Перейти к основному содержанию

Самое объективное сравнение DualShoсk3 и XBOX 360 GAMEPAD

Author: zatorax / Дата: пн, 2010-10-11 17:36 / Тэги: Gran Turismo
MadVersusAnalytics

Конечно же правильнее было бы сравнить прокаченный Wii-mote 2006 года новеший моушен-контроллер для PlayStation 3 Move 2010 года с инновационным и противоречивым шагом в будущее - Kinect. Но покамест у меня нет ни того ни другого, так что с этим придется повременить до эпичного начала продаж Kinect в ноябре.

Фанбои вылили порядочно помоев на классические контроллеры обеих платформ, причем, аргументируя свою точку зрения порой просто пароноидально и глупо. К примеру, чего стоит заявление сонибоя о том что от контроллера XBOX 360 у него потеют руки, а вот с контроллером PS3 такого не происходит. Или заявление боксера о том что DualShock 3 омерзительно легкий? И таких абсурдных заявлений тысячи и тысячи. Фанбои народ изобретательный и на выдумку гораздый. Мы же попробуем навести в этом некий порядок и слить PlayStation 3 восстановить справедливость! Я не буду заострять внимание на нарочито надуманных проблемах таких как наличие/отсутствие съемного аккумулятора, цвета, вкуса, силы вибрации и прочей невменяемой ерунды и перейду к вещам действительно важным — играбельности.

Причина такого внезапного сравнения проста, если ранее я не так много проводил времени за PlayStation3, то теперь, когда элитная консоль XBOX 360 S 250GB — неприкосновенна, а соневская поделка радостно запускает образы игр прямо со своего HDD, все переменилось, и жуткие фейлы SONY стали действительно напрягать.

Начнем конечно же с органомичности контроллера. Дабы не отставать от Dreamcast, XBOX, XBOX 360 времени DualShock который не претерпевал никаких косметических изменений почти 20 лет, наконец получил некое новаторство, а именно, шифты [L2] и [R2] стали «курками». Слово «курки» взяты в кавычки не случайно, дело в том, что только безумному японцу придет в голову сделать курки не вогнутыми, а, что противоречит всякой логике, выпуклыми, и в SONY нашелся такой безумный японец. К счастью, у разработчиков игр гараздо больше мозгов и «курки» выполняют роль «второго» плана, а для огня задействованы более удобоные [L1][R1].

Контроллер XBOX 360 – это не копия контроллера XBOX (который по сути является видоизмененной реинкарнацией контроллера Dreamcast), а совершенно новый по дизайну и техническим параметрам инструмент для игры в Гало достижения игровых побед. И конечно же у него адекватные вогнутые курки с которых не соскользает палец и которыми так удобно и интуитивно пользоваться.

 

1:0 в пользу XBOX 360

Однако, даже у него есть один существенный недостаток — это его D-PAD, или крестовина, в простонародье. Проблема кроется не в том что он неудобный или не точный, как бытует распространенное заблуждение, а в его положении. А находится он довольно высоко относительно корпуса что увеличивает его подвижность и затрудняя фиксацию в нужных положениях. В этом плане, надо отдать должное SONY, D-PAD DualShock справляется со своей задачей на пять с плюсом. Уcеченная (не круглая) крестоина плотно фиксируется пальцем в любом из восьми возможных положений точно и без усилий.

1:1 паритет

На этом возьня заканчивается и начинается убийство DualShock суровая практика. Боксеры ровно как и сонибои знают что контроллер XBOX 360 больше подходит для шутеров. Да, это так. Причем, не из за положения левого аналогово стика, он отвечает за ходьбу, а не прицеливание, так что геометрия тут роли не играет. Качество самих аналоговых стиков контроллеров M$ и SONY причина таких выводов. Я играл в Enslaved и достаточно и в полной мере ощутил какие жуткие аналоги у DualShoсk 3. Гигантская «мертвая» зона стика при небольших наклонениях, из за чего прицел долго долго находится в одной точке, а потом жутким рывком начинает движение, целится просто невозможно... В этом плане стики контроллера XBOX 360 гараздо мягче отзывчивее и точнее.

2:1 в пользу XBOX 360

Аналоговые кнопки... Я не знаю кто это придумал, но думаю что такой же безумный японец — автор выпуклых курков. Для начала, начнем с того что в 99,99% игр способность регистрировать силу нажатия не используется и в 0,01% ее просто невозможно использовать по причине очень малого хода кнопки. Как уже догадался фанат PlayStation 0,01% - аркадные гонки Gran Turismo и Need For Speed, а 99.9% - это все остальные игры.

Помню как во времена PlayStation 2 я довольно продолжительное время играл в Need For Speed и ненавидел изобретателя этих кнопок. Чтобы автомобиль быстро ехал нужно было ДАВИТЬ на кнопку, буквально через полтора часа палец жутко начал болеть, рука уставала, сила нажатия начинала уменьшаться и в гонке катастрофически быстро падала скорость. ЗАЧЕМ? Я пробовал играть в другую аркаду — Gran Turismo с полной серьезностью подходя к снижению скорости путем уменьшения силы нажатия. Во первых, эффект спорный. Опять же, через какое то время начинал уставать палец, но я как истинный ниньзявый самураций - не здавался. Во вторых, буквально в первой же гонке я понял что это самое бессмысленное и дурацкое занятие, потому что с таким крошечным ходом кнопки «поймать» нужное положение газа или тормоза просто невозможно, наверное поэтому и делают педали с боооольшим ходом. В общем, идея хорошая, но мало того что потерпела фиаско, так еще и играть мешает.

Но самое больше раздражение вызвала эта функция в игре God Of War 3. У Кратоса есть такой прием — дабл джамп, который подвязан не на продолжительность нажатия кнопки, а на силу нажатия. Т.е. чем выше хочешь прыгнуть, тем сильнее должен тисануть [X]. ЗАЧЕМ, ЧТО ЗА АЭРОБИКА?

Кратос десятки раз отправлялся прямиком в самые глубины Тартара просто потому что я никаки не мог овладеть этой идиотической механикой прыжка. После нормальных игр, где дабл-джамп выполняется быстрым нажатием на кнопку прыжка, мой палец никак не мог приучиться нажимать медленно но сильно. Эта садомазохическая черта DualShok 2,3 мне не ясна и думаю что никому она понятна не будет кроме истинных сонибоев, коим я не являюсь.

3:1 XBOX 360 WIN... как всегда, даже не интересно

 

Комментарии (65 Комментариев)