Перейти к основному содержанию

OnLive - провал или будущее игровой индустрии?

Author: Escobar / Дата: пн, 2011-06-27 05:05
Analytics

Хотелось бы отвлечься от текущих событий игровой индустрии и порассуждать о том какое будущее ждет любителей видео игр.

Что будет из себя представлять следующее поколение консолей? Многим кажется очевидным, что все развитие будет происходить в том же направлений, в каком происходит пожалуй с самого начала появления индустрии видео игр. Увеличивается производительность, появляются новые более вместительные носители информации, изобретаются инновационные устройства управления. В сознании многих уже рождаются прообразы нового Xbox 720 (уверен на 100%, что название будет другим) с более мощной начинкой и более вместительным форматом игровых носителей или PlayStation 4 у которой ядер станет ещё больше. Но по этому ли пути развития пойдет игровая индустрия? Нужны ли будет в будущем вообще какие либо носители? И оправдано ли увеличение производительности для домашних консолей?

Если взглянуть на текущую ситуацию с распространением игр, то заметна востребованность цифровой дистрибьюции. Консольные сервисы Xbox Live, PlayStation Network, WiiWare активно используются геймерами. Множество интересных, пускай и относительно бюджетных проектов доступно для покупки и скачивания в этих сервисах. Ещё более очевидна перспектива цифровой дистрибьюции на примере сервиса для ПК - Steam. Пользователем удобнее заплатить и скачать игру, нежели идти в магазин за дисками. Причем достоинства мультиплеера в купленной официально игре, перевешивают порой соблазн воспользоваться торрентом. Практически аналогичная ситуации и с приставочными сервисами упомянутыми выше. Пиратство на современных консолях это риск остаться без возможности мультиплеера и DLC. Отсюда вывод, что самим разработчикам и распространителям игр, выгодней развивать цифровую дистрибьюцию и онлайн сервисы. При таком раскладе, отпадает надобность в Блюрей и ему подобных технологиях высокоемких носителей информации.

На данный момент есть предпосылки к тому, что в будущем отпадет необходимость не только в в физических носителей информации для игр, но и в жестких диска, да и вообще в начинке консоли в целом. В США уже функционирует сервис OnLive, который позволяет играть в современные игры в высоком разрешении без необходимости мощного железа. Дело в том, что всю вычислительную нагрузку берет на себя удаленный сервер, а компьютер пользователя лишь передает на сервер команды управления и принимает картинку и звук обработанную без его участия. Данная технология называется облачные вычисления.

Пока что для использования этого сервиса необходим компьютер, но уже в следующем году в продаже должно поступить устройство MircoConsole, которое можно будет подключить к телевизору. В комплекте будет PS3-образный геймпад, что превращает это устройство в полноценную домашнюю консоль. Конечно, для использования этой технологии понадобиться "быстрый" интернет канал, но с каждым годом скорость домашнего интернета увеличивается, а цена уменьшается, так что это вопрос времени. К тому же, OnLive не единственный сервис цифровой дистрибуции игр, аналогичная ему система Gaikai на данный момент проходит стадию бета тестирования. Так же существуют системы Playcast и OTOY, придерживающиеся той же концепции, когда удаленный сервер обрабатывает и предают уже готовую информацию клиентам в формате аудио и видео потоков.

И подобную идею уже поддержали крупные игровые компании, такие как Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two Interactive, Epic Games, Atari, THQ, Eidos Interactive и другие. На сервисе OnLive доступны такие игры как Assassin's Creed 2, Batman: Arkham Asylum, Borderlands, Just Cause 2, Mass Effect 2 и обещается пополнение библиотеки всеми новинками игровой индустрии. 

В случае использования технологии облачные вычисления исключается возможность пиратства и использования читов. Конечно со всеми достоинствами (отсутствие необходимости носителей и производительного железа) имеется и куча недостатков (необходимость скоростного интернет соединения, абонентская плата), но логически вполне можно предположить вероятность развития рынка приставок в данном направлении.

Комментарии (48 Комментариев)