Перейти к основному содержанию

TOP-10 лучших игр Дримкаста

Author: Заводной Апельсин / Дата: чт, 2012-06-14 03:23 / Тэги: xbox 360 has no fucking games
MadTOP

nvbnv

Я играю в видео-игры с 1991 года, именно тогда я получил свой мегадрайв с картриджем соника. С этого и начались мои длительные отношения с Сегой и их синим маскотом. Однако в конце 1999 (на Новый Год) родители Сега изменила мою жизнь, подарив мне Dreamcast. И по сей день это одна из моих любимых консолей, на которой я поиграл в одни из самых крутых и весёлых игр в истории, доставивших мне массу удовольствия. Чтобы почтить эту великую консоль, представляю вам мой собственный список 10 лучших игр Дрима.

 

 

10. Chu Chu Rocket

hhgg

Одной из самых подкупаемых функций Дрима был онлайн. Сейчас, конечно, всё это смотрится довольно смешно, но до появления широкополосных сетей это было победой. Не считая Planet Ring (онлайновый лонч-тайтл для Дрима), Chu Chu Rocket была первой игрой, поставившая онлайн на первый план. Помимо динамичного паззл-солвинга в стиле Леммингов и иногда вводящих в ступор синглплеерных миссий, в игре был как локальный, так и сетевой мультиплеер. Действие было хаотичным, игрок вёл своих Чу к ракетам безопасности, подальше от смертоносных Капу и бездонных пропастей. Алсо, игру переделали для iPhone'а, так что его обладателям стоит в неё поиграть, тем более больше игр нормальных там всё равно нет.

 

 

9. Crazy Taxi

bfghf

Только последний школьник, начавший играть в игры менее 10 лет назад, не слышал о Crazy Taxi. Классика жанра аркадных покатушек, в которой игрок управляет такси, разъезжая по городу в поисках клиентов, которых он должен довести до места назначения самым непредсказуемым и безбашенным маршрутом. Если коротко, то для описания безумного геймплея игры хватит и её названия. Даже сейчас графиня выглядит очень красиво и чётко, игра фактически своей визуальной составляющей кричит тебе " веселись! ", на что сложно ответить отказом. Эта игра и на ПК выходила, но консольная версия была лучше, поскольку имела дополнительные функции: целый новый город и гениальный Crazy Box. Этот режим был чем-то вроде tutorial-режима, только не пресным и унылым, как в большинстве игр; в нём игрок улучшал свои навыки вождения, разбивая кегли от боулинга или рискованно гоняя по узким дорогам. Полная версия игры просто-напросто является олицетворением слова " веселье ".

 

8. Toy Commander

gjh

Вряд ли вы найдёте эту игру во многих топах лучших игр для Дрима, но для меня это настоящий недооценённый шедевр. Вдохновившись серией Micro Machines и придумав пару странных, но гениальных сюжетных идей, разработчики получили Toy Commander — игру про группу лишённых заботы, пренебрежённых игрушек, которую возглавляет плюшевый мишка (прямо как в Истории Игрушек 3, которая появилась гораздо (!!!) позже), они захватывают дом своих владельцев отместку за то, что те заменили их на армейские игрушки. В этом и заключается суть игры: отвоевать дом, играя за армейских игрушек. Игра никоим образом не инновационная, но свойственный сеттингу шарм помогает игроку погрузится в её миссии. На момент выхода графика была блестящей, однако главной проблемой игры былое странное управление, которое сильно мешало в поздних уровнях, доставляя не хилую фрустрацию/баттхерт, так как сложность росла с геометрической прогрессией. Несмотря на это, Toy Commander не перестаёт быть шедевром для детей.

 

7. Power Stone 2

gffhfh


 

Первая часть была очень успешным представителем тогда популярного поджанра файтингов, где в полностью трёхмерной арене куча игроков пиздится друг с другом; сиквел этой игры, значительно дополнив успешную формулу предшественника, поставил новую планку в жанре. Больше персонажей, битвы между 4 игроками одновременно и сотни объектов, которые можно использовать в поединках. Геймплей первой части таков: имеется арена, в которой один на один дерётся игрок с ИИ, камера, как видно на скрине, сделана в стиле изометрии, позволяя тем самым двигаться в полностью трёхмерном пространстве, по которому разбросаны одноимённые пауэр-апы, взяв которые можно обеспечить себе лёгкую победу. В сиквеле уже махаешься не с одним, а с тремя противника, плюс ещё одно крутое нововведение — уровни меняются во время битв. Как пример: 4 игрока выясняют между собой отношения на маленьком кладбище, которое быстро охватывают языки пламени, вынуждая игроков лезть на здание, а там уже заползти внутрь; дойдя до вершины, первые два игрока , успешно добравшиеся до положенного места, проскальзывают в здание, а оставшихся двух поглощают огни, после чего бесцеремонно хоронят. В общем, самое лучшее описание игры — бесконечно хаотичное веселье.

