Перейти к основному содержанию

Должна ли Сони уйти с рынка портативных видеоигр после провала Playstation Vita?

Author: truth1one / Дата: чт, 2015-07-09 08:08 / Тэги: 3DS
Analytics

PSP была лучшей консолью №2 в истории. Её продажи составляют 80 млн консолей и в последние годы она стабильно обходила DS в Японии.
Её наследница PS Vita казалось бы, была просто идеальна – мощная начинка, OLED экран, тачскрин, тракпад и два аналоговых стика. Казалось, что всё идеально, да нет - консоль с треском провалилась. Это самый большой провал консоли за всю историю Sony.

Для начала, давайте кое в чём разберёмся. Когда вышла 3DS она продавалась очень плохо и попахивало громадным провалом. Но Nintendo, всего через 4 месяца после выпуска скинула цену на треть (!!!) с 250$ до 170$ и выпустила крупный систем селлер - The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Только после этого, копании удалось направить 3DS на путь успеха.


Теперь же взглянем на Vita. Те же самые 250$ на старте, за которые даже консоль от монополиста Nintendo никто не хотел покупать. Какая-то дикая 3G версия за 300$. Но и это не всё, ибо для полноценной работы нужно было покупать дорогущие карточки от самой Сони, которые даже сегодня, после снижения цен, стоят 40$ за 16Гб, против 20$ 64Гб за SD карту.
Как видите, PS Vita + ёмкая карточка получалось более 300$, против 170$ у конкурента (SD карты стоят копейки).

Сейчас Vita стоит как и 3DS 200$, но опять-таки, нужно докупать карту от Сони...


Дальше больше – смартфоны серьёзно подосрали и Сони и Нинтендо, отняв у них казуалов, которые теперь играют в F2P игры.


И что же мы имеем? Скажем у вас есть 10 млн, за эти деньги вы можете сделать 1 игру для PS360/PC и продать её тиражом в 3 млн копий, или 2 игры для Vita и продать их тиражом в 0.5 млн копий. Что вы выберите? Из-за мощной начинки, Vita за деньги и время разработчиков конкурировала с большими консолями вместо 3DS для которой разработка игр обходится в копейки.


И вот тут самое главное – карманные платформы больше не могут конкурировать со смартфонами и планшетами на казуальном рынке. Они не могут конкурировать с большими консолями на рынке полноценных хардкорных игр. Какая же теперь у них ниша? А вот какая – дешёвое железо ценой в 170$ и очень дешёвая разработка.В результате разработчики будут выпускать на них новые проекты не боясь уйти в минус. Хардкорные игроки же получат дополнительную и недорогую платформу с играми за 29-39$.


Такая платформа не будет конкурировать ни c iOS/Android для которых эксклюзивных больших игр практически не делают, ни с большими консолями из-за разницы в железе и очень дешёвой стоимости разработки.


Пока дизайнер моделирует стол в Killzone или Uncharted, точно такой же дизайнер сможет намоделировать целую комнату для более слабой платформы (3DS) и игры будут выходить гораздо быстрее.

графика уровня N64 продажам не мешает даже в 2015-ом


Ещё к обязательным условия стоит отнести студии, которые будут работать только для портативной платформы. Сони, спасая PS3 совершенно забыла о PSP, потом она вкладывая все силы в PS4 забыла про Виту. У Nintendo же всегда было куча студий работающих исключительно для её портативных платформ.

 

Так что, по-моему мнению Сони необходимо сделать следующую портативную платформу, учтя все свои ошибки и особенности нынешнего рынка. А именно :

  • Железо с графикой PS2 в subHD. Автономность не менее 10 часов.
  • Консоль должна складываться, чтобы её можно было носить без чехла.
  • 5-10 студий которые будут делать игры исключительно для портативной платформы.
  • Всё должно быть сделано для того, чтобы разработка была как можно дешевле.
  • Не дороже 169$ на момент выхода, и прайскат до 139$ уже через год.
  • Никаких карт собственного производства. Только Micro SD.
  • Выпустить портативную Gran Turismo прямо на старте, GT для Playstation это как Mario/Zelda для Nintendo.


