Перейти к основному содержанию

Playstation 3 - на темной стороне силы

Author: shlyahtich / Дата: чт, 2010-03-18 04:09
Analytics

Как известно, Япония является протекторатом США, на уровне других "Ассоциированных государств": у Японии нет ни армии, ни внешней политики, а для внутренней самостоятельности америка передала новоприобретенному протекторату несколько отраслей промышленности с места в карьер и с американским размахом. Сразу после войны на Манхеттане появились шокирующие публику японские флаги - так открылся первый магазин созданной американцами корпорации Sony.

 

Американцы создавали новую Японию с высоким уровнем жизни не только, чтобы ее не перехватили другие державы, но и для внутренней конкуренции с америкой. Чтобы автопроизводители в США не оставались без конкурентов японцам построили свои автомобильные заводы и дали сильную рекламу в 60-ых (помните, как в Апокалипсисе сегодня восхищались всякими "Сукояки"?). Плюс старая как мир "двухпартийная система" - если ошиблось левое крыло, дадим власть правому и на оборот - партия не может ошибаться, если она хотя бы двухпартийная. Согласитесь, идея сама по себе хорошая, но с американским подходом из японии получился очередной "израиль" - нечто живущее на гидропонике и требующее ежедневного внимания.

 

Как и Израиль, Япония может исчезнуть за один день - достаточно перекусить электрический кабель и страна с одним из самых высоких уровней жизни исчезнет. Да и уровень жизни этот лишь красивая картинка - нет у японцев ни необходимого уровня культуры, ни ума, ни экономики, более того у них нет даже гастарбайтеров - какая же это постиндустриальная держава?

 

Американец считает, что всё, что не Америка, это тоже Америка, только недоразвитая. Но мир не Америка. И получаются у американцев не колонии а муляжи - страны потемкинских деревень, из картона. А отдав азиатам индустрию компьютерных игр ИМХО американцы совершили преступление против человечности. Потому, что главное ощущение от тех трех месяцев что у меня есть PS3 - что японцы сделали приставку как самоцель. Не как средство игры, а как "медиацентр", для этого она может хранить ваши фотографии (хреново), смотреть фильмы (не совсем) и блюрей (на котором нечего смотреть), и раскрывать потенциал (которого нет) в то время как бокс может делать только одно - быть средством для отлчных игр.

Хотите конкурента для xbox360? Вот пожалуйста. Сони никогда не будет делать хорошие игры, или качественный сервис она будет только обеспечивать посильную конкуренцию американцам, по-азиатски упорно и так же по-азиатски топорно, но и с американской рекламой. Вот живая иллюстрация - мои родители всегда выбирали технику от Сони и никогда не могли объяснить почему, даже когда очевидно переплачивали. Но это с американской рекламой и постпродакшеном, а без нее? Игры которые сони делает для внутреннего рынка это примерно на уровне аниме с одим кадром в минуту, для контраста зажмурьтесь и представьте что игровую индустрию сконцентрировали бы в какой-нибудь белой стране, германии например. Сравните Якудза4 и Кризис2 просто по общему уровню, на одинаковом железе.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=mtDgEKdrtcQ]

VS

[video:http://www.youtube.com/watch?v=6RK-2pohPeQ]

С таким подходом ps3 уже со старта проигрывает боксу. Например, все разработчики эксклюзивов сони делятся опытом и фактически ведут разработку игр сообща, в результате вместо спектра разных игр мы получаем один монотонный салат - даже каски у врагов в killzone2 и uncharted2 при хедшоте падают идентично. А теперь сравните halo, gears of war и mass effect - при всей идентичности сеттинга, сюжета и персонажей это абсолютно разные игры, которые и никому не придет в голову сравнивать. Или blue-ray диски - сони очень долго и красочно доказывала что 50Гб это необходимость для игр, при этом даже в эксклюзивах, которые будут только на блюрее все видеоролики покрыты ужасными мпеговскими квадратами от сжатия - то есть даже сама сони забывает использовать имеющиеся у нее объемы?