 6. Soul Calibur

tyutyk

На Дримкасте полно файтингов. Но ни один даже близко не подбирается к Соул Калибуру по проработке или уважению, с которым игроки относятся к этой игре. Это вторая игра в серии по счёту, и в ней продолжается всем известная сюжетная линия о " душах и мечах " с набором новых персонажей. Самый очевидный плюс Соул Калибура — графон. Он просто потрясающе выглядят -- даже сейчас, да. Игра выжала немало соков из начинки Дримкаста и получила дохрена похвал от критиков, включая неимоверное количество 10 из 10. Вторым выделяющимся фактором было простое управление, позволявшее как новичкам, так и экспертам по файтингам быстро привыкнуть к игре и, что самое главное, получать от неё море удовольствия. Да, по-сравнению с новыми файтингами да и последующими частями серии игра кажется не такой уж и глубокой, но это не значит, что в неё не стоит обязательно сыграть, чтобы самому убедиться в её непревзойдённом качестве, ибо словами, честно говоря, это и не описать.

5. Jet Set Radio

ghg

Jet Set Radio больше всего известна своим неотразимым целл-шейд графоном. Во время релиза игры можно было по пальцам пересчитать игры, которые использовали этот графический стиль. И именно JSR сделал этот подход популярным и, если быть честным, до сих пор остаётся непревзойдённым (хотя хуй его знает, Оками и Уиндвэйкер могут и поспорить). Сама игра представляет из себя экшн/адвенчуру, в которой мы играем за банду беспризорников, разъезжающих по городу на роликах, защищаясь от других группировок, полиции и других угроз — и всё во имя самовыражения! Чистая легкомысленность сюжета в купе с инновационным, но одновременно простым геймплеем и красивой графикой позволяют игре сиять на фоне многих других аркадок, однако главным плюсом безусловно является саундтрек, который действительно придаёт игре динамику. Он включает в себя как лицензированные саундтреки других исполнителей, так и оригинальные, записанные специально для игры; их ритмичность и темп погружают игрока в мир весёлого андерграунда, где гонять на роликах, распространяя по всему городу, по каждому вообразимому сантиметру игрового пространства свой вандализм в форме граффити, круче, чем в настоящей жизни.

 4. Sonic Adventure 2

ghgfh


Sonic Adventure 2 превзошёл первую часть не только по графону, но и по геймплею, сфокусировав внимание больше на экшоне, чем на эксплоринге хабов, как в первой части. Игра делит сюжет на две части — геройскую и злодейскую, в каждой из которых примерно 3 вида геймплея. В геройской версии играем за Соника, Тэйлза и Наклза, а злодейская версия рассказывает о похождениях Шедоу, Эггмэна и Руж. Проходя всё дальше и дальше, герои будут меняться (сначала играем за одного, потом за другого), а также будет меняться, как я уже сказал, и геймплей. Уровни Соника/Шедоу концентрируются на быстрой смеси экшона и платформинга, уровни Тэйлза/Эггмэна напоминают тпс, а вот в уровни Наклза/Руж уже добавили долгожданный эксплоринг для тех, кому его не хватает. Такой подход не только позволяет разнообразить геймплей, но и создать прикольные ситуации, когда персонажи из разных половин сюжета пересекаются друг с другом. В финальной главе игры герои и злодеи забивают на свою вражду, чтобы побороть общего противника, да и в целом эта глава является великолепным завершением сюжета этой части. 

3. Skies of Arcadia


ghfgh

Если вы ищите отличную ЖРПГ для Дрима, то эта игра должна быть вашей первой (и, наверное, последней) остановкой. Игра вряд ли сломает стереотипы самых закоренелых жрпг-ненавистников, но подача сюжета и мир игры действительно отличают её от остальных представителей жанра. Богатый набор отличных персонажей и локаций заставляют играть в игру до посинения, чтобы узнать, как развернётся сюжет. Мир Аркадии состоит из парящих островков, путешествовать по которым можно лишь с помощью воздушного корабля. В игре несколько континентов, каждый из которых расположен под той или иной луной, различаемые между собой как по цвету, так и свойствам. Например, земля под красной луной — горячая, пустынная местность, а под зелёной луной игрока ждут сочные джунгли. Сюжет не стоит на месте за счёт антагонистов, желающих использовать силы Лунных Кристаллов (кусочки тех самых лун, упавшие с неба) для того, чтобы пробудить Гигов (огромные существа, несущие разрушение, которых контролируют Лунные Кристаллы). Остановить Лорда Galcian'а от захвата всего мира посредством этих самых кристаллов может только Vyse, юный пират, его лучший друг Aika и таинственная молодая девочка по имени Fina. Да, сюжет, как видите, оригинальностью не блещет, особенно в рамках своего жанра, где подобная тема много раз мусолилась, но именно его подача, как он разворачивается по ходу игры, — эти вещи заставляют полюбить всем сердцем вселенную Аркадии. Игру потом портировали на Геймкуб, но она отчаянно нуждается в переиздании для ПСН или лайва, поскольку в своё время была чрезвычайно недооценена. 

