Skip to main content

Tegra X1: Nvidia анонсировала самый мощный мобильный суперчип с производительностью в 1 терафлопс!

 

Совсем недавно Nvidia выпустила SoC Tegra K1, который оказался весьма удачным решением, принёсшим на мобильный рынок GPU PC качества на архитектуре Kepler. Теперь же Джейсон Хуанг приготовил для нас в два раза более производительный чип с GPU на архитектуре Maxwell.

Технические характеристики X1 впечатляют:

4 высокопроизводительных 64-х битных ядра Cortex-A57 с 2Мб L2 кеша

4 энергоэффективных 64-х битных ядра Cortex-A53 с 512Кб L2 кеша

Всего 8 ядер big.LITTLE. Нвидия использовала свои наработки в области CPU что бы улучшить ARM архитектуру

GPU на 256 ядер на ПК архитектуре Maxwell

LPDDR4 память с пропускной способностью в 25.6Гб/с (более чем в 2 раза выше чем у Wii U)

SoC будет производиться по 20нм техпроцессу

 

Чтобы показать мощь системы, Хаунг запустил на ней демку Unreal Engine 4 "Elemental". Которую год назад крутили на Xbox One и два года назад на топовых ПК GPU. При это Tegra X1 требуется всего 10 ватт для обработки этой сцены, против 100 ватт для XB1 и 300 ватт для PC GPU 2012-го года.

 

Покамесь не понятно, почему они отказались от своих собственных ядер Denver в пользу ARM Cortex. Но наверняка на это были веские причины. Qualcomm точно так же сделала выбор в пользу стандартных ARM ядер в своём Snapdragon 810.

Чип поддерживает все современные технологии: 4K/60fps, DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack. 

Так же Нвидия представила две новых платформы для автомобилей: Drive CX и Drive PX. PX оснащена двумя чипами X1 и поддерживает 12 камер ждя авто-пилота. CX же может невероятно быстро управлять всей электроникой автомобиля, благо мощи Tegra X1 для этого предостаточно.

 

Основная проблема Nvidia в том, что у неё всегда всё очень хорошо в анонсах... В реальных приложения оказывается, что их SoC ничему не лучше конкурентов, а зачастую даже хуже. Хотя K1 мощно назвать исключением.

 

Вот бы Сони закрыла бы нафиг свою Виту и выпустила бы PSP 3D с таким вот чипом. Тогда бы J&D и Borderlands 2 шли бы при 60 фпс а не 10-15 фпс слайдшоу как сейчас. Или Nintendo в следующую DS, тогда туда мы могли портировать игры с отсталой Wii U (знаю, мариобои скажут, что портативке не нужны большие игры, тогда почему туда портируют игры с N64 и мареводиоты рады этому как дети? И почему первой игрой на New 3DS будет порт с большой консоли Wii?).

Фанаты Apple тоже не получат мощнейшую платформу с ПК графикой. Всё лучшее - только для Андроидо-королей.

Похожие темы
Angry Birds Seasons обновлён, теперь больше птиц Самая популярная мобильная игра Angry Birds Seasons была обновлена,...
MadВнезапно: iOS самая небезопасная операционная система. 81% дыр приходятся именно на неё! Специалисты из SourceFire’s Vulnerabilities Research Team нашли...
Первый ARM Cortex A57 процессор распечатан на TSMC, Nvidia, Intel, Qualcomm и Samsung уничтожены Да уж, не успели даже ещё выйти флагманы Tegra 4, Snapdragon 800 и...
MadWin: The Last of Us на Dice Awards 2014 высмеяла и уничтожила всех конкурентов - PC, Xbox, Wii Да уж, игра на PS3 (консоль 2006 года выпуска) не только надругалась...
Best of 2015 Awards - Best Platformer по версии GameTrailers GameTrailers выбрал лучший платформер (когда-то был самым популярным...
Суд Южной Кореи запретил продажу устройств Apple и Samsung Окружной суд Сеула признал обе компании виновными в нарушении...
Final Fantasy Dimensions для Android и iOS выйдет 31 августа 2012 Анонсированная для Android и iOS Final Fantasy Dimensions выйдет уже...