 

Ну или взять тот же PSN - если в иксбоксе это живое игровое сообщество, с морем информации, десятками видеоканалов, своими персонажами и приглашенными знаменитостями, в котором всегда бьет ключем активность. То в PSN сделали совершенно нелепый PS HOME - просто ходить по трехмерным локациям без всякого смысла. Зачем? Опять для галочки. И это при десятках вопиющих недостатков - нет в PSN ни прямого чата между игроками, нельзя прыгнуть прямо в игру к другу, и нельзя даже посмотреть список всех игроков с которыми ты играл - т.е. нужно записывать на листочке ник персонажа которого хочешь зафрендить. Профайл игрока сделан настолько убого что я уже просто туда не заглядываю, система ачивментов идиотская. Все это приводит к невозможности создания единого, слаженного игрового сообщества - на PS всегда играешь один, знакомых можно встретить только случайно. Но есть и приятный бонус, все купленное в магазине можно свободно раздавать друзьям.

 

Но все это было бы не важно, если бы не главный недостаток - сони совершенно безразлично качество ее эксклюзивов, да они беспокоятся о раскрытии "потенциала", что бы графика показала что приставка настоящая а не из картона, очень хорошо идут всякие крупные цифры о количестве полигонов и т.д. но ни разу никто и никогда не замечал интересна ли игра, на сколько у нее хороший геймплей, сюжет или персонажи. В результате на плойке вообще нет первоклассных игр, не смотря на прямое копирования святой троицы Halo+GOW+ME ничего даже близкого по уровню сони не получила, да, есть Killzone+Uncharted+Heavy Rain но и даже на второй сорт пришлось натягивать обилием пост-еффектов, темным окружением, мрачной атмосферой и обилием отрицательных персонажей. А это очень тривожный симптом.

 

Положительный образ создать в художественном мире можно только от противного. Красивое интересно недолго, а хорошее скучно изначально. Такова плата за существование в этом жестоком мире одного слабого млекопитающего. Боль и ужас впечатываются в мозг тысячекратно. И верят в них в тысячу раз легче. Отсюда паразитная проза «детективов», доступная совсем глупым и бездарным авторам. Ноу-хау детектива превращает «маринину» в писателя, точно так же как рыжий парик и красный нос превращает любого обывателя в как бы актёра. Дарья Донцова бесспорно выдающийся песатель, но я все жду когда она возьмется написать произведение без отрицательных персонажей.

Вот та абсолютная граница разделяющая настоящие игры и их имитацию. В настоящих играх нет отрицательных персонажей, и всего того "нуара" и "взрослости-серьезности" которым скрывают свою бездарность создатели игр, они хороши и без грима. Посмотрите на Хало - не смотря на стрельбу и апокалиптический сеттинг в ней нет не то что отрицательных персонажей, а даже уровней которые бы не вызывали радостную улыбку, и все это тысячекратно затмевает убогую графику, которая тоже играет на положительный эффект. Или gears of war - вроде бы резать монстров бензопилами, и опять же ни одного отрицательного персонажа, никаких ужасов, только веселье и радость. В играх эксклюзивах сони же вообще нет положительных персонажей и игры эти заслуженно забываеются при жизни. Playstation даже не смогла создать своих героев, приходиться который год пинать никакого сакбоя из LBP. Японцы без малейшей рефлексии кинулись использовать в своих играх все известные дешевые драматические приемы.

Но при всем при этом PS3 успешно конкурирует с иксбоксом - в чем же ее сила? В том же в чем сильна америка - в иллюзии. В рекламе и PR. Здесь сони обгоняет всех конкурентов лет на десять. Смотрите сами - при самых посредственных играх сони довела общественное мнение до такой стадии, что любое критическое высказывание в их сторону считается кощунством, а говорить что игры для сони хуже остальных считается некультурным, это "оголтелое фанбойство". Даже сонибойский EDGE всегда завышающий оценки сони считается невменяемым. Это работа экстра-класса, на уровне современной дипломатии и обслуживания мусульман и арабских гастарбайтеров, которых заставили считать себя не просто дешевой рабочей силой, а борцами за свободу и т.д.

