Перейти к основному содержанию

Прекрасное далёко №9. Terranigma.

Author: Wander_90 / Дата: ср, 2014-10-22 17:58 / Тэги: Terranigma
Общая статьяOthers

Помните ли вы то время? Время Sega Genesis, Super Nintendo, Playstation 1 и прочих? Помните, что Squaresoft и Enix когда-то были разными производителями игр и воплощали в жизнь настоящие мечты? Многие из которых, я уверен, живы в памяти до сих пор. То время, когда ещё никто и подумать не смел о том, во что выльется их совместное будущее. К тому времени относится и Terranigma.


Но мои воспоминания о данной игре происходят далеко не из того самого золотого периода расцвета видеоигр 90-2000 годов. Как я уже говорил ранее в прошлых статьях серии "прекрасного далёко", Super Nintendo в наших краях стоил весьма дорого, как и картриджи, которые местные пираты никак не желали подделывать. Поэтому у меня была дешёвая Sega Genesis с не менее дешёвыми картриджами для неё. Не то чтобы это было плохо, ведь игры на ней как раз и составили мои нынешние вкусы и предпочтения. Как и большинство теплейших воспоминаний у меня связано именно с ней. Но в то время я пропустил целый новый мир в лице Super Nintendo. Тогда я об этом даже не жалел. Потому как мне не довелось подержать в руках даже её джойстика.


      

 

Мои воспоминания об этой игре связаны с совершенно иным временем. С 2004 и 2005 годами. Когда везде стояли ларьки с пиратской продукцией, где устраивали обменные пункты. Игры собирали по всему миру от знакомых десятого колена и делились ими свободно переписывая их на болванки. В почёте и уважении был сборник кодов CheMax, а за трейнерами с диска журнала каких-нибудь ныне почивших "Навигатора Игрового Мира" или "PC-Игры" выстраивались натуральные очереди. Когда интернет был модемный и очень медленный, но в то же время являлся весьма дорогим удовольствием. Шутка ли - за целых 200 рублей тебе давали всего 200 минут пользования сетью. Старые добрые и невероятно бесящие времена, когда под шум модема десятками минут выкачивались отвратительного качество полутораминутные ролики с порно в формате .avi для Light Alloy или .rmvb для Real Player. Ночные выкачивания патча аж в 30 мегабайт для Sudeki через ReGet Deluxe (который потом ещё и отказался ставиться) и игра в тогда ещё приятный своей аудиторией и интересный Ragnarok Online.

Но в те времена больше всего ценилось как раз то, что доставалось крайне трудно. Это был интернет. Но с модемными скоростями особо не развернёшся, а увидеть хотелось ой как многое. Люди начали скачивать и собирать контент, скачанный из интернета. Обмениваться им и группировать собранное воедино. От каждого по крупице, понемногу, чуточку... Таким образом на свет родилась те самые вещи, за которые я больше всего люблю то прошлое и бережно храню воспоминание о нём. Вы тоже наверняка их помните.

 

Диски с приколами.


Именно они. Диски, доверху наполненные сказками Шуры Каретного, картинками с тогда ещё не скатившегося udaff.com, флешками (например, мне очень часто попадались игрушки от miniclip.com "подстрели гомосека" и Happy Tree Friends), игрушками типа Elastomania и Motorama Preved Edition, музыкальными клипами, анекдотами и смешными историями. Всем, чем тогда был богат интернет и до чего мы в силу нашего дохлого модемного интернета никак не могли даже дотянуться. В одном из таких мне попались непонятные файлы с непонятными названиями. И на папке, где они все хранились, красовалась надпись, которую я помню до сих пор. "Эмулятор супер нинтендо".


      


В то время я не имел ни малейшего представления о эмуляции старых игровых систем. Да что там эмуляция - я к тому времени уже забыл что такое "супер нинтендо" в названии той папки. Лежавший, как оказалось, внутри zSnes оттолкнул сразу своим видом. Так, что я тут же бросил это занятие. Но желание разобраться во всём и обычное любопытство заставляли возвращаться снова и снова, заставляли изучать непонятную программу с непонятным интерфейсом. Вы не поверите в каком шоке я оказался, когда узнал, что эта штука на самом деле умеет запускать игры. Игры Super Nintendo, какой я помнил её в прошлом. И та папка с сотней-другой архивов на самом деле оказалась папкой с играми!

Моё лето и каникулы оказались съедены подчистую. Беспощадно сожраны программой, которая весила тогда от силы мегабайта два. И играми, которые в запакованном виде редко переваливали за отметку в четыре мегабайта. Я жадно вбирал в себя то, чего был лишён в прошлом. Чего я так и не смог увидеть, к чему я не мог прикоснуться. Там был Bahamut Lagoon, Chrono Trigger, Tales of Phantasia. Крайне отвратительный Робокоп и даже платформер про Майкла Джордана. Mickey Mania и Maul Mallard. Young Merlin, над разгадками тайн которого я бился целыми часами. Там была Terranigma. Она чем-то отличалась и выделялась от остальных игр в списке. Тогда я не мог понять почему.

