Перейти к основному содержанию

Тебя мы родили, тебя мы лишили жизни – смерть игровой индустрии не за горами?

Author: Ruysaki / Дата: пн, 2011-07-04 00:57 / Тэги: Medal of Honor
Analytics


Перед Вами статья, в которой не будет абсолютно никаких фанбойских выкриков и неадекватных предположений. Садитесь поудобнее, дорогие читатели, статья начинается.

Игровая индустрия берет начало в 1961 году, именно тогда талантливые программисты Массачусетского Технологического Института создали Spacewar – игру, которая должна была показать возможности компьютера, под названием PDP – 1. Тем самым, ребята открыли Ящик Пандоры, благодаря чему, сейчас, мы можем насладиться играми в том виде, в котором мы видим их сейчас.

Следующим шагом стало появление игровых автоматов, берущих деньги за возможность поиграть. Первый упоминания датируются 1971 годом, однако, в большинстве своем, игрокам предлагался лишь усовершенствованный клон того самого SpaceWar. Кстати, их разработкой занимался знаменитый Нолан Бушнелл, будущий отец Atari.

Первой консолью считалась приставка, под именем Odyssey, которая, впрочем не использовала картриджы, как способ получения игровой индустрии. Game – cards (так называли карточки для нее) лишь замыкали контакты в самой консоли, тем самым заставляя выводить консоль на экран несколько точек.

В 1972 знаменитая студия Atari выпустила первую, по настоящему игровую консоль. Она носила название «Pong». Я не хочу рассказывать про историю про них, так как с этим куда удачнее и занимательнее справится видео AngryVideoGameNerd’а. Скачать его можно здесь.


 


 

1973 запомнился прежде всего тем, что Кагемаси Козуки, владелец Konami, которая в то время занималась разработкой и починкой музыкальных автоматов, начала производство аркадных автоматов. Кроме того, в этот год появился первый шутер, имя которому – Mazewar.

Следующим знаковым моментом стал выход Atari 2600, также известной как Atari Video – Computer System в 1977 году. Также, в эти годы наблюдался приставочный бум – многие хотели заполучить приставку в свои дома.

В 1980 году появилась самая популярная игра в мире – Pac – Man, которая, после этого тысячи раз перездавалась.

В 1982 году в продажу поступил Commodore 64, ставший лидером продаж и, буквально растоптав консоли, практически вытеснил их с рынка. Также, этот год принято считать годом заката игровых приставок второго поколения.

1983 известен благодаря выходу NES (Nintendo Electronic System), в то время как в России стал очень популярен его клон – Dendy.

198586 года запомнились прежде всего Tetris’ом Алексея Пажитнова, выходом Super Mario Bros., а также – в эти года, в свет вышла первая JRPG – игра – Dragon Quest.

В 1988 году Sega выпустила Sega Mega Drive, тем самым ознаменовав эру 16 – битных консолей. В 1990 Nintedo также выпустила свою консоль, желая составить конкуренцию. Приставка от Nintendo называлась Super Famicom.

Ну, думаю, что с ранней истории мы ознакомились. Теперь – время переходить к основной части нашего повествования!


 


 

Эпоха пятого поколения консолей принесла много нового в игровую индустрию. Прежде всего – превосходные игры, в это время главными борцами за место под солнцем являлись PlayStation One (1994), Sega Saturn (1994) и Nintendo 64 (1996).

Эта эра также известна борьбой форматов – картриджы против CD. Большинство конкурирующих лидеров решили использовать вариант под номером два, однако Nintendo 64 отказались от этого шага, аргументировав это тем, что игры с картриджей быстрее запускаются и подделать их гораздо сложнее.

Приставки пятого поколения принесли нам много превосходных серий, таких как Resident Evil, Ridge Racer, Crash Bandicoot, Armored Core, Tekken, Syphon Filter, Silent Hill, Quake, Persona, Grand Theft Auto, Dear or Alive, Gran Turismo, Medal of Honor.

