Перейти к основному содержанию

Самые душевные игры поколения

Author: где мой ник!? / Дата: сб, 2011-04-23 23:56
MadTOP

Иногда бывает так, играешь ты в какой-нибудь неизвестный проект, у которого ни должной рекламы не было, да и издатель не сильно постарался продвинуть его, и вообще сама игра далека от идеала, но есть в ней что-то, из-за чего глаза сами невольно пытаются не глядеть в сторону недостатков, что-то благодаря чему проект выходит за рамки и выделяется из общей массы бездушных поделок.

В этой статье я рассмотрю самые, пожалуй, душевные игры, вышедшие в этом поколении консолей, где главной целью разработчиков являлась не коммерческая выгода, а скорее получение удовольствия от творческой деятельности и самовыражения.

Игры по фильмам - это уже устойчиво гиблая тема, об этом знает буквально каждый геймер, ибо опыт показывает, что ничего дельного на такой почве не вырастает, но вот кто бы мог подумать, что игра по книге может быть лучше, это же как надо постараться разработчикам воссоздать атмосферу, перенести сюжет и адаптировать обычный текс в цифровой пространство. Нужно, как минимум, быть мастерами дела и иметь большой опыт в индустрии, но талантам из 4A Games удалось создать отличную игру уже со второй попытки и ей оказалась - Metro 2033 - игра по знаменитому постапокалиптическому роману Дмитрия Глуховского.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=WB6_phG0fuA]

Начиная играть, вы будете поражены тому, как бережно разработчики уделяют внимание мелочам, всё в этой игре сделано с любовью и даже этот серый мир с бесконечными тоннелями метро и разрушенным мегаполисом выглядят как произведения искусства. Каждая станция - это новая история, каждая стычка с врагом наделена долей смысла, вы даже сможете тихо подойти к живым врагам и послушать их разговоры, ну и не стоит так же забывать о дольке философского смысла в сюжете игры.

Отечественные разработчики все же могут делать отличные игры, главное что бы издатель не жалел денег на разработку, и что не мало важно, на рекламу и расрутку. К сожалению, следующий наш проект остался без того и другого, но все-таки смог запасть в душу геймерам надолго - это украинская игра от Киевских разработчиков Action Forms - Анабиоз: Сон разума.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=E0WC60qPSKQ]

Игра с такой же незабываемой и уникальной атмосферой, красивой графикой и сюжетно наделенным философским смыслом. Из-за некоторого однообразия в геймплее может показаться, что игру плохо спонсировали и, возможно, не хватило средств на реализацию всех идей, но даже без этого у неё есть пара сюрпризов и козырей в рукаве. Не смотря на все недостатки, Анабиоз заслуживает внимания и вряд ли оставит вас разнодушным, когда вы закончите прохождение...

 

Другой смелый проект был разработан японским гением и его командой - Deadly Premonition. Игру можно было бы назвать шедевром, если бы в ней были доработаны некоторые аспекты, включая отвратительную Action-составляющую. Но из-за нехватики бюджета девелоперам пришлось буквально натягивать игру на объемный сюжет. Вопреки всем минусам, проект умудряется находиться на грани гениальности и держать вас у экрана, мучия бессмысленным и корявым геймплеем, взамен давая наслаждаться напрягающей и захватывающей историей. Игра великих контрастов, которая умудряется быть трешем у одних и шедевром у других, ведь объективной оценки для такой игры быть не может, так как она уж очень сильно выделяется из всеобщей кучи разного рода проектов.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=5OUP_Z3iZPs]

За все более 10 часов геймплея вам придется сопереживать героям и вместе с ними распутывать ниточки "криминального клубка" и подходя ближе к финалу вы будете всё чаще и чаще приходить в шок от безумства фантазии гениального гейм-дизайнера, который вложил в игру, как минимум, душу.

Другой, не менее гениальный японский гейм-дизайнер - Хиронобу Сакагучи, более известный как создатель серии Final Fantasy, подарил нам в этом поколении потрясающую Lost Odyssey, разработанную его студией Mistwalker - игру, в которой до сих пор живет дух старых, добрых jRPG, с пошаговыми боями и знакомыми мотивами персонажей. Всю прелесть данного творения могут ощутить лишь ценители жанра, ведь Хиронобу не стал идти по пути модных, современных тенденций и сделал игру от всей души для фанатов.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=xJbzRHZR0pU&feature=related]

Сам создатель проекта не раз говорил в интервью, что для него это не просто игра, это то, во что он вкладывает душу, сравнивая Lost Odyssey с собственным чадом. Если бы еще Сакагучи не сглупил и не шел на поводу у коварной Microsoft, сделав игру эксклюзивом Xbox-360, то, возможно, игра имела бы больший успех, чем миллион проданных копий по всему миру. Ну а так, Lost Odyssey можно назвать забытым шедевром, оставшимся с тени собственной эксклюзивности, которая не стоила ни нерв фанатов jRPG, ни чемоданов с зеленью, которые эту эксклюзивность обеспечили...

 

Но, перенесемся, пожалуй, подальше от гениальности некоторых отечественных и японских гейм-дизайнеров, куда-нибудь в Америку, а точнее в офис DICE - к создателям первой в мире паркур-игры Mirror's Edge. Удивительно, что такой крупный издатель как EA, дали добро и выделили ресурсы на разработку такого рискованного проекта, который делали аж целых 7 лет. К сожалению, в коммерческом плане игра потерпела неудачу, и на сиквеле можно было ставить жирный крест, ведь продажи игры едва ли дотянули до 2 миллионов проданных копий, вместо предполагаемых трёх минимальных.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=TbdBNMTR8mM]

Возможно, Mirror's Edge опередила время, так как реализованная в ней концепция была не очень тепло встречена критиками в год выхода игры, да и в целом она имела небольшие недочеты и проблемы с сюжетом. Но факт останется фактом навсегда - подобной игры еще просто нет на рынке, это уникальное произведение искусства нового жанра, заслуженно оценили которое, далеко не все...

В нынешнее время индустрия слишком бурно развивается и некоторые серии ставят на поток и буздушно клонируют, добавляя в блюдо всё новые специи и модные ныне приправы, вроде "перекатов". Надо свыкнуться с мыслью, что из поколения в поколение, по-настоящему душевных игр делают всё меньше и меньше, надо смириться, что те Final Fantasy и Resident Evil, которые были во времена PS1, никогда не вернутся. Ведь это бизнес, в котором потребители и их вкусы сами задают направление, в котором развивается индустрия.

Комментарии (117 Комментариев)