 

Достигла сони это чисто по американски, через парадный вход - прямым подкупом. Первым шагом Майкрософт стала везде говорить что она тратит миллионы, десятки миллионов на рекламу, косяком пошли соответсвующие статьи, только вот самой рекламы что-то не было видно. Вторым шагом сони выделила миллионы на рекламу того, что сони выше того что бы тратить миллионы на рекламу. Что бы закрепить эффект еще на кучу денег сняли массу рекламных роликов в низкобюджетном стиле:

[video:http://www.youtube.com/watch?v=GyHUYPml6og]

[video:http://www.youtube.com/watch?v=sq0chHj14jY]

Третьим шагом был масштабный подкуп игровых изданий. Тот же gametech.ru - я не понимал почему все говорят о том что их купила сони пока у меня самого не появилась PS3 - вроде бы вполне объективно пишут, бокс и плойка у них на равных, сейчас я представляю сколько сони пришлось отдать что бы обозреватели стали писать о играх на ps3 на том же уровне что и для бокса, нужно проявить истинное мастерство что бы написать обзор по игре, скурпулезно описав все мелкие недостатки графики или управления и ни разу не упомянув что сама по себе игра полный отстой, и играть в нее невозможно.

 

И четвертый, главный штрих - вишенка на пинаколаде - все просонивские издания по странному стечению обстоятельств настаивают на том что в сони бездарный, совершенно непрофессиональный отдел маркетинга и pr, что так проваливать продвижение игр надо уметь и только из-за дураков в токийском маркетинге у сонивских игр такие низкие тиражи, если бы не маркетинг они бы смогли раскрыть свой "потенциал". При этом отмечается что в общем-то сонивские пиарщики хорошие ребята, не бездушные машины из майкрософта, а живые люди, заслуживают сочувствия.

 

Это эталонный профессионализм, для меня несбыточная мечта поработать в pr-отделе сони. Это настоящие игроки и мастера своего дела. Посмотрите как они красиво отработали тему с DLC - к каждой выпускаемой сейчас игре обычно предлагают купить какое-нибудь дополнение за 1-5$, и игроки воспринимают это крайне болезненно, ведь заплатив за игру полноценные 60$ они должны еще доплачивать сверху, да еще и часто получают просто разблокировку того что уже есть на диске с игрой - это уже форменное мошенничество! Игровые форумы постоянно сотрясают вопли негодования, все игровые журналы пишут о том как это подло - продавать за дополнительные деньги самые лакомые куски игры. В такой ситуации мыши колются, но продолжают есть кактус.

 

А в реальности технологию DLC сони перенесла в игры из киноиндустрии, когда вся стружка и вырезанный материал помещается на блюрей диск как дополнение к фильму. Точно так же из игр вырезают все барахло которое может понизить общее качество игры и затем продают его за деньги негодующим игрокам. И разработчики игр еще делано извиняются, разбавляют негодование все большим количеством бесплатных дополнений. Но игроков не проведешь, они продолжают ворчать, и продолжают покупать этот лакомый, запретный плод DLC. Чистая работа.

 

Для начала рассмотрим игры, которые я успел опробовать.

Heavy Rain

Классический детектив в жанре "Нуар", нужно играть за четырех персонажей что бы остановить серийного убийцу, сделанный где-то на уровень выше всего что сейчас делает голливуд в области детективов. Сама игра сделана как фильм, где мы периодически управляем действующими лицами, при том, что игра создает впечатление полной линейности в реальности в ней каждое действие влияет на развитие сюжета и концовку которую вы получите. Да, кое-где склейки плохие и боковые сюжеты сделаны для галочки, но эта игра не будет ждать, пока вы выберите вариант ответа или совершите действие - внутриигровое время просто идет, и виртуальная реальность не обращает на вас внимание, у вас лишь есть возможность, весьма небольшая, успеть проскочить в одну из складок сюжета. Никаких сохранений и переигрываний, полное погружение в игру.