Также – великие игровые серии, вроде Final Fantasy получили просто великолепные продолжения. Final Fantasy 7, 8, 9 – бриллианты игростроя, были созданы именно в это время. Был очевиден расцвет жанра в это время, разработчики не боялись эксперементировать, именно благодаря этому мы получили замечательный Chrono Trigger, или же – The Legend of The Dragoon.


 


 

Шестое поколение консолей, в основном ассоциируются у нас с PlayStation 2, реже же – с Xbox, SEGA Dreamcast, или же – Nintendo GameCube. Это поколение консолей началось в 1998 году, сразу после выхода SEGA Dreamcast, и не закончилось до сих пор, так как Sony продолжает выпускать PlayStation 2, а также – новые игры к ней.

В основном – эту эпоху можно назвать эпохой экспериментов. Было создано огромное количество превосходных игр, огромное количество которых – новые IP. Однако, все равно, подавляющая часть выходящих игр являлись продолжениями уже начатых серий. Игрокам можно было разгуляться – выбор игр был просто огромен. Присутствовали все существующие жанры, парк видеоигр был не просто богат – он был просто огромен!

Также – эпохи с четвертой по шестую можно назвать «эпохой хардкора». Именно в это время появился такой термин, да и игры, бросали вызов игроку, а не преподносили все «на блюдечке».


 


 

Седьмое поколение игровых консолей берет начало в 2005 году, с выходом Xbox 360. В 2006 появился PlayStation 3, а позже, в этом же году – Nintendo Wii.

Nintendo сразу четко обозначила свою аудиторию – ею стали казуальные игроки, но, несмотря на это, на Wii все – же время от времени выходят хардкорные проекты.

Битва за покупателя началась между Xbox 360 и PlayStation 3 – поняв, что Wii – не конкурент, каждый спешил занять место под солнцем. Сначала – превосходство Xbox 360 было очевидным, ввиду ее более раннего выхода, но ситуация со временем выровнялась и, даже наметилось превосходство японской приставки – более современная архитектура, больший опыт, огромное количество нестандартных или очень качественных проектов дали о себе знать.


 


 

В этой эпохе особую популярность заслужил жанр шутеров. Но – ладно, если бы они были в меру хардкорными, так нет же – пройти их можно с закрытыми глазами, потому что коридорность – их основная «фишка». Многие ее скрывали под якобы свободой действия, вроде «Crysis» и «Halo», однако все мы понимаем, что свобода действия сводится к тому, что игрокам предоставляется выбор: обойти дерево слева, или справа. Среди засилия шутеров, глотком свежего воздуха стали нестандартные игры вроде Heavy Rain, Flower, flOw, Limbo и прочих. Стало очевидно – некоторые жанры, не ориентированные на массового потребителя, вроде JRPG, квестов, стали умирать.

Такая тенденция абсолютно не радует и это, если честно удручает. К сожалению – ситуация не собирается выравниваться, судя по E3 2011. Игры становятся очередным способом выручить прибыль, и, я кланяюсь в ноги инди – разработчикам или же – студиям, вроде thatgamecompany, Quantic Dream. Видимо, игровая индустрия переживает второй кризис, а виноваты в этом мы сами. Не нравится CoD? Колоссальные продажи говорят об обратном. Пока «пипл хавает», ничего не изменится. А проекты, вроде Heavy Rain будут лишь подтверждением правила. Да и те – без поддержки скоро умрут. Надежда на восьмое поколение консолей, но, судя по всему, она не принесет ничего хорошего – Wii U ударилась в казульщину целиком и полностью, сильная заинтересованность Microsoft в Kinect также, видимо, дает знак к тому, что хардкорщикам на Xbox 720(3) будет не место. Последняя надежда – PlayStation, ну а что покажет Sony – узнаем в следующем году. Ждем и верим, в крайнем случае – игровая индустрия умрет, превратившись в «Голливуд».

 

 

Комментарии (85 Комментариев)