Период застоя и однообразия в игровой индустрии
CoD MW1,2,3,4,5,6,7, Halo 1,2,3,4,5, Uncharted 1,2,3,4,5,6,7 ещё на 20 лет
Раньше когда разработка игр стоила дешевле издатели гораздо больше экспериментировали с видеоиграми, вкладывая деньги в порой очень смелые проекты. Сейчас уже эти славные времена прошли, хотя скорее они ушли... на портативные платформы с их слабым железом и дешёвой разработкой.
Речь даже на о EA, Activision или Ubisoft с их бесконечными сериалами каждый год. Творческий кризис поразил и Сони, Майкрософт и Нинтендо.
Нинтендо и раньше славилась бесконечными сериалами, но для GameCube она издавала новые проекты, а для Wii полностью перешла на сериальную диету.
Microsoft кроме GeoW, Alan Wake и Mass Effect тоже нечем похвастаться (при этом ни одна из этих игр не от её внутренних студий!). Хотя и у Xbox 1 не было особенно много новых и оригинальных игр.
Из всех них Сони держится лучше всех, именно на PS3 родились Resistance, LPB, inFamous, Uncharted, Heavy Rain, Heavenly Sword, MotorStorm, Warhawk, ModNation Racer итп.
Наверну провал Lair и задержка Last Guardian сильно остудили пыл Sony и она как-то резко прекратила вкладывать деньги в абсолютно новые проекты.
На DS и PSP с этим как-то получше и новых игр побольше. Но это исключительно из-за слабых технических характеристик консолей, и чем они слабее тем больше оригинальных проектов.
Как с этим бороться? Ну во-первых нужно делать более простые и доступные средства разработки и готовые бесплатные игровые движки (у Sony и Nintendo такие точно есть).
на DS полно оригинальных игр
Во-вторых (и это наверно самое главное) нужно создавать новые студии с нуля. А то сейчас они все идут по пути наименьшего сопротивления – подписывают контракт с уже готовой студией, смотрят на продажи игр, если всё ОК то они её покупают и включают сериальный конвейер. Нового уже никто ничего не создаёт.
На PC с этим ещё хуже, ибо там нету богатого владельца вкладывающего средства в новые игры. Поэтому ПК уже никто не поможет.
Ещё один весомый фактор – новые студии (или же не богатые студии) больше концентрируются на PSN, XBL, Facebook, iPhone, Android итп проектах. Там гораздо проще делать игры и риски гораздо меньше. Прада если в PSN/XBL есть игры, то в Facebook, iPhone, Android – одно говно.
Что нас ждёт в будущем?
По имеющейся у нас информации у PS Vita очень простая архитектура и разработчики очень ей довольный. Microsoft тоже делает свой следующий Xbox на ARM архитектуре.
Хотя это не гарантирует выпуск новых игр, посмотрите на Nintendo с её отсталым 3DS или Wii, новых игр и уникальных игр там как минимум мало (на 3DS нет вообще). Всё-таки желание владельца платформы самый важный фактор.
Надеемся на E3 2012 разговоры пойдут о новых играх для PS360, а не о новых консолях по 500$.
Комментарии (25 Комментариев)