 

И погружение это быстрое, сильное и тяжелое, в густую и мрачную атмосферу где нет ни одного положительного героя, или хорошего поступка. Это дает быстрое и сильное погружение в игру, когда сначала тебе дают почистить зубы и накрыть на стол за персонажей, а потом начинают их убивать - сложно оторваться от спасения несчастных. Да и ведение настоящего расследования дает новый уровень реализма. Но эпохальной HR я бы назвал по другой причине, да это первая игра которая серьезно стерла грань между кино и играми, но еще сильнее она стерла ранее не видимую грань для обывателя - грань между игрой и реальной жизнью. Я с детства играю в игры, для меня RL - это далекая абстракция, а большинство людей все еще живет в убогой "реальности" и представляют ее плоской и без всяких вариантов. Но после HR никто уже не сможет остаться так же наивен, игра покажет как выглядит реальность изнутри, что это всего лишь игра, со свободным выбором вариантов. Вроде жил человек, пил водку, ругался матом, да троллил в жж, а тут он вдруг поймут что можно не пить, и не тролить и что сам жж это тоже всего лишь игра.

 

HR это трамплин для культурного прыжка на поколение вперед. Но это же и лишает игру "играбильности" - мне пришлось заставлять себя играть, и наврятли я заставлю себя перепройти - плохенький геймплей, гигантские нестыковки в сюжете, убогое управление, стремная графика и куча мелких недостатков плохо прикрытых "серьезностью". Все же нуар это слишком низкий жанр на уровне вестернов, я гарантирую что игру забудут раньше чем распродадут тираж, и это при том, что HR откровенно лучшая игра на PS3...

 

Да, кстати и оригами оказались испанским изобретением, а вовсе не азиатским, как и шелк, и порох, и компас, и бумага, и кабуки, и самураи и... начинаешь сильно сомниватся, существовала ли Япония до ее португальской колонизации.

 

KILLZONE2

Честно говоря я возлагал очень большие надежды на эту игру. Не из-за лучшей в мире графики или космических фашистов, хотя они хороши, а потому что здесь мрачный, темный сеттинг можно поставить в плюс, показать как на войне тает на глазах разница между добром и злом, белым и черным, как лишены смысла все идеи и убеждения, что человеческая жизнь страшна, коротка и совершенно бессмысленна - показать это нейтрально и даже с положительной стороны. Все ждали от этой игры новый Апокалипсис сегодня, но не получили ничего, просто набор мультиплеерных карт с ботами вместо сингла. Я позволю себе привести цитату с форума:

А ведь такой гамез можно было отгрохать!! Сеттинг и завязка - прям хоть "Апокалипсис Сейчас" делай. Причем трейлеры все это обещали. Группу морпехов вместе под прикрытием основного наступления высаживают ближе к тылу врага, чтобы захватить и уничтожить Визари. И вот они все дальше сначала в составе остальных сил, потом небольшим отрядом углубляются вглубь территории Хеллганов, где их медленно и постепенно перемалывает безжалостный, действующий на партизанский манер враг. И непонятно люди хеллги или уже нет. Можно было и показать, почему хеллганы стали такими, какие они есть, показать как солдат ISA потихоньку перестает быть уверенным, что находится на правильной стороне, но продолжает воевать просто потому что выбора нет - или ты их, или они тебя. Можно было показать, как гибнут одни за другим твои товарищи, причем желательно страшно, быстро и нелепо. Масштабную пальбу можно было чередовать саспенсом и напряженной борьбой с двумя-тремя хитрыми противниками. А потом в конце тебя ждет полковник Куртц Визари и возможно последняя встреча с ним один на один. Вместо бравурных оркестровок, которые навязли в зубах после тысяч шутеров, можно было врубить жесткое техно или драм-н-бейс, как в некоторых роликах игры. Можно было бы дать понять, откуда берется фашизм и причем не делать это в навязчивой форме, а просто через саму игру (см. Биошок).

Но ничего этого не сделали. Саспенс в легкой форме появляется только в начале шахтерской деревеньки и тут же быстро заканчивается, когда они находят трупы. Блин, неужели нельзя было обыграть как-нибудь сюжет и привести Рико с Севом в эту деревню без этой тетки и остального отряда, а в числе этих трупов были бы Гарза и этот носатый с шотганом. Вот это я понимаю! Игрок уже привык к этим "мегакрутым мужикам", а тут раз - и на самого крутого на этой планете винт с резьбой найдется. Как бы ты крут ни был, шансов у тебя здесь нет.. Игре нужно было действительно иметь свое лицо, потому что сеттинг и более приближенная к реальности игровая механика обязывали. Но в итоге недотянули. Думаю, что побоялись, т.к. в интервью говорили, что изначально инноваций планировалось гораздо больше.

