Перейти к основному содержанию

Square сама вырыла себе могилу выбрав X360 вместо PS3?

Author: truth1one / Дата: вт, 2010-01-05 22:31
Analytics

Так считают Хип-Хоп Геймеры, объясняя это тем, что все до единой эксклюзивные JRPG для Xbox 360 от Square-Enix провалились. Общие продажи Star Ocean, Infinite Undiscovery и The Last Remant составляют 1.7 млн.

Для сравнения, если взять три первых JRPG для PS2 то цифра выходит более 14 млн, почувствуйте так сказать разницу. Не мудрено, что теперь компания уходит на PSP и DS, где одну игру можно продать большим тиражом чем все скваровские JRPG для X360 вместе взятые. Порт первой части Star Ocean на PSP собирает в Японии продажи как полноценная часть на Xbox 360, стоит ли говорить что порт сделать в десятки раз дешевле?

 

В своё время, отстойная Unlimited Saga для PS2 собрала 560 тыс. копий только в одной Японии. Это как Star Ocean X360 по всему миру. При том, что Unlimited Saga несравнимо отстойнее.

Конечно, Microsoft платит за эксклюзивы, так же как платила и Sega'е, которая в последствии чуть не обанкротилась просрав все свои тайлы (кроме Virtua Fighter выпустив его на PS2).

Сейчас даже выгоднее сделать JRPG на давно мёртвую PS2, чем на X360. Затраты ниже, прибыль выше.

 

Многие игроки винят в смерти жанра японских ролевых игр саму Майкрософт, это правда лишь от части. Основная вина лежит именно на издателях, сделавших неправильный выбор. Радует что хоть теперь они прозрели и результат - выход Tales of Vesperia на PS3 (несмотря на поздний порт, продажи в Японии почти в 2 раза превосходят 360 версию и вместе с ней Wii версию Tales of Symphonia: Dawn of the New World), анонс Star Ocean: The Last Hope International, а так же японскую эксклюзивность FF13.

Что делать дальше? Наверно жанр теперь уже не вернуть, он полностью ушёл на портативные платформы, но отказ от эксклюзивности JRPG на X360 и перенос их на PS3 разумный выбор от которого выиграют все. Издателям нужно понять, что аудитория фанатов Halo, GeoW и CoD не купит JRPG.

Комментарии (21 Комментарий)