Перейти к основному содержанию

Nintendo 64: Наследие

Author: vadimonster / Дата: пн, 2011-09-26 05:34 / Тэги: Nintendo 64
Общая статья

 

Как один кусочик пластика изменил игровую индустрию навсегда.

Несмотря на то бесчисленное разнообразие удивительных игр Nintendo 64, созданных за время жизненного цикла системы, у многих сложилось впечатление, что это была эра, когда Нинтендо потеряла хватку. Хотя многие помнят эту консоль как падение Большой Н с пъедистала видеоигр, N64 изменила представление о видеоиграх навсегда.

Несомненно, есть целый список вещей за которым можно ругать N64, но в честь скорой 15-ти летней годовщины N64, давайте лучше вспомним что нам подарила эта консоль. Естественно, самая большая инновация N64 - это аналоговый стик. С запуском Nintendo64 игроки получили новый опыт в управление игрой, и это изменило их представление об играх, как никогда.

 

Изменение "Игры"

23 июня 1996 - день запуска системы в Японии - N64 стала первой домашней консолью в истории, которая обладала аналоговой рукояткой как основной схемой управления в видеоиграх. Спустя три месяца, 29 сентября, система стартовала в США. Никто до этого времени не знал, какая схема управления будет на новой консоли от Н, и как она себя будет вести, но много времени не понадобилось на то, чтобы люди поняли, что аналоговое управление - это навсегда.

Только сейчас так кажется, что переход от крестовины к аналоговому стику был легкой задачей, но в то время это был очень рискованный, инновационный и смелый шаг для Нинтендо. Atari и Sony постоянно работали с этой технологией в прошлом, и даже выпускали тестовые образцы. Но они боялись, и только всемогущая Нинтендо, не только первая официально представила всему игровому миру аналоговый стик, но также и популяризовала его до стандартного управления в играх. А что было дальше все мы знаем - ни один геймпад не обходится нынче без аналога. Это было довольно опасное решение сделать аналоговое управление как основу управления N64, поскольку от успеха Nintendo 64 зависила дальнейшая судьба всей Nintendo. Если бы игрокам не пришлась по душе новая схема управления, то Nintendo как компания, могла навсегда уйти во мрак.

Но к счастью, Nintendo выграла эту игру.

 

 

Это был абсолютно новый контроллер, который очень сильно отличался от предыдущих контроллеров для NES и SNES; он позволял игрокам целиться с поразительной точностью, и управлять игровым миром и персонажами в нём болле плавно и точно, чем когда либо прежде. В отличие от запатентованного D-pad'a, который позволял работать только с восмью направлениями, аналоговый стик позволял игрокам взаимодействовать с 3D пространством точно также, как это было позволено взаимодействовать с ним только ПКБогам, и это открывало огромный потенциал для консольных игр, и игр в целом.

 

То, с чего всё начиналось

Это сейчас наличие одного аналогова стика на домашней консоле кажется кощунством, но в то время это было революцией. Эта новая схема управления не только повлияла непосредственно на само управление в играх, новый геймпад от Nintendo установил новые тенденции при разработке видеоигр. Спустя год и четыре дня после революционного дебюта аналогова стика на N64, Sony выпустила свой аналоговый геймпад под названием Dual Analog для PlayStation, который в будующем полностью раскрыл весь свой потенциал на Playstation 2.

Гениальная, но в тоже время простая мысль, которая привела к появлению двух аналоговых рукояток на современных геймпадах сводится к банальному "эй, а что, если бы этих аналогов было бы два?". Но без популяризации хотя бы одного аналога, не было бы и двух, так что всемогущий двойной аналоговый геймпад обязан свой стандартизацией только Nintendo.

Хотя Nintendo в конечном счёте начала развивать моушен управление для своей Wii, двойной аналоговый геймпад является лучшим средством управления в играх, после клавиатуры и мышки, ведь даже сама Nintendo после триумфального возвращения на Олимп видеоигр с Wii, в Wii U возвращает аналоговые стики. Другими словами, Nintendo крутит инновациями как хочет, а остальные только наживаются на её успехах, не так ли?

 

 

Рождение новых возможностей

В то время, как многие сейчас считают контроллер N64 устаревшим, в то время он был мечтой, сном ставшим реальностью для большинства игроков, и повлёк за собой множество новых видов и подвидов игровых жанров. Также аналоговый стик позволил впервые в истории видеоигр успешно реализовать freelook управление в FPS без клавиатуры и мышки. Точность и лёгкость управления с помощью аналогового стика помогла популяризовать FPS на домашних консолях, и тем самым фаворитом и первопраходцем стал GoldenEye 007 - первым успешным шутером, вышедшим не на ПК.

Super Mario 64 был настоящей революцией в управление, которую мир так долго ждал. Эта игра установила стандарты того, как должен себя вести персонаж в 3D мире, и что ещё более важно, то как должен взаимодействовать игрок и персонаж между собой. Фактически, как полагают многие, это огромный скачок вперёд в схеме управления любой однопользовательской игры, когда либо созданной. Именно поэтому, что не удивительно, многие  знаменитые разработчики видеоигр, такие как Гэйб Ньюэлл и Клифф Блесзинский, заявили, что именно Super Mario 64 повлиял на них, как на разработчиков, больше чем любая другая игра.

 

 

Хотя разработчики и раньше пытались передать идею трехмерной игры, тоесть управления во всех трёх плоскостях, у них не было той технологии, которая бы позволила им полностью реализовать их мечты. Даже если бы в то время, допустим, к SNES прикрутить графику нынешнего поколения, всё равно бы ничего не получилось без аналогового стика. Поэтому такой дейвайс как аналоговый стик, и такая игра как Super Mario 64, показали геймерам и разработчикам видеоигр, что они могут ожидать от трехмерных игр в будущем.

 

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 

Само собой разумеется, запуск Nintendo64 был монументальным событием для всего мира видеоигр. Геймеры должные отдать должное тому неуклюжему серому куску пластика, который подарил нам аналоговое управление. Так что не забудте на этой неделе уделить хотябы одну минутку, чтобы поздравить Nintendo 64 с её 15-ти летием, без которой нынешний гейминг на консолях неизвестно как бы выглядел. 

 

 

Перевод статьи: Nintendo 64: Launching a Legacy

Перевод: vadimonster

Комментарии (36 Комментариев)