 

Вместо этого приходиться играть за самых мерзких персонажей что я знаю. Нет правда, я хуже не припоминаю - какие-то законченные, жалкие ничтожества нападают на гордую планету космических нацистов и не встречая сопротивления убивают всех. При этом играть очень тяжело, стрелять в нацистов рука не поворачивается, зато сволочей напарников хочется пристрелить постоянно.

 

Ну зато сетевая игра хороша, не Хало, но приятно посмотреть как из любительской поделки контр-страйк за десять лет стал мейнстримом. Меня затянуло уже на двое суток чистого времени, система прокачки персонажа просто не позволяет отвлечься, я даже из чисто научных целей купил все DLC к игре - они состоят из всех отстойных карт которые можно было видеть в сингле, плюс обещанное новое оружие просто иногда появляется посреди карты. Но ладно это, проблема в том что играть на новых картах можно только с теми у кого они так же куплены, то есть либо ты играешь на обычных картах, либо на новых. Так что играю я в основном на обычных.

 

Кстати, КЗ2 отвечает и почему на ps3 бесплатный онлайн. В нем вся радость от игр, чем они мрачнее тем веселее народ в мультиплеере. В килзоне все пребывают в состоянии эйфории, постоянно хохочут и шутят. Это вызывает практически наркотическую зависимость от игры, и я уверен что авторы изначально просчитали, и поставили на этот момент.

 

Uncharted 2

Больше всего в игре меня порадовала металлическая коробка! В остальном же было недоумение. Почему все носятся с этой игрой, где там самая красивая графика в истории, где этот завораживающий геймплей? Я увидел только клон Resident Evil 5 про поиски шамбалы с большим бюджетом, который видимо и пустили на рисование огромного количества детализированных локаций и... рекламную компанию. Больше в игре ничего нет, хотя вон pikul играл в нее пару месяцев без остановки, может объяснит что он в ней нашел. Идея, сценарий, геймплей, персонажи просто никакие, абсолютно вторичная игра. Смотреть интересно, а играть - нет.

 

Игра как мягкая цветастая подушка. Можно помять, можно положить под голову, можно использовать как элемент декора. Но сама по себе она бесполезное барахло. Это даже не цельный предмет, а несколько сшитых лоскутов - посмотрите на Gears of War и Uncharted2 - если первый это живой мир, где каждый элемент правдопадобен, потому что оправдан и выполняет свою функцию, то во второй станиславский не верит. Ну вот взять тот же дизайн уровней - в гирсах он часть игры, часть сюжета, даже часть геймплея, он обоснован, правдив. А в унчартеде он никак не объясняется и никак не связан с игрой, можно свободно поменять его на любой другой и игра не измениться, но так же можно и персонажей поменять, и геймплей - а где же сама игра? Да ее и нет, есть очередная техническая демка и набор призов на конкурсах.

 

Operation Flashpoint

Не смотря на то, что игра не эксклюзив PS3, именно она доставила мне истинное удовольствие своим геймплеем. Не смотря на "неканоничность" это отличное продолжение оригинального флешпоинта - игры обещающей передать полный реализм боя, без смертельной опасности :) Отличный, первоклассный сингл + просто жгучий мультиплеер. Здесь 90% времени приходиться ползать на карачках по кустам, и лишь изредко стрелять, что бы затем сразу же сменить позицию, ведь даже незначительное ранение приведет к поражению - повредив руку уже не получится вести прицельный огонь, а с травмированной ногой уже не скрыться от ответного огня.

 

Сетевая игра состоит из трех элементов - рельеф, дым и баллистика. Даже при средненькой графике ночной бой со снопами трассирующих пуль и искр рикошетов выглядит куда как круче чем всякий колл оф дьюти, потому что каждая пуля была выпущена со смыслом, она и есть геймплей, в игре нет ни одного спецэфекта. Это недостижимый уровень реализма в графическом оформлении, и мне реально жаль что эта красота доступна только абсолютно хардкорной аудитории.

