Опять дизайнеры что то прятали, но смена источника освещения прошла бы нещаметно, будь это самое освещение мягче и точнее, но это не про PS3 версию, удар пришелся по глазу Шепарда - он ужасен.

 

http://screenshotcomparison.com/comparison/13886

 

И в конечном счете итог таков:

О новом движке речи нет и быть не может. Движок тот же. BioWare лгут нам. Освещение переиначено чтобы версия не так жестко сливала ПК и XBOX 360, дабы объяснить это, была придумана легенда о новом движке. Но благодаря этим дизайнерским ухищрениям, версия для PS3 выглядит весьма сностно в большинстве моментов.

Достоинства:

+ Уточнение теней, в крупных планах игра стала выглядеть естественней.

+ Нередки случаи в которых изменение освещения положительно сказалось на персонажах.

+ Один блюрей диск, конечно звучит смешно, но да, тем кого мучает необходимость переставлять диски, определенно будут счастливы.

+ Наличие всех вышедших дополнений и к тому же бесплатно! Халява в наше время всё, ну или почти всё.

Недостатки:

- Уточнение теней делает их не реалистичными при рассмотрении из далека.

- Нередки случаи в которых изменение освещение уродует персонаж.

- Качество текстур хуже

- Точность освещения ниже, что делает наделяет лица персонажей неприятной угловатостью и резкостью.

- Эфекты объективно хуже

Комментарии (44 Комментария)