Для достижения PS2 графики в subHD хватит следующих характеристик :

  • ARM CPU, два ядра по 700Mhz + 1 энергоэффективное для OS
  • 512Mb памяти
  • 16Mb видеокеша, например HMB
  • 16Gb флешпамяти + SD слот
  • Батарейка около 3000mAh
  • 12 часов автономность
  • 960×544 LCD IPS экран


Учитывая, что себестоимость iPhone 6 с Ретиной, стеклом, железом, продвинутым модемом, вибрацией, антеннами, датчиком отпечатков, камерами итп - 242$, Сони вполне сможет уложить данные спеки в 169$.

Главный враг, он меньше, моднее и стоит 199$ по контракту

 

После Vita, данные характеристики выглядят странно, но ничего не поделать. Виту уже не воскресить, улучшать её спеки нет смысла, ведь именно они наказали консоль на игры, которые никто не хочет для неё делать.


Основной упор нужно сделать на игры. Купить эксклюзивную Final Fantasy, Dragon Quest для Японии. Эксклюзивный GTA для США и Европы (GTA на PSP продались просто превосходно).

А так как графика будет позапрошлого поколения, эти игры можно будет сделать и проще и быстрее и дешевле, а вместо графона будут улучшать сюжет, геймплей и инновации.

 

Чтобы скрасить PS2 HD графику, нужно будет сделать упор на качество картинки, т.е игры должны идти в нативном разрешении экрана с мощным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. Что не повысит сложность и стоимость разработки. Для этого консоли и потребуется 16Мб видеокеша с высокой пропускной способностью, это важно для AA и анизотропки.

Сони хорошо стартует но быстро сливается

 

Можно ещё сделать для неё эмулятор PS2 и продавать в PSN игры. Но Сони чётко обозначила свой путь на выпуск ремейков, пока у X360 была эмуляция Xbox, а у Xbox One будет эмуляция Xbox 360 - у Сони будут лишь переиздания. Хотя раньше, обратную совместимость называли большим преимуществом PS2 и первых моделей PS3.

 

Чтобы теснить Нинтендо им потребуется больше детских игр вроде Креша и Спайро.

 

Нужно ли ей 3D? Если сделают 3D экран на который можно будет смотреть под разными углами – то почему бы и нет. А если как у 3DS, то нет, не нужен. Думаю, важно будет сделать бандл PS4 с новой портативкой за какие-нибудь 499$.

 

Сони нельзя уходить с данного рынка, ибо уйдут – не вернуться. Им нужно просто его переосмыслить и сделать выводы из успеха GB,GBC,GBA,DS/3DS – ни на одной из них не было нормальной графики, но было много игр.

А что до Виты, то она уже всё. У Сони нет студий способных наклепать туда игр с её графикой уровня PS3. Мне всегда было интересно, как бы сложилась ситуация, если бы Сони вместо Виты выпустила улучшенную PSP? Сделали бы побольше и получше тактильный экран, два стика, 10 часовую автономность и слегка лучшую начинку с упором на простоту и энерго-эффективность. Поставили бы ценник в 169$ на старте и смастерили бы потом бандл PS4+PSP2 всего на 99$ дороже. Вряд ли было бы хуже, чем сейчас с платформой, которая требует бюджета PS3 игры.

 

Согласно Marvelous, разработка 3DS игры стоит от 600 тыс. до 1.8 млн. Против примерно 10 млн для PS360 (по данным Ubisoft от 19 до 28 млн $). Для PS2/XB/GC это было от 3 до 5 млн.

 

Надеюсь у Сони уже есть план по возвращению на портативный рынок, ибо монополия Nintendo ни к чему хорошему не приведёт. А смартфоны с их F2P и играми по несколько долларов не могут заполнить нишу больших игр без графона.

Главное, чтобы они не стали её делать на Андроиде ибо тогда начнут конкурировать с многочисленными китайскими смартфонами и проиграют.

Комментарии (80 Комментариев)