 

В мультиплеере всего 8 человек, но каждому выдается еще по три бота, и выйграть можно только превосходно ими управляя. Есть в игре какой-то особенный реализм, когда адреналин поступает в кровь уже от одного взгляда на тактическую карту. А отбить атаку, перейти в контрнаступление и зажать врага в окружении уловив нужный ритм, - это равносильно следованию воле своего инстинкта убийцы. Иногда начинает казаться, что понимаешь для чего ты был рожден.

 

Залог успеха тут только в командной игре, даже вдвоем можно позволять себе сложные маневры. Слаженный экипаж танка это просто всадники апокалипсиса. А когда все четыре отряда работают под общим управлением это уже искусство дающее возможность проявиться даже национальному характеру. Например против немцев играть просто невозможно, а мне удалось сработаться только с одним итальянцем из дании и то только потому что он бухтит на итальянском, а я ору на него по русски, на английском мы друг друга не понимаем. Первое время здорово пугал окружающих неожиданными вскриками в стиле "Shit! STAFU! STAFU! Fall back and widthdraw!", "Left flank! Left flank мать твою!", "Tanks, tanks on the hillside, call the helicopters!", "FUUUBAR here, call da airstrike! On my position! Now!" и конечно "Attak! Attak! Attak! Go kill them all, light up the night!".

 

Флешпоинт мне никогда не надоест, и эта игра искупает все грехи PS3, плюс это суперхардкор. Не удивительно что ее невзлюбили игровые критики!

 

Civilization: Revolution

Никогда не любил цивилизацию и age of empire, но только сейчас понял почему. Я всегда в стратегиях избегаю раша, всегда даю цивилизации развиться, выйти на проектую мощность и затем уже показать себя во всей красе - бронированным кулаком ударить по врагу и полюбоваться грибом термоядерного взрыва над Лондоном. В цивилизации же вся боевка происходит на стадии диких племен, ну максимум средневековья - дальше в игре полный ступор, потому что от городов нет перехода ни к союзам городов, ни к полноценным государствам, т.е. все развитие и прокачка фиктивны.

 

Достаточно изолироваться от остального мира дешевыми покупками и спокойно прокачивать атомную бомбу. Но не тут-то было, построить можно только одну бомбу, да еще и отказаться от демократии что бы ее использовать. Зачем тогда играть? Смотреть как вшивые индейцы лупят друг друга палками копалками? Спасибо, но без меня.

 

Wipeout HD

Взял только потому, что похожа на ту что присутствовала в фильме Хакеры, название ее сейчас помнит разве что gugiens. Футуристичные гонки на летающих байдарках с оружием это прекрасно. Вообще лучшие гонки в которые я играл, пока еще не прошел даже сингл, но думаю в мультплеере игра вообще огонь из-за бешеной динамики. Похоже это единственная игра на полйке с синим небом и залитыми солнцем картами, к тому же еще и идет в 1080p.

 

Flower

Вот уж от чего не ожидаешь механистичности так от эксперементальной и абсолютно нестандартной игры о ветре опыляющем цветы. Я был абсолютно уверен, что уж здесь сони сделала абсолютно солнечную, радостную и живую игру о цветах и пляшущих под солнцем хиппи. Не тут-то было! Это самая, подчеркиваю, сама депрессивная и мрачная игра из всех что есть в мире. Нужно летать в темноте, и искать цветы на индустриальной помойке и все это сделано так мертво, что мурашки по спине бегут. Прикиньте, нет даже насекомых у фонарей, ни детского смеха у озера, ни березовой рощи. Черт, такие игры нужно запретить законодательно!

 

И ведь эта игра символ не просто PS3 а всех "инди", и "альтренативных", "независимых" игр - все они жуткий ужас. Запомните дети, что-то хорошее, разумное, доброе, вечное могут делать только гигантские корпорации, и то не все (об этом ниже).

