Перейти к основному содержанию

Прекрасное далёко №7. "Summon Night: Swordcraft Story 1-2". (автор - ив)

Author: Gray / Дата: пт, 2013-09-06 05:19
MadReviews

 

Когда ты начинаешь писать совершенно не о том, о чём ты обещал в прошлый раз - это может означать только три вещи. Первая, и самая главная - впечатления о каком-либо явлении настолько яркие, что хочется донести подробности об этом миру так быстро, насколько это возможно. Остальные две причины уже не настолько радужны - это банальный тупик мыслей в том, что ты так до сих пор не написал (или не писал вообще), или же безисходность, выражаемая в целом букете не самых приятных личных причин. Уж так вышло, что конкретно мне пришлось столкнуться со всеми тремя. "Чёрт, я стал слишком сентиментальным."

Но руки продолжают чесаться, а мысли желают быть изложенными чёрными пикселями по белому фону, пусть иногда всего моего красноречия не хватает и на десятую часть того, чего я изначально задумывал. Ведь ведя свою собственную серию статей цикла "прекрасное далёко" я всё больше стал задумываться о том, что данному графоманскому безобразию куда бы лучше подошло название типа "лучшие игры, в которые никто не играл и никогда не поиграет". Так и нынешний предмет моего персонального обожания - это парочка ответвлений от очень хорошей серии тактических РПГ "Summon Night". Почему же я настолько уверен в том, что никто из вас не то что не играл, но даже не слышал о такой серии? Разгадка довольно проста - они никогда не выходили за пределы Японии. И лишь благодаря Atlus как издателю, дилогия "Summon Night: Swordcraft Story" всё-таки смогла задеть мою брюзжащую слюнями душу.

 

Собственно, герои обеих частей. Меня одного раздражает, что их рты открыты?..

 

 

Следуя обычаю, далее должны следовать истории моего знакомства с игрой и компанией, что выпустила её на свет. Но не в этот раз, так как рассказывать тут по сути совсем нечего. Кроме того, что нынешняя Banpresto, явившая миру данную игру, принадлежит донельзя жадной Namco, из-за которой главная серия "Summon Night" скорее всего никогда не появится на западе. Чего нельзя сказать о её воистине богатом прошлом, когда настолько нишевые продукты типа "Go Go Ackman" доходили аж до Америки, где совершенно закономерно оказывались быстро забытыми. А сам же предмет нынешней статьи оказался у меня в результате банального "во-что-бы-мать-его-поиграть" запроса по игровым ром-сайтам холодным зимним вечером.

Если говорить о личных предпочтениях - я ненавижу, когда игра врёт. Когда с самого начала она обещает заметно больше, чем впоследствии ты можешь обнаружить. Когда замашки с амбициями простираются куда дальше возможностей. Когда игра откусывает больше, чем может прожевать. Это обескураживает и расстраивает. В случае же с "SN: Swordcraft Story 1-2" тебя никто не пытается обмануть и все ожидания оказываются более чем сполна исполнены, при этом не давая повода на разочарование в следствии ложных надежд. Поставленные рамки не рушатся под натиском доступного игроку контента, но в то же время не появляется чувства ограниченности, или даже нынешнего синдрома "золотой клетки", когда игра безмерно богата возможностями, но присутствует постоянное чувство границы, за которую она никогда не позволит выйти.

 

Просто, но с ещё каким вкусом-то!

 

Синие ежи, пластелиновые человечки, зомби, средневековые рыцари - всё это уже давно пройдено и известно. Но видел ли кто кузнецов-фехтовальщиков со своей собственной философией? Да настолько серьёзной, что она не позволяла бы им использовать никакое другое оружие кроме того, что ты сделал сам, своими собственными руками? Сбор материалов, разучивание новых техник выплавки и ковка нового оружия разных классов (отличающихся типами атаки и механикой пользования) - это единственный способ победить, так как никто вам не продаст даже самого паршивого копья и не спустится в подземелья за материалами и деньгами. Всё придётся делать самому, из помощи полагаясь лишь на Защитника - призванное существо из других миров.

Несмотря на первоначальную загруженность в виде обилия событий и сцен вкупе с игровой механикой на деле всё оказывается весьма просто, понятно и логично. Именно поэтому игра не надоедает, а очень ровно течёт, не выходя за берега повествования. Не заваливая игрока ворохом информации или оставляя его в неведении на долгое время и с надеждой на то, что "вот-вот что-то да произойдёт". Сюжет в равной мере допускает и обычную повседневную жизнь героев, и юмор, и весьма серьёзные вопросы, уроки которых можно перенести в реальную жизнь. Такие, как мотивация героев, причины поступков которых далеко превосходят обычные "я хочу спасти мир" и "я хочу захватить мир" или размышления о том, что на самом деле чувствуют призванные в этот мир Защитники, которых вырвали из их родного дома и заставили кому-то служить, при этом всерьёз рассчитывая на покорность.

 

      

      

      

 

Сочетание несочетаемого. Простота, но при этом недосягаемая большинству других проектов глубина. Ни один элемент "SN: Swordcraft Story 1-2" не пытается выйти на передний план. Наоборот, они помогают друг другу быть абсолютно равными между собой. Даже традиционно застойная для jrpg боевая механика, как это часто бывает, не вырывает вас из тупого следования сюжету, а разбавляет его необходимыми паузами. В течении которых тоже не придётся скучать ввиду их направленности в сторону, можно даже сказать, файтинга со своими спецприёмами и техниками, что зависят от типа используемого оружия и выбранного в начале игры Защитника. Тот самый близкий к совершенству баланс всех составляющих хорошей игры, никак не напоминающий о себе, но подсознательно вызывающий жажду дальнейшего прохождения. Законченные произведения, что не оставляют вопросов и сожалений. В которых есть всё, в том числе и то самое приятное тепло, задевающие самые лучшие чувства человека.

 

Напоследок несколько советов тем, кто решится сыграть в этот маленький шедевр. В обеих играх предпочтительнее всего выбирать мужские персонажи, так как именно в этом случае будут иметь место все главные шутки и смешные сценки. Также в самом начале вам придётся выбрать своего Защитника, с которым вам придётся провести всю игру. Они отличаются не только типами магии и атак, но ещё и характером с манерой речи, что будет иметь свой отпечаток на диалогах и сценах. По этому типу я бы настоятельно рекомендовал в первой игре дилогии выбрать Sugar (путь к которой можно подсмотреть вот тут) - она не просто мило выглядит, но на протяжении всей игры будет оказывать сильно заметные знаки внимания главному герою. Настолько заметные, что сразу назовёт себя его будущей невестой. Во второй же лучше всего выбрать Dinah - дьяволицу. Ввиду своего происхождения она будет наглой и невероятно грубой, что сведёт диалоги в юмористическую сторону. Но в то же время в её теле живёт другая душа - душа ангела, которая будет время от времени появляться и вставлять своё слово. Они - самые интересные персонажи, которых игра предложит вам на выбор. Ко всему прочему очень рекомендую "Summon Night: Twin Age" уже на Nintendo DS - ей тоже посчастливилось оказаться на западе.


Играйте в хорошие игры!

ив.                       

Комментарии (25 Комментариев)