Музыка Terranigma. Волшебное явление, когда мелодия и ваши уши могут поведать вам больше, чем ваши глаза. 

   


Quintet была основана крохотной контрой с людьми, которые очень хотели показать миру свои видеоигры. Именно поэтому они вошли в очень плотное партнёрство с Enix, крупным в то время издателем. Конкурентом тогдашней Squaresoft. Именно под их крылом была создана смесь стратегии и платформера ActRaiser в двух частях. Но самую главную гордость выражает их трилогия Soul/Blaze, заключительной частью которой как раз является Terranigma.

Две предыдущие части в виде Soul Blazer и Illusion of Gaia представляют собой очень приличные Action-RPG. Но в то же время трудно проходимыми из-за своих крайне неочевидных загадок, непонятной боевой системы и запутанного управления. Да чего уж там - в своё время выглядели они тоже не ахти. Как была невзрачной и музыка. Но что удивительнее всего - Terranigma вышла совершенно другой. Крайне красивой и переполненной чуть ли не всеми графическими наворотами, которыми могла похвастаться система. Невероятно масштабной, запутанной и длинной. Удобной в управлении и сложной в прохождении. Наполненной музыкой, которой я заслушиваюсь и по сей день. Я до сих пор не могу понять в чём причина настолько разительных отличий. Возможно потому, что это была их последняя игра на уходящей SNES и последняя игра до их слияния с Enix, а потом и входом в состав SquareEnix. А может быть причина в том, что это последняя собственная игра старой команды перед своей моральной смертью. 

Да, Quintet умерла. И скорее всего, ещё в 2002 году. Но в то же время название студии и имена её сотрудников много раз появлялись в титрах разных игр. Но только что-то мне подсказывает, что от былого величия как раз-таки осталось только название студии и имена сотрудников. А под ними уже давно нет того, что было в прошлом.


   


Terranigma не станет принимать вас за идиота, рассказывая слишком много в начале и создавая атмосферу загадочности, при этом не отвечая на вопросы. Когда нужно - сделает смешно или страшно. Сюжет идёт своим чередом, раскрывая себя ровно тогда, когда это нужно. Именно поэтому игра может отложить саму себя и развитие отношений между героями игры на вторую половину, когда в первой расскажет о более важных вещах или просто покажет приключения, которые выпадают на главного героя по ходу его путешествия. О других персонажах, с которыми придётся столкнуться. Как, например, о побеге из города-призрака, где днём нормально выглядящие жители становятся бросающимися на всё что шевелится зомби. О сборке пропеллерного самолёта и помощи Томасу Эдисону в его изобретениях. О возрождении всех птиц на планете и многом другом.

И я недаром напомнил о Эдисоне. Дело в том, что игра пусть и предлагает фэнтезийное развитие событий, но делает это не на какой-то придуманной карте мира, а на вполне реальной карте нашего мира с её названиями континетнов, мест и даже городов. Есть Тибет, Сибирь, Америка, Африка. При этом Quintet решил не ограничивать себя временными рамками, а предположил, что разные области карты мира могут показывать своё развитие разных времён. Именно поэтому там можно встретить и доисторические времена, и средние века с рыцарством, и эпоху возрождения, и современные времена, и даже техногенное будущее. Но не просто так, а со своими особенностями в виде значимых событий для тех времён. Как, например, в одной из побочных секретных миссий придётся поспособствовать созданию выборной системы для целых глав государств.

Одни из лучших мелодий, что я когда-либо слышал. Выражение как приключений настоящего героя, так и того, что хорошего конца у этих приключений не будет.

   


Арк как главный герой плавно растёт над самим собой, меняя свой характер от ничего не желающего делать парня, который не по своей воле отправился в путешествие, в настоящего Бога, который спасает мир потому, что это правильно. Потому что он сам этого хочет и потому что ему есть ради кого его спасти. Как и другие оказавшиеся рядом с ним герои, чьи образы непременно раскроют как нужно. В том числе и местное зло с весьма понятной и логичной мотивацией. Очень страшное зло, которое невозможно победить без жертв

Всё это с лихо закручивающимся к концу сюжетом не отпускает от игры, заставляя накрутить ещё десяток часов игрового времени на секретных побочных заданиях и приключениях. И даже, наверное, не потому, что жалко расставаться с самой игрой. А потому, что жалко расставаться с настолько полюбившимися персонажами. И тем больнее в процессе прохождения осознавать, что конец игры неизбежен. А так хочется, чтобы его не было.

Но поверьте мне, концовка, титры и эпилог после титров всё вылечат. Останутся лишь приятные воспоминания. Как у меня. Даже спустя почти 10 лет, когда я нашел этот алмаз там, где даже и подумать не мог.

 

 

 

 

 

Играйте в хорошие игры!

Комментарии (16 Комментариев)