 

Metal Gear Solid 4

Главный и долгое время единственный эксклюзив сони. Стелс-экшен/шпионский боевик, первая серия которого увидела свет еще в 80ых и в пику всем играм ее нужно было проходить без единого выстрела, в стиле джеймса бонда и других подобных фильмов, с весьма солидным размахом, первоклассной графикой и интересным геймплеем - в основном нужно прятаться, красться и похищать. Иногда попадаются и маленькие шедевры, например слежка в восточной европе (старой праге?) мне очень понравилась за атмосферность, и внимание к мелочам, но вся игра совершенно испорчена отсутствием сценария и идиотским антуражем - играть вроде бы не скучно, но именно что "не скучно". Хотя я еще не прошел ее до конца, может изменю свое мнение. Эх, если бы она была по реальным событиям, то это была бы самая успешная игра в мире, но ее делали японцы, значит у нее небыло даже шанса.

 

scheinbar дал мне диск, охарактеризовав игру как единственную играя в которую не чувствуешь, что тратишь время зря. По моему это отличный критерий оценок игр для пс3 в целом. Играя в них, погружаешься с головой, но как только выключаешь приставку не можешь понять, на что потратил последние два часа.

 

Этой бессмысленности я не выдержал и поиграл в Mass Effect 2 на боксе, и знаете, я бы не глядя променял все игры на ps3 только на одну эту игру. Для меня это эталон и идеальный образец для приставочной игры. Венец индустрии игростроя. Минимум RPG, максимум действия. В этой игре нет недостатков.

Можно здесь написать о превосходном сюжете, обыгрывающем все недостатки игровой механики (сразу говорят - собери команду и отправься на самоубийственную миссию), десяток отличных персонажей каждая черта которых обоснована сюжетной миссией, драйвовый геймплей, эффективную систему диалогов и прокачки персонажа и отличную во всем положительную атмосферу игры. Ни одного отрицательного персонажа, ни одного депрессивного уровня, при том что большинство локаций в полумраке космических станций, ни одного скучного или второклассного момента. И постоянно чувство героического подвига, МЕ2 заватывает и вихрем уносит, не в низ, а выше всего что было прежде. Это отличная игра в которую хочется играть и играть.

 

Но вместо этого нудного описания я лучше найду вам видео миссии с неимоверной внутренней глубиной от которой я хохотал до слез - нужно отправиться к врагам человечества (тоже кстати положительным) и украсть там секрет. Лезть нужно прямо в "Библиотеку имени Ельцина" где со всех сторон лезут синяки с воплями "УЫАААЫЫЫ!!!", "ДАРАГИЫ РАСИАНЕЕ!", "ПАНИМАИЩ!!", "ЫЫЫЫЫЫ", я хохотал и отстреливался зажигательными "Борис Николаивич, возьмите себя в руки!", "Члены партии без очереди", "Вы же гарант конституции" и сакральное "ВОДКИ НЕТ!", ЕБНы же в ответ лопались как мыльные пузыри шлепаясь на бетон - "Водки сегодня не будет". Потом полезли зажигательные красные "Горбачевы" жгущие "консенсусом" и тяжело бронированные, покрытые опухолями телекинеза "Новодворские" с пронзительным криком "КАМУУУУНЯЯЯЯКИИИИ!!!". Боже я так не веселился никогда, "библиотека ельцина" это шедевр на все времена:

[video:http://www.youtube.com/watch?v=8h6WMbzaOds]

И там таких уровней куча, десятки планет и за каждой целый мир. Чего стоит одна только Россия Тучанка! Вот это серьезный масштаб для ААА игр, в Масс Эффекте можно жить, и остается только удивляться, почему они до сих пор не сделали в этой вселенной ММОРПГ.

 

Кстати, на этом давайте и закончим про игры. PS3 дало мне ясное понимание, что игровая индустрия взяла курс на два направления, для серой обывательской массы - приставки с интерактивными тирами, попкорном и яркими картинками, а для серьезных людей - ММОРПГ неотвратимо перевешивающими реальный мир. Значит пора начинать откладывать деньги на PC.

http://shlyahtich.livejournal.com/554536.html

 

Скоро мы опубликуем вторую часть.

Комментарии (488 Комментариев)