Перейти к основному содержанию

Resident Evil: Revelations (3DS) – Объективный обзор

Author: truth1one / Дата: чт, 2012-09-06 01:17 / Тэги: Resident Evil: Revelations
MadReviews

Capcom всё очень хорошо рассчитала, в начале когда показал трейлер к Resident Evil 6, и чтобы игроки смогли дотянуть до конца года, подкинула им Resident Evil: Revelations для 3DS. Это уже вторая игра серии на 3DS, первой стала Resident Evil: Mercenaries 3D и была ещё тем отстоем, но при всех недостатках обладала хорошей графикой раскрывающий потенциал 3DS. Revelations пошёл ещё дальше и предлагает нам отличные модели персонажей (даже несмотря на то, что непосредственно в игре у них не шевелятся губы) и детализированные уровни.

Сама игра тоже стала гораздо лучше, более походя на версии с домашних консолей. Хотя игровое пространство существенно убавилось (действие ведь происходит на корабле) по сравнению с 4-5 частями. И существенно повысилось время загрузок которое сопровождается существенными тормозами во время перехода с одной арены на другую (видимо у 3DS картриджа или памяти очень низкая пропускная способность).

Resident Evil в отличии от Silent Hill никогда не выделялся сильной сюжетной линией и логически проработанным сценарием, хотя у него всегда была простой но успешный сюжетный фундамент. Revelations в этом плане предложить игроку попросту ничего. Нет, сюжет конечно не так плох, что-то вроде нормального второсортного боевика, если из которого убрать Криса (Chris) и Джилл (Jill), то игру ничего уже не будет связывать с Резидентом Ивл. Да и одинаковые персонажи уже если честно надоели, хочется уже новых героев.

После Resident Evil 4 нас уже сложно удивить тем, как развивается действие во время каждого эпизода. И вот тут Revelations серьёзно отличается, ибо игра разделена на серии. В одном эпизоде вы можете играть скажем за Криса на корабле, а в следующем эпизоде уже перебираться через горы за несколько часов до начала игры. Этот ход хоть и раздражает некоторых игроков, но является оригинальным и позволяет взглянуть на всё с разных сторон.

Ещё при начале новой главы нам показывают, что было в предыдущей – « Previously on... », что напоминает обычные кино-сериалы. Не думаю, что это хорошая идея ибо она портит целостность игры и влияет на восприятие происходящего.

Геймплей представляет из себя классический боевик с видом из-за плеча, из которого можно переключиться в формат FPS. И это первая часть серии, где можно стрелять во время передвижений! Действие на корабле с маленькими комнатами и узкими коридорами явно пошло на пользу хоррору и чем-то напоминает первую часть Источника Зла на PlayStation 1. Хотя даже и не рассчитывайте там увидеть головоломки уровня RE1. Все загадки в игре начинаются и заканчиваются поиском ключей отпирающий определённые двери. Причём второй экран явно не пошёл игре на пользу, на него повесили карту и теперь попросту невозможно заблудиться ибо вы всегда знаете где находитесь, что полностью убивает загадочную атмосферу предыдущих частей.

Нововведений в игровом процессе довольно таки много и некоторые из них явно перекачуют в последующие части. Чего только стоит сканирование позаимствованное из Metroid Prime. Теперь можно сканировать разные вещи на предмет скрытых объектов (в основном боеприпасов). Так же в игру вернулись сейфы для хранения ваших вещей. Количество оружие во многих эпизодах ограничено, чтобы не получилась мясорубка как в Resident Evil 5.

Большим нововведением является возможность избежать атаки нажав на специально выделенную для этого кнопку в нужный момент. Так же теперь можно стрелять даже лежа на полу и наносить силовые удары в ближнем бою.

У каждого оружия есть слот для апгрейда, а базука как была читерской как и ей осталась.

Управление можно выбрать на свой вкус, благо присутствует 3 конфигурации.

На полное прохождение уходит 12 часов, что очень и очень достойно в нынешнюю эпоху игр-отгрызков. Боссы в игре являются довольно сложными и при нехватке ловкости можно запросто заработать Game Over.

После первого прохождения на манер RE5 откроется New Game +, и вы сможете начать игру заново с собранной при первом прохождении экипировкой. На бонусы данная часть тоже богата.

Помимо одиночной игры, присутствует так же и очень интересный многопользовательский режим, где можно поиграть как и в локальный в кооп (требуется 2 картриджа) так и по сети.

 

Выводы: Как бы то не было, это первая нормальная игра серии на портативных платформах. Capcom явно не схалтурила и сделала крепкий хит, где не поскупилась ни на графику, ни на инновации. Рекомендуем так же прочесть обзор Resident Evil 3: Nemesis, доступный на PS3/PSP/Vita за копейки в PSN.

 

Достоинства:

  • Лучшая графика на 3DS
  • Инновации в геймплее
  • 12 часовое прохождение
  • Кооп
  • Онлайн мультиплеер
  • Узкие коридоры и маленькие комнаты на пользу атмосфере ужастика
  • Реиграбельность и секреты
  • Оригинальная, разбросанная по разным временным отрывкам подача сюжета

 

Недостатки:

  • Очень слабая сюжетная линия
  • Игру мало что связывает с Resident Evil
  • Однообразие локаций
  • Слабая анимация
  • Больше шутер нежели хоррор
  • Карта на втором экране вредит атмосфере
  • Вся графика ушла на персонажей, оставив арены на низком уровне
  • Долгие загрузки и тормоза
  • Перед началом каждого эпизода нам рассказывают, что было в предыдущем, тем самым подчёркивая искусственность происходящего

 

Оценка 8.5 из 10. Игру спасла графика и старания разработчиков.

 

Примечание: Думаю было бы интересно сравнить Resident Evil: Revelations с Uncharted: Golden Abyss на PlayStation Vita. Хоррор от Капком явно инновационнее по сравнению с частями на больших консолях и имеет более солидный мультиплеер и реиграбельность, но в плане графики, сюжета, звука, мини-игр, трофеев, управления, разнообразия локаций, проработки персонажей он явно уступает хиту от Сони.

Комментарии (161 Комментарий)