Перейти к основному содержанию

Rage. Ярость будущего

Author: DesFolk / Дата: вс, 2011-10-16 00:28 / Тэги: Rage
MadReviews
Джон Кармак, один из самых выдающихся людей игростроя. Человек, который создал первую полноценную 3D игру и первый FPS. После шедеврального Doom 3 он взял паузу. Несколько лет назад он вернулся в свою родную студию id Sofware чтобы работать над совершенно новой игрой – Rage. И вот, нужный день настал и ярость пришла к игрокам.

Завязка игры проста, на землю всё таки упал гигантский астероид Апофис. Перед его падением был запущен проект "Ковчег", при помощи которого в криогенный сон были отправлены некоторые из людей, чтобы проснуться через много лет и возродить человечество. Игрок является одни из таких Адамов. Как всегда что- то идёт не так, все соседи мертвы, а героя пробуждают слишком рано. Приходится выходить на поверхность, на которой, оказывается, есть ещё разумная жизнь и даже люди. В общем завязка не плохая, да и последующий сюжет приемлем, за одним исключением – его подача. Подают сюжет ужасно и не интересно, он никак не цепляет. А главный герой вообще без имени, голоса и характера. Просто болванчик, который как робот выполняет чужие задания.


Задания можно разделить на 2 типа – сюжетные и побочные. Особой разницы между ними нет, пойди убей/принеси/привези/защити, нужное подчеркнуть. Ничего сверхъестественного. Как правило, до большинства локаций с заданиями надо ехать по пустоши, в некоторые просто телепортирует. Сама пустошь никакая и не пустошь, просто коридоры в относительно скалистой местности, наследие Кармака, он всегда делал отличные коридорные шутеры. Размер пустоши не очень большой, проблем путешествий с одного конца на другой не ощущается, ведь оно проходит в сиденье собственного автомобиля. Каких-либо интересных спрятанных мест нет (не считая роботов, которых надо сбивать в прыжке), тут негде просто путешествовать, все дороги ведут только ко входам локаций для заданий. Хотя, по дороге можно наткнуться на бандитов, которые особых проблем не создают.


Не смотря на все уже перечисленные минусы, FPS часть игры выглядит куда лучше и интереснее. В ней Кармак постарался на славу, ведь коридорные шутеры его конёк. Конечно ничего нового Rage в жанр не принесла, но зато напомнила о давно забытых интересных фичах. Например, оружие, игрок может таскать с собой всё оружие (но переключаться быстро можно между 4-мя). Каждый ствол имеет набор разных типов патронов, которые дают возможность найти свой стиль игры. Кроме обычных стволов с врагами помогают дополнительные прибамбасы, например: гранаты, крылопалки, турели, роботы-охранники. Часть из них можно купить у торговцев, а другую сделать самому из нужных ингредиентов.


Но даже FPS часть не так хороша, как хотелось бы. Во-первых, не каждый из фанатов Quake и Doom оценит регенирирующиеся HP, хоть это уже стандарт для современных FPS, но не в играх от Кармака же. Но тут разработчики ввели одну интересную вещь – дефибриллятор. Если персонаж умирает, то есть шанс его воскресить сыграв в простенькую мини-игру. Во-вторых, уровни, как мне показалось, очень маленькие, и запоминающихся моментов на них нет, благо они все разные, более менее и красиво сделанные. В-третьих, боссы, их почти нет. А то что есть унылы и не особо запоминающиеся, это вытекает из унылой подачи сюжета, точнее зачатков сюжета. Да и обычные монстры не блещут особым разнообразием, что жаль.


Кроме простой стрельбы в игре есть и другие развлечения в виде необязательных мини-игр. Первая и самая большая из них – гонки по пустошам. Есть 3 типа гонок: кольцевые, кольцевые на время, сбор метеоритов. Гонки могут быть с оружием и без оружия, а также требуют определённого типа автомобиля, которых 3 штуки. За каждый заезд получаем специальные сертификаты, которые тратятся на улучшение железного коня. Кроме гонок есть бесконечный уровень шоу «Убей мутанта». Достаточно забавная идея, только малоразвитая, от чего после пары тройки повторных прохождений становится совершенно не интересным уровнем, что очень жаль. В городах (которых всего 2) можно позабавиться карточной игрой, неким подобием однорукого бандита, и испытать ловкость пальцев тыкая ножом между пальцами, поиграть на банджо.


В игре есть и мультиплеер. Который представлен гонками и кооперативным режимом. Если с первым и так всё ясно, т.к. это немного переделанные гонки из одиночной игры. С кооперативом дело обстоит интереснее, т.к. тут игрокам дают возможность окунуться в прошлое пустошей и поучаствовать в событиях, которые происходили до появления там болванчика главного героя.


В итоге, получился очень спорный проект, конечно он найдёт своих фанатов, но не думаю, что их будет много. Кармак замахнулся на то, что ему явно было не по зубам. Он хорошо делал коридорные пострелушки и хорошие движки для не больших пространств (лоды текстур очень сильно убивают ощущение от игры). Зачатки сюжета, попытка сделать открытое пространство и свободу действий, почти полное отсутствие боссов делают своё чёрное дело. Финальная оценка – проходняк.
Комментарии (10 Комментариев)