2. Sonic Adventure

hghgf


Это было первым трёхмерным воплощением Соника, и довольно-таки феноменальным, надо сказать. Во-первых, да, у игры есть проблемы с камерой — проблемы, которые мешали жить почти каждой последующей трёхмерной части Соника, но помимо этого у игры-то в принципе недостатков-то и нет больше. Игра сильно отличается от предыдущих игр про синего ежа тем, что создатели сильно сосредоточились на сюжете, заложив в нём истории 6 персонажей, т.е. сюжет показан по-разному от каждого лица. У каждого персонажа свой стиль игрового процесса и свой взгляд на сюжет, тесно связанный с другими персонажами. Это делает игру очень целостной, а также отлично задаёт тон и темп для сюжета, в который игроку тем самым легче погрузиться. Игра разделена на 2 части — Экшен Уровни и Адвенчурные Поля. Первые служат основными уровнями и предоставляют разные игроку разные задания в зависимости от того, за кого он играет. За Соника у нас классические быстрые уровни в стиле 2Д итераций серии, Тэйлз проходит уровни наперегонки с другими персонажами, Наклз бродит по открытому миру в поисках изумрудных фрагментов. Уровни Эми похожи на уровни Тэйлза, только вместо гонок на время она убегает от безумного робота. Новые персонажи вроде кота Бига и робота E-102 вообще предлагают уникальный геймплей: за Бига можно не только бродить по уровням, но и рыбачить, а уровни Е-102 — это не только платформинг, но и элементы тпс. Адвенчурные Поля отлично играются после экшен-уровней, поскольку по хабам интересно бродить, развивая сюжет посредством открытия новых уровней и хабов. Как покорный фанат Соника, я, наверное, слегка предвзят по отношению к этой игре, посему недочёты вроде камеры кажутся мне фигнёй, но я действительно считаю, что он не делает этот шедевр ни капли хуже. 

1. Shenmue/Shenmue 2

hgfh

Это не только моя любимая игра на Дриме, но и, наверное, одна из самых любимых игр вообще. Я решил обе части соединить вместе по двум причинам: во-первых, сиквел продолжает повествование первой части; во-вторых, я серьёзно не знаю, какая из них мне нравится больше. Шенму во многих отношениях опередила своё время. За 10 лет до того, как тот же обожаемый мною HR произвёл неизгладимое на моих современников, Шенму фактически повторил всё, что заложил в свою игру Кейдж. Эта игра была не похожа ни на одну игру когда-либо созданную, ибо совмещала в себе элементы РПГ, бит эм апов, адвенчур и паззлов, при этом всё время держа на первом месте главное в играх — сюжет. Немного о нём: классический эпос о мести, главным героем которого является молодой Рю Хазуки, который лицезрит убийство своего отца и желает найти убийцу и отомстить ему. Один из главных плюсов игры — это то, что сразу же, как игра начинается, игроку предоставляется целая паутина тесно связанных сайдквестов, решая которые надо бродить по городу и опрашивать его жителей, получая при этом подсказке касательно того, где тебе самому-то начинать СВОИ поиски убийцы, то бишь основной квест. По ходу получения подсказок игра делится на исследование игрового мира, драчки, которые по геймплею напоминают Виртуа Файтер, и КТЕ, которые могут появиться в любой момент игры. Сега всегда хотела, чтобы люди считали игру интерактивным фильмом, и КТЕ очень сильно в этом плане помогают. Ещё один блестящий мазок на гениальной картине, коей является эта игра, — это смена дня/ночи/погоды. Действие происходит в Японии 1986/87 годов, и игра воспроизводит как раз ту погоду, которая была в той части Японии и в то конкретное время. Вроде ничего особенного, но именно такое внимание к деталям напоминает мне, за что я так сильно люблю игры. В конце первой части Рю едет на судне в Гонконг за убийцей своего отца, а там уже и вторая часть начинается. В новой локации и погода иная, знойная, меняется и графон, а вместе с ним и тон самой игры.  Рю вне своей зоны комфорта, ибо впервые покинул родину, а положиться-то не на кого. Поэтому теперь ему помимо того, чтобы преследовать виновных в смерти его отца, надо найти работу, чтобы снять себе хату. Охуеть. Нюфагам после прочтения вот таких откровений всё это может показаться утомительной поеботой, но эта часть игры оформлена в виде мини-игр, поэтому фан присутствует. К сожалению, из-за решения Сега забить на Дрим из-за убытков, а также по причине нехватки финансирования для разработки новых частей, Шенму 3 так и не вышла, несмотря на постоянные онлайн-петиции и крики фанатов, оставив тем самым серию на извечном клиффхенгере. Я бы мог всю статью посвятить этим двум играм, если бы захотел, но мы подошли к её концу, и я хочу завершить её на следующей ноте: пожалуйста, любыми правдами и неправдами раздобудьте эти две игры, ну, или хотя бы одну из них, и поиграйте в них, ибо я уверяю вас — они и ныне заслуживают похвалы игроков и критиков, как 10 лет назад, их престиж не утерян. А если наткнётесь где-нибудь на очередную петицию касательно Шенму 3, то не будьте циником — подпишите её. Удачи.

Комментарии (48 Комментариев)