Перейти к основному содержанию

О Шутерах в целом и о Дюке в частности.

Author: MadTeam / Дата: чт, 2010-09-16 02:15 / Тэги: Duke Nukem Forever
MadКонкурс

Шутер – любимый жанр разработчиков. А что же такое «шутер»? По данным википедии это – «3D-шутер (англ. shooter — русск. стрелялка) — жанр компьютерных игр. Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). На момент зарождения жанра укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter.» ©, но для каждого любителя игр этот жанр что-то своё. Лично для меня, шутер, это невообразимая сказка с кучей спецэффектов и драматичным сценарием Call of duty: Modern Warfare, Halo, Prey, Gears of war, Max Payne.

Слово «шутер» подразумевает под собой некий коктейль своеобразных жанров, а именно: Third Person Shooter, First Person Shooter. Разберём их каждый в частности.

FPS (First Person Shooter) – шутер с видом от первого лица, говоря простым языком «стрелялка с видом из глаз». Этот жанр является прародителем самого понятия шутер. Разработчики не пытаются рассказать нам историю, они помещают нас в эту историю, тем самым передовая реальность происходящего. Лучшая, на мой взгляд, среди последних вышедших – Halo: Reach.

TPS (Third Person Shooter) – шутер с видом от третьего лица, говоря простым языком «стрелялка с видом сзади». Этот жанр появился относительно недавно и сразу же приобрёл общую любовь игроков. В этом жанре разработчике рассказывают нам историю и помещают нас на задниц план, мы занимаем роль некого оператора который ходить за главным героем и снимает всё происходящее, тем самым мы и участвуем в действиях, и одновременно не участвуем. Первая, на мой взгляд, лучшая TPS – Max Payne, а последняя из сегодня вышедших – Uncharted 2: Among Thieves.

 

И так, перейдём к классике.

Перенесёмся в 1996 год. Крупная, на тот период, компания «3D Realms» выпустила ответ «idSoftware» и их нему награжденному проекту Doom 2 в виде продолжения увлекательного платформера Duke Nukem. В то время зачастую создавались клоны выше сказанной франчизмы Doom, основополагающей была трёхмерность, коридоры, монстры и разнообразное оружие. Дюк же привносит в жанр что-то новое, и уже сейчас можно сказать, что он стал прародителем всех современных шутеров.

Так кто же такой Дюк? Дюк Нюкем – секретный правительственный агент США, мускулистый блондин в тёмных очках с колкими фразами и наплевательским отношением к людям. На протяжении все игры он: шпыняет, расстреливает, вдалбливает, взрывает, раздавливает, замораживает и уничтожает разнообразных инопланетных захватчиков. На тот момент, Дюк, стал наиболее красочным и запоминающимся персонажем видеоигр. В отличии от безымянного космического морпеха или десантника (Quake и Doom), Дюк обладал неким шармом. Его любили девушки, его ненавидели пришельцы, он говорил голосом Джона Сент-Джона выдавая цитаты из кинофильмов, пытался спеть песню «Steppenwolf - Born To Be Wild» и это всё кретериями одной игры.

После выхода Duke Nukem 3D, вышло ещё несколько игр одноименной франчизмы и похожий на игру шутер «Shadow Warrior».

В скорем времени выйдет многострадальное продолжение преключений Дюка. Не безызвестный долгострой Duke Nukem Forever. Начало разработки игры было положено в 1997, и до сих пор игра не увидела свет. Примерно год назад было сообщено, что работа над игрой закрылась, а совсем недавно (10 августа 2010) была закрыта и 3D Realms. За проект взялась компания Gearbox Software, известная играми Borderlands, серией Brothers in arms. Надеюсь вы, как и я, очень ждёте выпуска DNF в следующем году.

 

«Мы надеемся на Пичфорда, и мы знаем что он не подведёт, и мы жалеем лишь об одном, что после выхода Дюка, ждать чего-то похожего на это будет нечего» Игромания©

Комментарии (0 Комментариев)